Природа человека в Ветхозаветных символах

Максим Троицкий
              Краткое содержание: «О храме тела», «Внешний двор», «Шатёр откровения», «Завеса в храме - символ плоти», «Спасение души», «О составе греховной природы», ДОПОЛНЕНИЯ.

              В символах Ветхого Завета нам приоткрыты многие тайны Божьи, а через понимание этих Ветхозаветных символов мы можем быть укреплены в нашей Новозаветной вере. Вот почему мы сейчас и рассмотрим именно те Библейские символы, которые объясняют нам само природное состояние павшего человека пред Богом. Для этого мы рассмотрим скинию собрания Израиля - имевшую три части, которая содержит множество духовных символов.

                О  ХРАМЕ  ТЕЛА
              Скиния собрания Израиля, как и Иерусалимский храм, состояла из внешнего двора, в котором совершались жертвоприношения по Закону и в котором располагался шатёр откровения. Сам шатёр откровения был разделён на две части: на святое и святое-святых. Так скиния Израиля состоящая из трёх частей изображала устройство человека имеющего также три части: дух, душу и тело.
              О том, что скиния собрания в своей совокупности изображала внутреннее устройство человека, сказано Самим Христом: «На это Иудеи сказали: Каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
              На это сказали Иудеи: Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил О ХРАМЕ ТЕЛА СВОЕГО» (Иоан.2:18-21).
              Господь Иисус сравнивает Своё человеческое тело с Иерусалимским храмом, который был подобен в своём устройстве скинии собрания Израиля. Так нам показано, что сам храм и соответственно скиния собрания Израиля изображают тело человека, в которое и воплотился наш Господь Иисус.
              Теперь же мы последовательно рассмотрим все три части скинии собрания символизирующие трёхчастное устройство человека - его тело, его душу и его дух.

                ВНЕШНИЙ  ДВОР
              Внешний двор скинии, вместе с окружающим его забором, изображал тело человека. Тело же человека теперь подлежит полному уничтожению - из-за внедрённой в него природы «грех». На этот факт и указывали МЕДНЫЕ  ОСНОВАНИЯ, на которых стояли столбы забора двора скинии, сделанные из меди (Исх.27:17,18). Ибо все предметы сделанные из меди, находящиеся в пределах скинии собрания, изображают всё то, что подлежит полному уничтожению, ведь медь изображает Божий суд над греховной природой человека.
              Всё это вытекает из Ветхозаветного символа суда Божьего над плотью греховной. Ведь осуждение Богом греховной человеческой природы произошло на кресте - во Христе, а само это осуждение нам представлено именно в Ветхозаветном символе МЕДНОГО  ЗМЕЯ.

              По пути следования народа Израиля в обещанную им Богом землю в среде народа произошёл ропот - против Бога и Моисея: «..И говорил народ ПРОТИВ Бога и ПРОТИВ Моисея: Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища (манна небесная).
              И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и УМЕРЛО  МНОЖЕСТВО  НАРОДА из сынов Израилевых.
              И пришёл народ к Моисею и сказал: Согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
              И сказал Господь Моисею: Сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей МЕДНОГО  ЗМЕЯ и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис.21:5-9).
              Здесь сказано, что Ветхозаветный символ веры - змей, был МЕДНЫМ  ЗМЕЕМ. Медный змей, которым впоследствии стал на кресте наш Господь Иисус, указывает нам на осуждение Богом падшей, ангельской природы змея-сатаны - на кресте во Христе.
              Что это именно так следует из толкования Господом этого же события, произошедшего с евреями в пустыне со змеями. Ведь это событие наш Господь Иисус истолковал так: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесённым быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15).
              Здесь Господь Иисус сравнивает Себя с медным змеем, говоря: «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесённым быть Сыну Человеческому».

              Сравнивая Себя с медным змеем поднятым на знамя, как и Сам Господь был поднят на позорный крест, Иисус объясняет так нам, что в Нём, на кресте подверглась Божьему суду, который изображает медь, природа змея «грех» - принадлежащая именно змею, то есть сатане. Эта греховная природа была внедрена в Адама и Еву ЗМЕЕМ, то есть сатаной, а уже через них эта злая падшая природа разошлась во всех потомков Адама.
              Ведь так сказано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили» (Рим.5:12).
              А в Господе Иисусе природа «грех» появилась ТОЛЬКО  НА  КРЕСТЕ и именно потому, что взойдя на крест Господь Иисус вобрал в Себя, УЖЕ  НА  КРЕСТЕ, по праву Творца (как ПОСЛЕДНИЙ Адам 1Кор.15:45), всё павшее человечество, которое обрело эту природу «грех» в первом Адаме, по наследству - во плоти. Во Христе на кресте было распято всё ветхое творение, включающее всех падших ангелов и бесов (демонов).
              Вместив в Себе всё греховное человечество - на кресте и став так МЕДНЫМ  ЗМЕЕМ, которым Господа Иисуса сделала именно природа «грех» обитающая в теле каждого земного человека, Господь затем уничтожил - в Себе, все физические тела греховного человечества в которых обитает природа «грех» - Своей КРЕСТНОЙ  СМЕРТЬЮ. Так Господь даровал свободу от рабства греховной плоти всем детям Божьим - через их веру.

              Господь Иисус, распятый на кресте, стал символически медным змеем именно из-за того, что природа «грех», которую содержали в себе плоды запретного дерева, была падшей природой сатаны, на что и указывает нам сам образ медного змея. Вот почему медный змей исцелял всех тех, кого кусали змеи в пустыне - при взгляде на него.
              Ибо взгляд на медного змея является символом Новозаветной веры, веры в то, что во Христе на кресте уже распято наше греховное тело и мы таким образом обрели свободу от природы «грех», которая сделалась для нас жалом смерти став единым и неделимым целым с нашим физическим телом: «Жало же смерти - грех; а сила греха - закон» (1Кор.15:56).   
              Вот почему МЕДНЫЕ  ОСНОВАНИЯ для столбов забора, окружающего двор скинии собрания, указывают нам на то, что тело человека уже осуждено Богом на полное уничтожение - из-за злой ангельской природы сатаны «грех», смешавшейся с телом человека и обитающей в нём. Ведь двор скинии изображает именно физическое тело человека.
              О том, что физическое тело человека уже осуждено Богом на полное уничтожение нам ясно говорит Апостол Павел: «Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).

                ШАТЁР  ОТКРОВЕНИЯ
              Шатёр откровения находящийся во дворе скинии собрания был разделён на две части: на святое, изображающее уже душу человека и на святое-святых, изображающее дух человека.
              Святое от святого-святых отделяла толстая и прочная завеса сделанная согласно точным указаниям Бога: «И собери шатёр в том порядке, который будет тебе указан на горе. И сотки завесу из скрученных вместе нитей льна, голубой шерсти, багряницы, и червленицы, и на ней должны быть искусно вытканы изображения Херувимов.
              И повесь её на четырех столбах из акации**(А), покрытых золотом, с золотыми крючками на них, а подножья столбов - из серебра. И расположи завесу под крючками, и внеси в место, отделённое завесой, ковчег свидетельства. И будет у вас завеса отделять вам святое (святилище) от святого-святых» (Исх.26:30-33) (Иврит).
              Серебряные подножья шатра откровения имеющего две части (святое и святое-святых) указывали, что спасается только душа (святое) и дух человека (святое-святых). Ибо серебро, из которого были вылиты серебряные подножья для столбов святого и святого-святых, было собрано по повелению Бога, как выкуп за душу каждого Израильтянина входящего в ИСЧИСЛЕНИЕ народа Божьего (в само число народа Божьего) (Исх.30:16). Что указывает нам на тот факт, что в число народа Божьего входят только искупленные Богом люди.
              Имея серебряные подножья шатёр откровения имел так в своём основании спасение Божье, осуществлённое уже в Новом Завете, через крестное дело Господа Иисуса Христа.

                ЗАВЕСА  ХРАМА - СИМВОЛ  ПЛОТИ
              ЗАВЕСА разделяющая шатёр откровения на две части, на святое и святое-святых, изображала так размеры территории - в трёхчастном существе человека, которой завладела падшая ангельская природа «грех» - это тело (внешний двор) и душа (святое). Поэтому завеса отделяла святое (душу) от святого-святых (от духа человека), ибо так нам в образах показаны сами границы захвата существа человека - природой «грех», обосновавшейся в теле человека.
              Завеса отделяющая святое от святого-святых была сделана из смеси льна и шерсти: «..Сотки завесу из скрученных вместе нитей ЛЬНА, ГОЛУБОЙ  ШЕРСТИ, багряницы, и червленицы, и на ней должны быть искусно вытканы изображения Херувимов» (Исх.26:31) (Иврит). И это притом, что Сам Господь строго запретил всем евреям носить одежду из смешанной ткани, в которой соединены вместе лён и шерсть: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор.22:11). Именно таким образом Господь привлекает наше внимание к этому яркому противоречию существующему между повелениями Бога о составе завесы и о составе одежды евреев.

              Так почему же по повелению Бога, в храмовой завесе сочеталось именно то, что Самим же Господом было запрещено сочетать уже в одежде самих евреев?
              Потому что лён**(В) в Писании изображает праведные дела спасённых детей Божьих (Откр.19:8), а шерсть**(В) злые дела детей дьявола. Запретив совмещать в одежде Израильтян лён и шерсть, Господь так указал нам на то, что Бог ненавидит мир-смесь, в которой смешаны в одно единое целое два разных рода человека, дела которых изображены и в Писании также разным материалом - льном и шерстью.
              В храмовой же завесе лён и шерсть соединены вместе - в одно единое целое, по той причине, что сочетание (не сочетаемого) льна и шерсти - в завесе скинии, указывает нам уже на само ПРИРОДНОЕ  СОСТОЯНИЕ плоти павшего, греховного человека. Ибо именно так открывается нам тот факт, что в теле падшего человека смешаны в единое целое его чистая природа человека высшего рода и падшая ангельская природа сатаны - «грех».
              То есть так нам показано, что в падшем человеке смешаны в единое целое две человеческих природы - чистая природа человека высшего рода и падшая ангельская природа сатаны, ибо сам сатана происходит из человечества нижнего рода.
              Ведь голубой, небесный цвет шерсти указывает нам именно на падших ангелов происходящих из нижнего рода человека, ставших однажды Ангелами - сынами Божьими, посредством вкушения плодов от дерева жизни. Ибо голубой цвет изображает небо, а сама шерсть изображает человека нижнего рода, который обитал на этой Земле ещё до нас и который являлся косматым, так как он принадлежал к грубоватому, нижнему миру. Из этого нижнего рода ИСПОЛНИТЕЛЕЙ происходит и сатана - падший ангел - двукрылый Херувим.
              Сам сатана (Люцифер) имеет ещё и Библейское имя «Азазел» - «бог косматых», что ещё раз свидетельствует нам о его принадлежности к косматому человечеству нижнего рода, которое в Писании символически изображается шерстью. Так же на этой же храмовой завесе были вышиты двукрылые Херувимы восставшие на власть Бога вместе с сатаной. То есть на храмовой завесе были вышиты те падшие ангелы, которые, все до одного, происходят из нижнего рода человека.

              Тот факт, что на храмовой завесе были изображены именно падшие ангелы следует из того, что в момент смерти Христа эта завеса в храме была разорвана сверху до низу: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, ЗАВЕСА  В  ХРАМЕ разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Матф.27:50,51).
              В момент разрыва внутренней завесы в Иерусалимском храме, который был построен согласно устройству скинии собрания, были разорваны и вышитые на завесе двукрылые Херувимы, что во-первых, являлось Ветхозаветным символом полного осуждения Богом ангельской природы «грех», вместе с греховным телом человека - на кресте - во Христе.
              Во-вторых, сам разрыв завесы разодрал так и ангелов вышитых на ней, что также говорит нам о том, что именно с этого момента все падшие ангелы и сам сатана уже осуждены Богом, как и все носители этой злой, греховной природы. Ведь Господь Иисус сказал так: «И Он (Дух Святой), придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; О  СУДЕ  ЖЕ,  ЧТО  КНЯЗЬ  МИРА  СЕГО  ОСУЖДЁН» (Иоан.16:8-11).
              Иисус сказал, что князь мира, то есть сатана, УЖЕ  ОСУЖДЁН. Ибо через завершение на Земле дела спасения Богом человека, перед всеми небожителями, вполне и во всех подробностях, будет доказана вся полнота справедливости (праведности) абсолютно всех действий Бога в духовной войне с падшими ангелами, а значит так будет вполне доказана и непростительная вина всех падших, как ангелов, так и бесов, и всех непокаянных людей.
              В-третьих, разрыв завесы сверху до низу указал нам на то, что это действие произошло от Самого Бога - сверху, ведь завеса в храме имела толщину как у тканного ковра и притом она была разорвана сверху. Таким образом нам указано, что проблема греховности человека уже решена Богом - во Христе. Ведь только Творец способен и силен решить эту природную проблему падшего человека, которую самому человеку решить просто невозможно.

              Так для каких же целей существовала храмовая завеса в скинии собрания?
              Эта завеса разделяла скинию собрания на две части: на святое и на святое-святых. В первом отделении скинии собрания - во святом, каждый день совершали служение священники уполномоченные на то Самим Богом, во святое-святых всем им путь был закрыт - под страхом смерти. Ибо во святое-святых мог войти только первосвященник и только один раз в году - в «День Очищения» (Левит 16-я глава), так как во святом святых присутствовал Сам Бог.
              Так завеса в Храме символически говорит нам о том, что причиной разделения человека и Бога является человеческая плоть - усиленная теперь злой, падшей ангельской природой «грех», на что и указывали ангелы Херувимы вышитые на этой завесе-плоти.
              Ибо сама завеса была предназначена именно для того, чтобы на ней были изображены ПАДШИЕ  Херувимы. Эти падшие Херувимы (вытканные на завесе символизирующей плоть человека) изображают так падшую ангельскую природу «грех» ставшей единым целым с телом-плотью человека, посредством проклятых плодов от дерева познания добра и зла, которая своей силой ПОДЧИНИЛА  СЕБЕ  ВСЁ  СУЩЕСТВО  ЧЕЛОВЕКА.
              О том, что завеса изображала именно плоть человека испорченную «грехом», нам говорит Апостол Павел: «Итак, братия, имея смелость для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь проложил (;;;;;;;;;;;  «энэкайнисэн») для нас, через завесу, то есть ПЛОТЬ  Его.. Да приступаем..» (Евр.10:19,20,22) (Греч.). Павел говорит, что завеса в храме являлась символом плоти греховного человека, ибо Апостол отождествляет храмовую завесу с телом-плотью Христа на кресте.
              Ибо на кресте Господь Иисус вобрал в Себя все греховные тела всего человечества - как Последний Адам, а затем уничтожил их Своею смертью. Так плоть-завесу, отделявшую душу человека от общения её с Духом Бога - посредством духа человеческого возрождённого Богом, и уничтожил Господь Иисус в Своей Крестной смерти - в Своём Человеческом Теле на кресте.

              Ведь именно об этой мерзкой природе «грех», находящейся теперь в теле человека, говорит Апостол Павел так: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
              Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, А  ПОТОМУ  УЖЕ  НЕ  Я  ТО  ДЕЛАЮ,  НО  ЖИВУЩИЙ  ВО  МНЕ  ГРЕХ. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, УЖЕ  НЕ  Я  ДЕЛАЮ  ТО,  НО  ЖИВУЩИЙ  ВО  МНЕ  ГРЕХ» (Рим.7:14-20). Павел так свидетельствует, что в его теле живёт грех, который порабощает его и принуждает его делать совсем не то, чего желал бы делать Павел.

                СПАСЕНИЕ  ДУШИ
              Разрыв завесы в Иерусалимском храме свидетельствует нам о том, что для человека Богом вновь открыт Путь в стабильное общение с Богом. Ведь до того времени этот Путь был закрыт - посредством природы «грех», поселившейся во плоти человека и ставшей с ней единым целым. Ибо обретя власть над телом человека природа «грех» захватила так и душу человека, ведь душа человека состоит из части духа человека и части живого физического тела человека. Превосходя же семикратно саму природу человека злая ангельская природа «грех» - своей природной силой, поработила душу человека, которая, до этого порабощения, находилась под руководством духа человеческого.
              После же того, как завеса в храме, отделяющая святое от святого-святых, была разорвана Богом - в момент крестной смерти Христа, святое и святое-святых стали одним целым, что указывает нам на восстановление главенства духа человеческого над всем существом человека, посредством сообразования верующих со Христом в подобии Его смерти.
              Разрыв храмовой завесы указывает нам на то, что теперь уже нет никакой преграды для Духа Христа, обитающем в нашем духе возрождённом Богом. Теперь Духа Христа может протекать из нашего человеческого духа уже в нашу душу, совершая так полное преобразование нашей души - течением жизни воскресения Христа, течением Божественной Христа, избавляя так нашу душу от жизни по плоти, привитой ей природой «грех».

              Но что стало причиной этого объединения в единое целое святого и святого-святых, до того времени разделённых завесой-плотью?
              КРЕСТНАЯ  СМЕРТЬ  Христа - вот причина этого объединения!
              Вот почему, если верующий желает обрести спасение своей души, то ему также требуется чтобы и в его трёхчастном существе произошла подобная перемена. А достичь этой перемены возможно только сообразовавшись верою в подобии смерти со Христом.
              Ведь только таким образом все христиане обретают силу Духа Святого, который и несёт верующим саму реальность умерщвления нашей греховной плоти на кресте во Христе. И именно так, в каждом верующем, будет высвобожден Дух Христов для обновления его «ветхой», природной души (Рим.8:9,10).
              Потому-то и сказано: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: Если один умер за всех, ТО  ВСЕ  УМЕРЛИ. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14,15).
              Вот почему уже в Новозаветное время все верующие СОВМЕСТНО приглашаются Господом войти во святилище Путём новым и живым: «Итак, братия, имея смелость для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, ПУТЁМ  НОВЫМ  И  ЖИВЫМ, который Он ВНОВЬ проложил (;;;;;;;;;;;  «энэкайнисэн») для нас, ЧЕРЕЗ  ЗАВЕСУ, то есть ПЛОТЬ  Его, и [имея] великого Священника (Христа) над домом Бога. Да приступаем с искреннем сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой» (Евр.10:19-22) (Греч.).

              Так в чём же заключается этот НОВЫЙ  И  ЖИВОЙ  Путь к Богу, о котором говорит Апостол Павел?
              Этим Путём является спасительное положение пред Богом, которое и требует от нас занять наша вера, а это положение смерти: «Или не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены? Итак мы были похоронены вместе с Ним через крещение в смерть, чтобы, как воскрешён был из мёртвых Христос славой Отца, так и мы бы ходили В  НОВИЗНЕ  ЖИЗНИ. Ведь если мы сделались сросшиеся с Ним подобием Его смерти, то будем сросшиеся и в воскресении Его. Знающие что ветхий наш человек был распят с Ним, чтобы уничтожено было тело греха, чтобы больше не служить нам греху; потому что умерший освобождён от греха» (Рим.6:3-7) (Греч.).
              Об этом же сказал и Господь Иисус: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан.15:4). Пребывать во Христе - это пребывать в подобии смерти Христа, а это значит непрестанно удерживать нашу «ветхую» душевную жизнь в смерти Христа, не позволяя так ей ни в чём проявиться - ни в «ветхом» слове, ни в «ветхом» деле.
              Только для непрестанно пребывающих в подобии смерти Христа этот НОВЫЙ  Путь Божьего спасения станет ЖИВЫМ Путём. Ибо так обретается обильное снабжение душ верующих Духом Христа - Его животворящей жизнью воскресения, посредством крещения их Духом Святым - Его силой.
              Только так и только таким образом верующие во Христа обретут, уже в себе, ОПЫТ разрыва завесы-плоти, став так СОВМЕСТНО храмом Бога, в котором уже обитает Дух Божий: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор.3:16).

              Потому-то и сказано: «Но вы не во плоти, но в духе, если только Дух Бога обитает в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. Если же Христос в вас, то тело мертво из-за греха (по причине греха), сам же дух - жизнь из-за праведности (Рим.8:9,10) (Греч.). Здесь сказано что только те, которые, через дела веры, достигли духовного опыта «разрыва» их внутренней завесы-плоти являются Христовыми. Ибо только так - из их духа, высвобождается жизнь Христа. Если же кто не имеет такого внутреннего высвобождения Духа Христова из их духа в их душу, то тот и не Христов.
Так что же необходимо сделать чтобы стать Христовым?
Вот ответ: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Ответ един: «Необходимо вполне сообразоваться со Христом в подобии Его смерти - делами веры».

              Итак уже столкнувшись с завесой во святом, мы первым делом видим ангелов вытканных на ней. Точно так же сталкиваясь с природным человеком - в этом мире, мы так сталкиваемся с падшей ангельской природой выраженной уже через его человеческое естество. То есть мы так сталкиваемся именно с выражением падшей ангельской природы, которая теперь нераздельна с физическим телом каждого земного человека и которая является источником всех наших грехов, оказывая так тотальное влияние на всё наше существо.
              От нашего падшего природного состояния человеческого естества, уже испорченного ангельской природой «грех», мы можем вполне и практически освободиться только через веру в крестное дело Иисуса Христа. Если же кто не пожелает этого сделать, то тогда он разделит общее наказание вместе со всеми грешниками. 

                О  СОСТАВЕ  ГРЕХОВНОЙ  ПРИРОДЫ
              Сама храмовая завеса подробно говорит нам обо всех составляющих элементах нашей физической плоти, указывая нам на то, что наша плоть содержит в себе падшую природу двукрылых ангелов - Херувимов. Природа ангела семикратно сильнее природы человека, ибо Ангелы стоят на ступень выше человека в их естестве, ведь все они бессмертны - в их духовном, трёхчастном существе.
              Потому-то человеческая плоть, в которой теперь обитает природа «грех», подчинила себе - СИЛОЮ природы «грех» и саму душу человека, то есть подчинила душу посредством падшей ангельской природы, подавив так силу и власть духа человеческого - в человеке, обретя так над человеком природную ВЛАСТЬ. К природе же падших ангелов человек приобщился вкусив от запретного древа познания добра и зла, будучи искушён змеем-сатаной.

              Для того, чтобы изобразить природную проблему, которую обрело всё человечество через грехопадение Адама, потребовалось изготовление храмовой завесы, которая уже наглядно изображает состав греховной плоти человека. Поэтому-то в состав этой завесы вошли: лён, голубая шерсть, багряница и червлёная нить - скрученные вместе в одно целое, изображая так в этих прообразах всё то, что включает в себя сейчас плоть павшего человека: «..Сотки завесу из скрученных вместе нитей (1) льна, (2) голубой шерсти, (3) багряницы и (4) червленицы, и на ней должны быть искусно вытканы изображения Херувимов» (Исх.26:31) (Иврит).
              Все эти разные нити, будучи соединёнными в одну единую нить, ясно и предельно точно указывают нам на сам внутренний состав плоти павшего человека происходящего от Адама - человека высшего рода. Поэтому (1) лён упоминается первым, ибо лён изображает изначальную совершенную и чистую природу всех детей Божьих - вышедшую из рук Творца, подчёркивая так природную способность всех сынов и дочерей Царства делать праведные дела в Боге, а также и их способность воспринять и реализовать верою полноту Божьего спасения.
              (2) Голубая шерсть изображает падшую греховную природу ангелов-Херувимов - «грех», происходящих из нижнего рода человека, восставших с сатаной на власть Бога. Эта падшая природа «грех» упомянута здесь второй именно потому, что эта природа была добавлена к чистой природе человека, когда Адам её принял в себя через запретные плоды древа познания добра и зла. Теперь эта злая падшая ангельская природа «грех» обитает в теле каждого потомка Адама, то есть в теле каждого человека проживающего на этой Земле.

              (3) Багряница же указывает нам на само царственное положение человека высшего рода во вселенной, ибо багряница в древние времена всегда была отличительной царской одеждой. Этому царственному роду принадлежит и наш праотец по плоти - Адам (Матф.27:28,29), (Дан.5:7).
              Соломон говорит: «Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком» (Еккл.10:7). Так нам ясно показано, что не социальное положение определяет властные полномочия человека в Божьих глазах, но именно сама природа человека. Этот факт и явлен в Боговдохновенных словах Соломона, ибо ходящие здесь пешком - подобно рабам, по своей природе являются князьями, так как они имеют природу человека высшего рода занимающего царственное положение в Божьей вселенной.
              Рабы же на конях - это дети дьявола, которые всегда стремятся к обладанию земной властью и множество из которых сегодня обладает властью на этой Земле, что является великим злом в глазах Бога. Ибо дети дьявола не способны праведно и справедливо управлять и править, из-за их природы исполнителей. Ведь они не имеют в себе ни совести, ни самой способности сострадать себе подобным, да и вообще сострадать кому-либо.
              Ибо имея природу человека нижнего рода и обретя от Адама «грех» во плоти, дети дьявола так стали аномальными - алчными и жестокими существами, которым чуждо милосердие и сострадание ближним. Ведь дети дьявола не способны по самой своей природе ставить себя на место другого человека, чтобы сострадать ему - входя в его положение. Именно поэтому все они названы в слове Писания хищными и лютыми волками, в отличии от сынов и дочерей Божьих, которые изображены в Писании овцами.
              Однажды Господь сказал ученикам: «Вот, Я посылаю вас, КАК  ОВЕЦ  СРЕДИ  ВОЛКОВ: итак будьте осторожны (мудры), как змеи, и бесхитростны, как голуби» (Матф.10:16) (Греч.). И ещё: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть ВОЛКИ  ХИЩНЫЕ» (Матф.7:15).
              Подобное говорит и Апостол Павел: «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам ЛЮТЫЕ  ВОЛКИ, не щадящие стада» (Деян.20:29).

              (4) Червлёная нить изображает КРОВЬ  ТЕЛА - душу-жизнь, указывая на тот факт, что человек высшего рода - носитель даже этой испорченной «грехом» природы человеческой, всё же МОЖЕТ быть вполне искуплен Господом от вечной смерти, то есть быть вполне спасённым его душою.
              Так червлёная нить здесь в первую очередь указывает на полное искупление, через кровь-душу заместительной Жертвы Христа: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и БЕЗ  ПРОЛИТИЯ  КРОВИ  НЕ  БЫВАЕТ  ПРОЩЕНИЯ» (Евр.9:22). Именно потому, что человек рода Адама принадлежит к высшему роду человека его можно полностью восстановить даже из падшего состояния его человеческого естества, в отличии от человека нижнего рода, который не способен к этому восстановлению - по самой природе его духа.
              Ибо сама кровь в Писании является синонимом души и синонимом жизни тела, так как жизнь тела и души взаимосвязаны: «Ибо душа всякого тела [есть] КРОВЬ  ЕГО, ОНА  ДУША  ЕГО; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев.17:14).
              Так же червлёная нить указывала, что всё человечество произошло от одного человека - Адама: «От ОДНОЙ  КРОВИ Он (Бог) произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:26,27).

              Как уже было сказано выше, в первой части шатра откровения - во святом, каждый день совершали служение Богу священники левиты. За завесу же, во святое-святых, входил только первосвященник и только один раз в год, символизируя так образно спасительное дело Христа - Его Жертву, принесённую Богом единократно во искупление человека. Так же служение первосвященника изображало ходатайственное служение Христа - пред Богом Отцом, уже в качестве Первосвященника Нового Завета.
              Ангелы Херувимы вышитые на храмовой завесе изображали именно падших ангелов, ибо сама завеса, преграждавшая путь человеку во святое-святых (где находилось присутствие Бога), наглядно указывала человеку на саму причину этого препятствия, то есть на его греховную плоть, содержащую в себе падшую ангельскую природу «грех». Ведь именно греховная плоть не даёт, даже уверовавшему человеку - в спасение через Иисуса Христа, войти в присутствие Божье, чтобы обрести так общение с Богом.

              Интересен уже сам тот факт, что как евреи-левиты сталкивавшиеся с этой завесой каждый день, во время Ветхозаветного служения Богу во святилище, так и все читающие сегодня слова Писания, где сказано о внутреннем устройстве скинии собрания Израиля, не понимали и не понимают - до сих пор, самой сути всех этих символов, открытых и доступных осмыслению только через учение Христа.
              Ибо плотской, душевный человек, осквернённый миросистемой дьявола, слеп и глух ко всему духовному, что вполне соответствует слову Христа: «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: Слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите» (Матф.13:13,14).
              Итак, сама завеса шатра откровения изображала греховную плоть человека и её внутренний состав. В этой греховной плоти верховодит падшая ангельская природа «грех», подчинившая всё существо человека - через его физическое тело (через плоть). Поэтому эта же плоть сделала - посредством миросистемы дьявола, слепыми всех ею обладающих, низведя так человека высшего рода до уровня человека нижнего рода, слепого по своей природе для всего духовного.

              Господь Иисус - как Последний Адам, вместил в Себя - уже на кресте, всё греховное человечество, чтобы затем распять его в Себе (1Кор.15:45). Так, Своей СМЕРТЬЮ, Господь разорвал и уничтожил греховную плоть-завесу - греховное тело человека, уничтожив человеческие тела всех потомков Адама. То есть Господь Иисус уничтожил так - в Самом Себе, тело каждого греховного человека, ставшее единым целым с природой «грех».
              Таким вот необычным и чудесным способом Господь открыл всем нам - детям Божьим, Путь спасения, Путь общения с Духом Бога - через наш возрождённый дух человеческий, посредством крещения нас Духом Святым. Поэтому благодаря делу Христа мы можем уже сегодня войти ВЕРОЮ во святилище, в котором стали единым целым святое и святое-святых, чтобы обрести всю полноту Новозаветной благодати Божьей. Также мы делаемся так способными и понять всё то, о чём нам говорят эти  Ветхозаветные символы.

              «Итак, братия, имея смелость для входа во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь проложил для нас, через завесу, то есть плоть Его, и [имея] великого Священника (Христа) над домом Бога. Да приступаем с искреннем сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой» (Евр.10:19-22) (Греч.). Аминь!

                ДОПОЛНЕНИЯ
              **(А) Дерево - Библейский символ человека: «И будет он (праведник) как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время своё, и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет» (Пс.1:3).
              Сегодня же каждый земной человек в своей греховной сути является выражением дерева «познания добра и зла», природу которого «грех» он носит в своём теле.
              Однако на Земле сейчас находятся два рода человека, которые представлены Христом двумя разными родами деревьев - добрыми и негодными: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Матф.7:16-20) (Греч.).
              Обратите внимание, здесь Христом подчёркивается именно природная особенность человека, ведь здесь сыны и дочери Царства представлены нам добрыми фруктовыми деревьями, которые приносят добрые плоды. Эти добрые плоды теснейшим образом связаны с самой природой человека высшего рода, на что здесь и указывает Господь.
              Сыны же и дочери дьявола изображены в Писании негодными деревьями и кустарниками - терниями и волчцами, то есть приносящими худые, негодные плоды. В этих-то плодах-делах и явлена вся ущербность детей дьявола - в их неисправимой, аномальной, греховной природе. Ибо для обретения полноты спасения Христова необходимо иметь совесть и сострадание, которых лишены все дети дьявола по самой своей природе человека нижнего рода.
              Так, появившись на этой Земле не по воле Бога, да ещё и во плоти греховной, все дети дьявола стали так аномальными и неспособными обрести всю полноту Божьего спасения во Христе. Ведь все они появились на Земле только «благодаря» искусительной деятельности злых ангелов толкающих различными искушениями сынов и дочерей Царства (детей Божьих) к совершению смертных грехов, для обретения ими родовых проклятий - для своих потомков.

              Возможность спастись у каждого человека есть только до тех пор пока он жив: «Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда, так как и псу живому лучше, нежели мёртвому льву» (Еккл.9:4). Потому что после смерти, после потери своего живого физического тела, участь человека остаётся неизменной, что также изображено стороной падения дерева: «И если упадёт дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадёт» (Еккл.11:3).
              А потому противоположность сторон падения дерева в Еккл.11:3 указывает нам на вечную участь человека, где дерево упавшее на юг - это вечное пребывание в Аду, а упавшее на север - это вечное спасение.

              **(В) Шерсть изображает «косматых» - детей дьявола и их дела, Исав был косматым: «Первый вышел красный, весь как плащ волосатый (косматый) и нарекли ему имя Исав» (Быт.25:25) (Иврит). Об Исаве так же сказано: «И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший (Исав) будет в порабощении у меньшего (у Иакова), как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим.9:10-13).
              То есть здесь сказано, что Господь возненавидел Исава, ещё до того, как он родился и не успел сделать ещё ничего доброго или худого. Это потому, что Исав являлся сыном дьявола, что он и доказал продав своё первородство за чечевичную похлёбку (Быт.25:34).

              Дела же святых и верных Богу, сынов и дочерей Царства изображены тонким льном, вот почему Церковь облекается в тонкий лён: «И дано было ей облечься в виссон (;;;;;;;;) чистый и светлый; виссон (;;;;;;;; «бюссинон») же есть праведность святых» (Откр.19:8).
              Греческое слово ;;;;;; «бюссос» или виссон - это ткань из тончайшего льна, которая ценилась очень дорого. Отсюда становится ясно, что сама одежда в Писании изображает внешние дела верующих детей Божьих. Сами же дела верующих тесно связаны с их контактами с людьми в окружающем их мире.
              Последние слова текста - Откр.19:8 , в греческом оригинале, звучат так: «Сам же виссон - праведности святых есть». Здесь употреблено не слово «праведность» ;;;;;;; «дикайос» в единственном числе, но ;;;;;;;;;; «дикайомата» «праведности» во множественном числе, поэтому это слово имеет смысл - праведные деяния святых сделанные в Боге.