Бабушка-горбунья

Вера Сайгафарова
Иногда перед новым годом я хожу в баню. Это не традиция. Просто хочется избавится от старых мыслей, надоевших эмоции, чужих программ. Хорошо бы конечно собрать все это в чемоданы и вытащить на помойку. А год начать чистеньким и прозрачным, как стекло. Но обычно люди тащут за собой старые, пропавшие нафталином обиды, разочарования, страхи. Вроде и идти тяжело и руки уже устали, но несут. Но я твердо решила сказать своим тараканам –нет). Хватит уже плодиться и размножаться. Слишком уж много всего накопилось.

Когда я уже стояла у кассы, то неожиданно появилась маленькая сгорбленная старушка. Почему неожиданно. Когда я заходила, то никого вообще рядом не заметила. Не из воздуха же она материализовалась. Какая-то необычная бабушка). Она походила на тех старушек, которые помогают добрым молодцам в сказках. Я стала припоминать какие добрые дела я сделала, чтобы мне судьба подкинула такую старушку. Не нашла добрых дел, но припомнила наоборот недобрые. Значит все-таки чуда ожидать не стоит. Старушка, не смотря на свой маленький рост и горб выглядела очень крепкой и бодрой. А в сказках они обычно прикидываются такими слабыми, что добрый молодец им сильно хочет помочь. А взамен вот, на тебе –подарок. Нужно им вязанку дров поднести или еще чего-нибудь.  В моем случае вместо вязанки у бабушки было небольшая такая сумка. И подозрительно ей бы показалось, если я предложила донести ее до лавки. Там два шага всего. Короче, такой вариант тоже отпал.  Я смирилась с тем, что в сказку мне не попасть, да и старушка явно себя не выдаст за просто так. Может она только добрым молодцам помогает.

Когда я сидела уже в парилке, я вспомнила другую сказку, вроде счастье будет тому человеку, который дотронется до горбуна. Именно надо за горб подержаться. Кто же откажется от небывалого счастья в преддверии нового года.
 -Это глупо, отстань от бабушки-взывала моя совесть. Веришь в какие-то идиотские истории. Совсем мозги расклеились в конце года. Так я рассуждала про себя, но почему-то мой глаз пристально так косил на горб старушки. Я это я, а глаз жил своей такой жизнью.

Когда я пошла в последний раз в парилку с намерением проработать свои старые мысли и оставить их наконец здесь. Вдруг открывается дверь и входит эта бабушка, которая никак не хочет рассекретиться и сделать какое-нибудь волшебство просто так. В руках у нее аж два берёзовых веничка. Я тут же вспомнила еще одну примету, если попаришь пятерых человек –будет тебе везение. Конечно я не буду бегать по всей бане предлагать свои услуги парильщика-не поймут. Но может одна странная бабушка сойдет за пятерых. Когда я предложила ей помощь- старушка обрадовалась и сразу согласилась. –Это было бы очень хорошо). Странно, да? Как будто ждала моего такого вопроса. Сомнения опять зашевелились во мне.

Я взяла два веничка и начала осторожно так стучать по ее спине. Вдруг для нее это нагрузка. Но когда я спросила- с такой ли силой парить. Или еще прибавить. Бабушка пожелала, чтобы посильнее. Это еще раз мне доказало, что она несколько необычная. Но выдать себя не хочет. Когда я закончила, мы разошлись с ней довольные. Старушка обрадовалась, что ее кости хорошо пропарились. Я, что наконец все-таки выполнила свою небольшую программу по поимке удачи за хвост.

Когда я вышла из бани, все было как обычно. Не пролетел никакой метеорит, не промчалась на метле баба Яга. Даже в душе моей не пропели фанфары-типа тра - та-та –та-та, смотри какой сегодня необыкновенный денек. Видно бабушка посчитала что мои дела совершенно не тянут на волшебные. И одной спиной я не отделаюсь. Вот так- а  может она только добрым молодцам скидку делает.

22.12.2018г