Юркин подарок

Галина Алинина
Помню, был у нас в первом классе  второгодник. Самый высокий, толстый, нелепый такой мальчишка, Юрка Конякин. Ещё  и фамилия у него смешная была.

Почему-то, Вера Ивановна решила, что  мы с ним – самая подходящая пара и посадила нас за одну парту. Ох, как он мне не нравился! Но я никому в том не признавалась, потому что побаивалась его, лохматого и неухоженного какого-то.  На переменах  он вёл себя, как полагается двоечнику-второгоднику: бегал по партам, плевал через трубочку жёваной бумагой, пускал «голубей»…  А мне вдруг начал оказывать «знаки внимания». То поднимет с пола упавшую книжку, то  очинит точилкой карандаш.  Да, и я потихоньку привыкла к нему. Уже не таким противным казался.  Решала за него примеры по арифметике. 

И вот, незадолго до Нового Года, Вера Ивановна предложила нам, каждому, сделать  своему соседу по парте небольшой подарок.  В знак дружбы. И, как вариант, предложила для этого – книжку,  поделку, фотографию или открытку.

Ну, девчонки наши заволновались, зашушукались! (В первом-то, классе!). В  итоге, решили обойтись открытками, но с  обязательным  тёплым обращением, к примеру – «Дорогой Вова... и  т.д.»    Вручили дня за два до зимних каникул и стали ждать ответных приношений. 

Мой Юрка на перемене покраснел так, что его лопоухие уши стали розовыми  и прозрачными.   Достал из учебника конверт и, со словами - «Поздравляю», сунул его мне.    С замиранием сердца я открыла его и ...  Там лежали  неразрезанные 6 (шесть) фотографий   для паспорта какой-то  древней  старухи.  Ну, совсем некрасивой, просто, Бабы-Яги.   

Запомнив наказ учительницы, что подарок нужно принимать с благодарностью, независимо от того – понравился он или нет, я вежливо поблагодарила,  но почему-то, хвастаться на перемене перед девчонками не стала. Так и оставила их сгорать от любопытства – что же такое необыкновенное вручил мне Юрка.

Конечно, дома я торжественно показала подарок маме.  Она долго рассматривала фото и, наконец, видимо в знак одобрения, дипломатично  покачала  головой.

Прошла зима. В конце  третьей четверти, перед весенними каникулами, было назначено родительское собрание.  Вера  Ивановна попросила родителей  занять места их детей в классе, чтобы ей легче было ориентироваться, кто есть – кто.

Так моя мама оказалась за одной партой с Юркиной матерью, крупной грубоватой женщиной. Чтобы, как-то, начать «светский» разговор вежливо поведала:
- Ваш-то мальчик, какой оригинал,  подарил моей  на Новый Год фотографии какой-то бабушки. Где только нашёл!

Юркина мать всплеснула  руками:
- А мы, с ног сбились,  от поисков.  Нашей старухе, а ей - восьмой десяток, неожиданно наследство досталось. Старший брат её, одинокий, умер и оставил  домик. Пригласили нотариуса.  А  у бабки, оказывается, паспорт старого образца и, лет 20, как просрочен.    Она давно не ходит –  лишь с костылём да палочкой.  Столько хлопот было отвезти  её в ателье, чтобы  карточки  сделать.  И надо было им пропасть!     Вот они, оказывается, где. Каков ухажёр, Юрка-то наш! И то сказать - посоветовала учительница фотографию. Другой подходящей не нашлось. Вот бабкину и подарил. Уж, вы верните потихоньку подарок-то назад.  Ох, прямо – гора с плеч!