Потенциальные монстры 12 глава, Сони

Камилла Борисова
                Сони

Перед тем, как отправиться к «Коробку» номер три, Риччи предложил всем троим выпить кофе. Детектив Пайн поддержал, признавшись, что умирает от желания покурить. Сони не хотелось ни того, ни другого, но ещё меньше ему хотелось отправляться на разговор с очередным женихом. Спускаясь в лифте, он вдруг задумался: куда подевались нормальные преступления? И всё же, отказываться от дела  или списывать его на пустышку не спешил. Лидия бы не одобрила. Однажды она тоже подметила:
- Как только ты скажешь, что дело ерундовое, жди неприятностей.
Уилли Портер казался простым и безобидным парнем, себе на уме, но не похожим на убийцу. Хотя Сони раз и навсегда поклялся не доверять проклятым компьютерщикам после того, как Джимми из IT починил его аппарат. Да так починил, что тот на следующий же день повис с голой азиаткой на экране. Что касается мистера Ашера, Сони был так же уверен в его невиновности. Внутреннее чутьё. Но, увы, с внутренним чутьём к прокурору больше не явишься. Бедняга Роули глотал какие-то пилюли, когда они виделись в последний раз. Слишком нервная работа. Одно дело – ловить мерзавцев, и совсем другое – доказывать, что они мерзавцы.
Под подозрением оставался Хантер Лупи. Но внутреннее чутьё, да простит товарищ прокурор, подсказывало, что и он не прольёт на их дело свет. Детектив Пайн явно не разделял его мнения. Закупившись кофе и хот догом в фургончике улыбчивого бородача Денни, припаркованном через дорогу от здания полицейского участка, он предложил всем троим устроиться на лавке. Положив на неё все свои приобретения, он мигом полез в карман, достал пачку Camel и с упоением затянулся:
- Ну, вот теперь всё в порядке, смогу, наконец, нормально соображать.
Риччи нахмурился:
- В нашем деле нельзя зависеть от такой хрени. Мы должны всегда нормально соображать.
Сони поджал губы, пытаясь сдержать улыбку. Одной из причин, по которым они с Лидией любили Риччи Эмброуза, приглашали к себе домой на ужин, сажали за один стол, были моральные принципы, которых парень неуклонно придерживался. Он мог не блистать умом, не видеть того, что лежит перед носом, но зато совершенно точно отличал «хорошо» от «плохо». По опыту Сони знал, что для полицейского это едва ли не самое важное качество.
Детектив Пайн пожал плечи, пропустив морализаторское замечание Эмброуза мимо ушей:
- А дельце вырисовывается непростое, да, капитан?
Сони сделал глоток кофе, купленного за компанию:
- Пока не скажешь.
- Да, - тут же согласился Риччи, - не скажешь пока. Слишком много вопросов, лично у меня.
- И каких же? – бровь детектива Пайна изогнулась.
- Девушка, Пайпер Грот, она, вроде бы, одна, а была в трёх местах одновременно. Это невозможно. Значит, тройняшки, сёстры. Но зачем называться одним именем? Зачем притворяться одним и тем же человеком, но с разными мужчинами? Как будто проживать три разные жизни.
Пайн щёлкнул пальцами:
- А что, если они давно задумали провернуть эту аферу, три сестрицы, и знали, что рано или поздно вмешается полиция, вот и решили специально всех запутать.
- Но Пайпер Грот действительно существует, - Риччи отпил кофе, задумчиво глядя на вход в участок, - она есть в базе, и даже фото совпадает. Реальный человек. И никаких упоминаний о сёстрах.
- Разлучённые тройняшки, приёмные семьи. В таких случаях с бумагами всегда выходит полная неразбериха.
- Ваши версии очень убедительны, детектив Пайн, - сказал Сони, удивившись, с какой лёгкостью тому удавалось выстраивать логичные и вполне реальные предположения, одновременно с верой в магию таро  своей тётки.
- Ну, - он пожал плечами и улыбнулся, - хорошая версия должна быть убедительной, разве нет?
Риччи посмотрел на часы на руке и кивнул в сторону капитана:
- Пора уже, чем быстрее закончим, тем быстрее разберёмся.
Детектив Пайн поспешно затушил сигарету об урну, схватил хот дог с кофе и принялся жевать на ходу.
В «Коробке» номер три их уже давно дожидался Хантер Лупи. Войдя в комнату, Сони сразу же подметил, что мистер Лупи, в отличие от предыдущих женихов, выглядел по-настоящему расстроенным. Как и полагается в подобных случаях. С красными заплаканными глазами и припухшими веками, в первую очередь. Однако, он тут же вспомнил о том, что рассказал детектив Пайн в лифте: Хантер Лупи – актер одного из  театров Бременбурга. Ничего особенного, далеко не Бродвей, но, тем не менее. Актёр. Это вполне объясняло заплаканные глаза. Вроде бы их специально обучали тому, как пустить слезу в нужный момент. Сони тут же подумал о Пайпер, одной или трёх: что заставило её или же их выбрать таких разных мужчин? Нелюдимый компьютерщик с явными симптомами социопатии. Напыщенный миллионер с ещё более явными симптомами неискоренимого самообожания. А теперь ещё и актёр. Между ними не было никакой связи, ничего общего за исключения того, что каждый из них, по всей вероятности, сам выбирал Пайпер.
- Мистер Лупи, - Сони протянул руку над столом, - капитан Сони Бакстер, отдел криминальных расследований.
- Хантер Лупи, - тихо ответил мужчина, ответив на рукопожатие.
- Я здесь, чтобы разобраться в исчезновении вашей невесты. Пайпер Грот, верно?
- Да, верно.
Мужчина был молод и привлекателен, на вид не больше тридцати. Чёткие скулы, вздёрнутый кверху нос, светлые кудри и начинающаяся борода, отнюдь не симпатичная. Вроде тех, что отращивают для смены имиджа. Актёры должны следить за своей внешностью, а здесь такое недоразумение. Либо удачно продуманное дополнение образа страдающей жертвы, либо последствие искренних переживаний – размышлял Сони про себя:
- Я бы хотел услышать от вас подробности того, как всё произошло.
Мистер Лупи прикрыл глаза и потёр их, тяжело вздохнув:
- Пайпер пропала два дня назад. Она приходила ко мне на спектакль, потом дождалась, пока я смою грим, и вместе мы отправились ужинать в пиццерию в двух кварталах от театра. Когда поели, я предложил поехать ко мне, но Пайпер сказала, что очень устала и хочет домой. Я посадил её в такси и… - его голос вдруг задрожал. Он замолчал, поджав губы.
- И что дальше? – тут же спросил Сони.
По щеке мистера Лупи скатилась слеза. Он смахнул её рукой и отвёл взгляд в сторону:
- И больше я её не видел.
Сони всегда испытывал неловкость при виде мужских слёз, которые то и дело проливались в «Коробке». На такой случай не существовало инструкции или рекомендаций к действию: если плачет, шмыгая носом, то невиновен, если слёзы текут из обоих глаз, что-то скрывает, если плач сопровождается голосовыми реакциями, субъект напрямую причастен. Ничего подобного.
- Вы помните, в какое время Пайпер села в такси?
- В начале одиннадцатого.
- А номер такси у вас сохранился?
Мужчина резко поднял голову и уткнулся в Сони негодующим взглядом:
- Разумеется, сохранился. Я уже звонил к ним в компанию и разговаривал с водителем. Он утверждает, что высадил её у дома и даже видел, как она поднялась по лестнице и вошла в подъезд.
- Это хорошо, - Сони вытащил из кармана блокнот с прицепленной ручкой и протянул его мистеру Лупи - но не помешает проверить. Запишите, пожалуйста, номер машины и телефон компании, чтобы наши люди могли с ними связаться и поговорить ещё раз.
Мистер Лупи медленно кивнул и подчинился:
- У вас есть свои версии? – с явным нетерпением в голосе спросил детектив Пайн, - может, Пайпер кто-то угрожал или у неё были какие-то проблемы?
- Насколько мне известно, нет. Она не рассказывала о своём прошлом. Возможно, что-то произошло, что-то трагическое, - мужчина закончил писать и отправил блокнот скользить по столу обратно в руки Сони, - я чувствую такие вещи, потому что… - он замялся, - просто чувствую. Если человек страдает. Пайпер страдала, но хотела избавиться от своих страданий. Именно это нас и сблизило.
- Страдания? – удивился Пайн.
- Знаете, - мистер Лупи пропустил пальцы через свои волосы, откинув спадавшие на лоб пряди, - она была первой и единственной, кто увидел меня настоящего. Без всей этой актёрской мишуры, без лицемерия.
- Что вы имеете в виду?
Мужчина смерил Сони недоверчивым взглядом:
- Правда, хотите знать? Считаете, это поможет найти Пайпер?
- Нам необходимо восстановить картину случившегося максимально подробно. Пока я не могу сказать вам точно, что поможет, а что нет, но чем большей информацией мы обладаем, тем больше шансов всё прояснить. Вам не обязательно рассказывать о личных переживаниях, однако, пожалуйста, помогите нам понять, что связывало вас с Пайпер. Как вы познакомились. Какие у вас были отношения. Мы должны с чего-то начать.
Мистер Лупи перевёл взгляд на детектива Пайна, затем на Риччи, вернувшись, наконец, к капитану Бакстеру, и заговорил на меланхоличный манер:
- Я уже говорил раньше, что мы познакомились в баре. Довольно банально. Я часто знакомился с девушками в барах. Как видите, внешностью Бог не обидел, - он печально усмехнулся, - вот только не благословение это, а проклятье. Все смотрят на меня, как на манекен, красивую упаковку, никого не интересует, что внутри. Не бойтесь, я не собираюсь надоедать вам своими проблемами, но раз уж вы спросили, что связывало нас с Пайпер, то это и связывало. Я в тот вечер жутко напился, да и она тоже была хороша. Мы разговорились. Я стал нести всякую чушь о том, что никто не воспринимает меня всерьёз, что в театре мне никогда не дают серьёзных ролей, что я устал играть смазливых плоских идиотов. Сказал, что… что подумываю сделать с собой, со своим лицом… в общем, как-нибудь исправить ошибку природы. Нет, я не собирался накладывать на себя руки. Я из католической семьи и верю в Бога, но… но я думал, что можно нанести небольшое увечье, чтобы люди смогли увидеть меня настоящего.
- Значит, вы сказали Пайпер, что хотите навредить себе? – уточнил Сони.
- Да, - мужчина кивнул, облизав сухие губы, - сказал.
- И как она отреагировала?
- Очень испугалась. Хотя и не стала отговаривать, а просто замолчала, поникла вся. Тогда я сказал, что пошутил, что это была шутка. Мне не хотелось её пугать, просто так вышло. Пить мне нельзя, иначе язык развязывается.
Сони прочистил горло:
- И что было дальше?
- Она стала ходить ко мне на спектакли. Пришла однажды и сказала, что я бы лучше подошёл на главную роль. Мы не обсуждали тот вечер, начали с начала, можно сказать. Но я заметил, что Пайпер живо интересовалась моей работой. Читала со мной новый сценарий, приходила на репетиции, давала советы. И лишь однажды, когда я спросил, с чего вдруг такое внимание, она сказала, что понимает меня. Что знает, каково это жить с проклятьем, с клеймом. Просто её клеймо не так заметно, как моё. И потому она считает, что мы должны помочь друг другу.
- И что это за клеймо?
- Не знаю, капитан. Я задал тот же вопрос, но она сказала, что не готова на него ответить. Давить я не стал.
- И вам не было интересно? – вмешался Пайн.
Мистер Лупи посмотрел на него из-под нахмуренных бровей:
- Пайпер поверила в меня, она спасла меня. Нет, я не собирался лезть к ней в душу и ковырять её раны. Господи, - он уронил лицо в ладони и простонал, - как же вы не понимаете?! Мы были близки, мы подходили друг другу, я думал, что встретил свою судьбу, а теперь… теперь её нет, и всё рушится! Моя жизнь снова превращается в какой-то кошмар…
- Мистер Лупи, вам нужно успокоиться, мы всего лишь пытаемся…
Тот не дал Сони договорить:
- Пытаетесь, в том то и дело, что хреново вы пытаетесь! Когда пропадает человек, его ищут. По городу, с мигалками, с собаками, раздают листовки, делают хоть что-то! А вы только переводите меня из комнаты в комнату и задаёте одни и те же вопросы! Или думаете, я спрятал Пайпер в кармане? Вот здесь, да? – он принялся лихорадочно выворачивать карманы своих джинсов.
Сони расправил плечи и стиснул зубы. Только истерики им ещё не хватало:
- Возьмите себя в руки, мистер Лупи. Я уверяю вас, что мы делаем всё возможное при данных обстоятельствах.
- Каких ещё обстоятельствах?
- Вам что-нибудь известно о семье Пайпер? Были ли у неё сёстры?
- Нет, она ничего не говорила. Вообще ничего. О каких обстоятельствах идёт речь?
- У вас есть предположения на счёт её исчезновения?
- У меня нет предположений. Я понятия не имею. Всё было хорошо, у нас всё было хорошо, мы недавно решили пожениться. О каких обстоятельствах вы говорите?
В комнате раздался скрип стула: Сони поднялся и посмотрел на Риччи и Пайна, затем снова на мистера Лупи:
- Большое спасибо за помощь. Наши люди свяжутся с вами, если вы понадобитесь. И вот номер телефона – он протянул карточку – по которому можете позвонить, если что-то вспомните.
Оказавшись в коридоре, Сони прикрыл глаза и потёр переносицу: голова раскалывалась. Вслед за ним вышли оба детектива. Риччи Эмброуз скрестил руки на груди:
- Надо копать глубже. От этих женихов никакого толку.
- Я бы проверил семью Пайпер Грот, - подключился Пайн, - уверен, что мы наткнёмся в итоге на тройняшек.
- Притворявшихся одной личностью? Слишком сложно, вам не кажется, капитан? Настоящий спектакль, и совсем непонятно для чего.
Сони вздохнул:
- Трое женихов описывают похожую картину. Но это ничего не проясняет.
- Я уже говорил про тётку? Она гадала на картах…
- У нас здесь полицейский участок, а не шоу про экстрасенсов, - перебил Сони.
- Да, конечно, просто…
- Детектив Пайн, выясните всё, что можно, о семье Пайпер Грот. А ты, Эмброуз, займись женихами. Покопайся в их прошлом, вдруг всплывёт что-нибудь интересное.
- Есть, сэр, - ответил Риччи.
- Уже занимаюсь, - добавил Пайн.
Засунув руки в карманы, Сони зашагал в свой кабинет. Кажется, всего пару часов назад он наслаждался полуденной дрёмой. Или же это было на прошлой неделе? Время словно остановилось, и он оказался его заложником. Заложником «Коробки», своих собственных вопросов. А где-то за углом, или же в переговорочной, или впереди по коридору разливался мелодичный женский смех. Сони не слышал его прежде, но знал совершенно точно, что именно так над ним смеялась Пайпер Грот.