Бубен, как зеркало духовности

Евгений Садков
                Духовный трепет отражается в морщинках шагреневой кожи.
                Ван Ли-чжун, китайский кожемяка.

                ***

 -Ом, ом, ом, -кружит над Великим Нахоем дух чайки.

 И ниже, стелясь на застывшую реку, вторит гортанному призыву натянутая на пожелтевший обруч истонченная кожа древнего зверя:

 -Бум, бум, бум!

 -Что это, -поднимает голову аксакал.

 -Это она, это она, -сливаясь с созвучием старого бубна и человеческой гортани, гомонит толпа.

 -Тесно мне, тесно, -морщинистые пальцы аксакала пытаются разжать обруч окруживших его людей.

 -Ты должен, ты должен, -притоптывая, усиливают общий резонанс собравшиеся.

 Сливаясь, энергетика толпы поднимется невидимой воронкой к выбеленному морозом небу. И лишь лежащий в центре аксакал, словно выброшенная на берег рыба, хватает ртом воздух.

 -Не пускайте, не пускайте!

 Но захваченный общим движением крик чайки невидимой молнией пронзает темя старика.

 -Ом, ом, ом.

 И бубен, с истонченной кожей древнего зверя святым нимбом зависает над плешивой головой.

 -Бум, бум, бум!

 -Хорошо,-то ли соглашаясь с толпой, то ли -удовлетворяясь, шепчет аксакал.

 Круг, рассыпаясь на отдельные фрагменты, исчезает.

 И лишь лежащий в центре аксакал все ещё бездумно глядит вслед улетевшей чайки.

 Заканчивается самая длинная ночь Нахоя.

 Следующий день уже несет так нужную всем минутку.