Изменница

Людмила Михейкина
        Иногда приходит простой вопрос, но не можешь себе на него ответить. Казалось бы, все ясно и просто, а ответа нет. Или у каждого он свой.               
        Я ехала в поезде в санаторий. Сын вырос, в бюро знакомств встретила мужчину без вредных привычек, который сделал мне предложение выйти замуж, словом жизнь шла по плану, за исключением крушения первого брака – муж выпивал и, не выдержав моего воспитательного процесса, ушел.
        Напротив меня сидела женщина приятной наружности. Внешне она походила на учительницу и, как оказалось, ехала в тот же санаторий. В разговоре выяснилось, что мы проживали в одном районе, и я подумала - с такой спокойной, интеллигентного вида попутчицей будет комфортно в рассчитанном на двоих номере. По прибытии мы поселились в одной комнате. Назову ее Ниной. Позднее я узнала, что у нее есть муж и двое сыновей.
        Вечером после ужина я открыла книгу, а Нина, молча, вздохнув, легла спать. В конце следующего дня, когда я раскрыла нужную мне страницу, снова вздохнв, она сказала:
        - Скучно. Пойдем на танцы.
        С удивлением взглянув на нее, я возражать не стала – женщине иногда нужно развеяться от семейных забот.
         Срок пребывания в санатории составлял 24 дня, последующие события развивались стремительно, и то, что происходило дальше, не укладывалось в моих представлениях о приличиях. Несмотря на неожиданный успех на танцплощадке, я своему избраннику изменять не собиралась. У моей соседки по комнате все было иначе - сначала завязался тихий роман с мужчиной, отдых которого подходил к концу, спустя неделю он уехал. Не огорчившись, в тот же вечер Нина познакомилась с другим, и их  ускоренно развивавшиеся отношения продолжались до нашего отъезда. При этом, у нее был вид непорочной женщины - ни яркого макияжа и  ничего вызывающего в одежде. Оба ее поклонника были женаты, но в отличие от первого, который с легкостью уехал, второй купил ей на прощанье книгу, и они обменялись номерами телефонов. Даже не взглянув на ее название, Нина положила ее в сумку и мечтательно сказала:
        - Я люблю, когда мне делают подарки. Он расстроился оттого, что я уезжаю, но провожать по понятным причинам не придет.
        Нина вела себя так ошеломляюще естественно, что я не могла ее осуждать. Однажды во время нашей прогулки в лесной зоне у санатория, она доверительно рассказала мне о своей семье: пьющем муже и проблемах детей, которые еще нуждались в помощи, один из них проживал со своей семьей вместе с ними.
        Во время встреч Нины с поклонниками я сидела на скамейке в тени деревьев с книгой в руках, вела телефонные разговоры с женихом и, отвечая на серьезные и игривые вопросы мужчин, пытавшихся скоротать время на отдыхе вдали от семей, держала с ними дистанцию.
        Наблюдая за своей соседкой, я, такая прямолинейная и категоричная, ловила себя на мысли, что не могу ее осуждать, даже молча. Ее стремление к счастью было таким очевидным, так же, как и невозможность его  достичь, курортные романы быстро заканчиваются.
        Год спустя я случайно встретила Нину в своем районе. «Спешу к мужу в больницу, - сказала она, приостановившись, - нужно занести бульон, пока не остыл, ему после операции больше ничего нельзя. А ты приходи ко мне на кофе, у тебя же есть мой телефон, - и, словно почувствовав, что не приду, а ей очень нужно сказать, добавила: - Степан, помнишь, из санатория, который подарил мне книгу, я ее так и не успела открыть, ехал через наш город в командировку, и мы с ним встретились на вокзале. «Что ты со мной сделала? – говорит, - не могу тебя забыть».
        - Но жена его заподозрила и больше в санаторий не пустит, - ровно, не выразив эмоций, тем же тоном сообщила Нина.
        И, снова включив двойные стандарты, я с удивлением подумала: «Даже  переступив черту, она кажется такой земной и естественной. Может, пороки заложены в природе человека, и не каждому дано их избежать?.. А может в ответ на заботу бессознательно ищешь ее к себе и, не познав тепла любви, бежишь за чужим убегающим поездом, который невозможно догнать?..