Миссия народа Исраэль

Александр Цесаревский
Сыны Исраэль стали поручителями исправления всего мира силой Торы. И сказано им: "ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым". Всё зависит от сынов Исраэль, когда они исправляют себя, тянутся все создания за ними.
Сфат эмэт (Язык истины), книга Шмот, глава Итро

 

Всё очень просто, так всегда в духовном, “в том, что создал Творец для работы”. Если мы выполняем какое-то действие, нам надо прежде всего держаться конечной цели, как сказано - “конец действия в начальном замысле”. Если я хочу добиться успеха, то хочу прежде всего знать, что будет в конце, я должен находиться в этом. Допустим, если я хочу быть чемпионом, я в этом нахожусь, думаю об этом, живу в этом, и потом произвожу действие, которое, на мой взгляд, приведёт меня к этому состоянию - состоянию чемпиона.
 Мы получили методику, Тору, мудрость каббалы лишь для того, чтобы быть объединяющими, служителями для всего мира - вот о чём он говорит. Сыны Израиля станут поручителями, чтобы исправить весь мир силой Торы. В нас нет ничего особенного, а только особая миссия - быть ответственными, заботливыми, трудолюбивыми, чтобы привести весь мир к объединению с Творцом. Здесь нечем особенно гордиться, гордиться - да, трудной ролью, которую мы получили только для того, чтобы её выполнить. То есть эта роль самая низкая, потому что мы должны обслуживать всех - и Творца, и народы мира - это наша работа, работа Творца.       
                * * *

 Понятно, что по-настоящему ты приходишь к Творцу только через товарищей. Всё.

 Это понятно, но что-то тут должно быть?
 Ты должен любить их.

 Что значит любить - принести кофе, ещё что-нибудь, или что-то особенное?
 Что-то особенное в том, что ты производишь действие по объединению, чтобы прийти к Творцу, который раскроется между вами. Когда ты хочешь объединиться с ними, ты просишь Творца, чтобы дал тебе силы объединиться с товарищами. Ты используешь Творца ещё до того как приходишь к связи с Ним, ты просишь у Него силы объединиться с товарищами. “Я прошу Тебя, дай мне силы любить их, объединиться с ними, дай мне силы помогать им, научи меня как это делать”. Ты всё просишь у Него, чтобы помог тебе наладить отношения с товарищами, и когда ты начинаешь ладить с ними, в этом объединении начинаешь понимать, как строить отношения с Ним. Он скрыт, только в группе, в связи с товарищами ты начинаешь учиться, как относиться к Творцу, потому что связь с товарищами - это десять сфирот, а Творец - всего лишь связывающий эти десять сфирот, дающий им жизнь. Получается, что если ты занимаешься объединением между десятью, то начинаешь ощущать Его, и Он раскрывается из взаимосвязи в сети, из раскрытия правильного контакта в десятке ты начинаешь раскрывать Его, будто ловишь рыбу сетью, созданной между вами.

 Сейчас мы выйдем с урока, как нам оставаться в связи с десяткой до следующего урока?
 Не знаю, поговорите между собой. Что я могу дать тебе, какой патент или совет оставаться на связи, как сохранять её? Если ты будешь заботиться о других, чтобы они сохраняли связь, и так каждый будет оберегать других, так вы будете в контакте с каждым. Самому сохранять связь не получится.

 Значит, это зависит от каждого?
 Это зависит от каждого, но кроме того, говорю вам, что это зависит от того, заботитесь ли вы о других, о товарищах, о десятке.