Убить Веру

Елена Кшанти
Убить веру легко, подвергая её сомнению, критикуя и отвергая без наличия научных доказательств. Но если мы не готовы дать взамен более сильнее опору, (а такую опору никто не может дать, так как всё относительно в этом относительном мире), то это будет сродни убийству души в человеке.

В "Ману-Самхита саттванурупа сарввасйа" сказано: "Преисполненный веры может получить чистое знание даже от низкорожденного, высшую дхарму — от низшего, сокровище среди жен — даже из дурной семьи. Даже из яда может быть получена амрита (нектар бессмертия), даже от ребенка — хороший совет, даже от врага — пример добродетельного поведения, даже из нечистоты — золото".

Когда-то я со скепсисом относилась ко многим моментам и в Буддизме, и в Исламе, и в Христианстве, и в Йоге. Высказывая свои сомнения, я с удивлением замечала, что делаю тем самым больно людям, которые следовали той или иной вере.
Проанализировав, я поняла, что если человек вкладывает столько времени, столько ресурсов и любви в практику, то его практика требует особого уважения. Заставляя сомневаться в неё, мы разрушаем особые настройки в его уме, которые давали для него силы. Мы расшатываем почву у него под ногами, и возможно, что это будет в тот момент, когда ему понадобится поддержка перед жизненными невзгодами. Мы можем прервать связь его с Дхармой, которая могла быть единственным шансом на его спасения из болота Сансары, мы можем превратить его в обычного потребителя и быть причастны к его деградации. Это очень плохое деяние, если мы глубоко поразмышляем над всеми гранями сего действия.

Мы все можем судить только с собственной колокольни.
Для человека, который родился в хороших условиях, весь мир может быть проявлением случайности и это для него будет хорошо.
Для человека, которому приходится выживать под бомбёжками и насилием - не очень.
А для людей, которые мучаются от нескончаемой боли, длящейся годами, слово "случайность" может привести к самоубийству.
Если отвергать закон кармы, то возникнет вседозволенность.
Если отвергать веру, то для людей, у которых не так сильны привязанности и желания, жизнь в вовсе теряет всякий смысл.

Мы можем превзойти подобные ограничения при расширении сознания или просто благодаря памяти с прошлых жизней.
Расширение сознания как бы позволяет чувствовать боль другого не на уровне логики, а непосредственно. Ты как бы немного растворяешься в другом человеке и понимаешь, как это больно, когда в этом мире для него не за что ухватиться, чтобы продолжать дальше жить в самых сложных обстоятельствах.

Даже я, когда вернулась в Россию, поняла, как тяжело сохранить веру в окружении неверующих и непонимающих её людей, то как человек, который только вступил на путь в состоянии это сделать?
Ведь недаром во многих старинных текстах предупреждают, что нельзя водить дружбу с теми, кто отрицает духовную жизнь и способствует её разрушению.

Гендун Чопел утверждал: "Чтобы действительно понять буддизм надо научиться верить в то, во что поверить невозможно."
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче тоже так сказал о вере: "Это – очень серьёзный вызов. Потому что мы загнали себя в ловушку - мы верим только то, что возможно. Вы можете подумать, не говорим ли мы тут о слепой вере. Да! Именно!
И я утверждаю, что слепая вера совершенно необходима. Я говорю это потому, что у нас просто нет выбора. Кроме слепой веры у вас, как у человека, больше ничего нет!
Во что бы вы не верили, прямо сейчас...верите, что вы человек? Это абсолютно слепая вера.(смех)
Используя критическое, аналитическое, логическое мышление, и прочее, вы можете обманывать себя. Допустим, у вас очень критический ум, опираясь на веские основания вы не верите в то и это.
Но знаете что? Вы слепо верите в эти веские основания. У нас нет другого выбора."


Наука не может всё доказать и не может всё опровергнуть, поэтому лучше иногда просто принять другого человека с его верой, чем веру разрушить доказывая ему, что "учёные" это не доказали...))
В любом случае, жизнь человека, занимающегося самосовершенствованием гораздо достойнее обычного потребителя.


Как-то так...

#еленакшанти

(Фото Ирины Зезюковой)