За обманутых дольщиков замолвите слово, любезный

Владимир Лагутов
Губернатору Ро
от обманутых дольщиков
единственного долгостроя
в Новочеркасске с 2011 года


Василий Юрьевич!

Вынуждены к Вам обратиться по причине недееспособности администрации города Новочеркасска, которая уже восемь лет не способна обеспечить порядок с достройкой семиэтажного 48-квартирного дома по адресу  Дубовского 18 в самом центре исторической части города с 2011 года. За ушедшие годы при нашем долевом участии уже обанкротился не только застройщик "Росстрой", но и назначенный арбитражным судом банкротный управляющий Лебедь. Уже много лет ведется и уголовное дело по краже наших денег, но без всякого логического завершения. Директор "Росстроя" благополучно амнистирован по срокам давности.
    Ситуация несколько странная. Администрация выделила хорошее место под дом, получив взамен определенные преференции и не желает решить вопрос с единственным долгостроем 90% готовности в городе. Управляющий прямо заявляет о том, что его задача состоит не в достройке дома, а в погашении долгов Росстроя перед двумя первыми очередями кредиторов и особенно перед главным кредитором ФСБ-банком, чьи интересы он и защищает.  Но за усердие в деле он тоже имеет свой интерес, в последние месяцы вдруг в списке дольщиков появилась его фамилия как собственника одной из квартир. И вот тут то начинаются странности, с которыми непременно предстоит разбираться компетентным органам.
   1.  При сверке владельцев квартир оказалось что из 48 дольщиков по списку, в живую известны только 26 человек, а 22 никто никогда не видел.
   2.  Часть квартир числится на одном из учредителей Росстроя, который вроде как владелец по форме, но по сути они у него в залоге у того же банка ФСБ, т.е. явно не его
   3.  Управляющий Лебедь не отчитывался перед дольщиками за годы распродажи имущества банкрота и выбивания долгов из должников ни разу в письменном виде, что не позволяет принять решение о состоянии объекта и возможности достройки его собственными силами в виде ЖилСтройКооператив.
   4.  Более того, он же открыто шантажирует дольщиков необходимостью оплаты ему нужных для закрытия дела о банкротстве 9 млн рублей за счет уже обобранных один раз дольщиков. И только в этом случае он обещает передать объект и участок земли в долевую собственность пострадавших.
   5. Одновременно, требуя погашения долгов Росстроя за счет дольщиков, он ставит нас в известность, что ФСБ банк не будет ни за что платить в качестве совладельца заложенных ему квартир и всего первого нежилого этажа здания.
   6. Несколько лет назад он уже аналогично предлагал за отказ всех дольщиков от своей подземной парковки под домом достроить и сдать дом, но влупил несколько миллионов рублей в консервацию подземной части. С учетом стоимости неожиданно образовавшейся квартиры у него лично и потерянных на парковке средств как раз и складывается требуемая им сумма от дольщиков в 9 млн рублей как минимум.

    А ситуация по своей сути проста. Цена вопроса достройки дома порядка 30 млн рублей. Но по уровню финансовой дикости явление уникальное, так как ФСБ банк является по факту собственником доброй половины дома и не дает ничего никому делать, пока не выдурит желанные 9 млн рублей. Он то по сути является таким же собственником из 3 очереди обманутых дольщиков и обязан по всем основаниям, как такой же собственник, вносить свою долю за квартиры и первый этаж, что сразу вдвое сбивает требую им же сумму, уже как кредитору из 2 очереди. И это состояние потери рассудка от жадности у ФСБ банка, которое не хочет брать у себя средства по 3 очереди, чтобы погасить свои же требования по 2-й, обрекло наш дом на многолетний  долгострой, явно прогрессирует.
     Только что, в такой же ситуации, другой объект Росстроя в виде молодежного центра в исторической зоне Александровского парка, тоже долгострой и тоже в залоге у ФСБ банка, как только пошел запрос от депутата ГД РФ А.Кобилева был продан в три дня в треть его цены (20 млн) якобы под торговый центр. Хотя городское сообщество предполагало на его базе создать хоть картинную галерею Музея Донского казачества, которой у города нет.
      Сказать, что в городе нет свободных площадок для возможного инвестора нельзя, так как постоянно строятся здания, выделяются участки, даже готовится большая застройка нескольких гектаров в исторической части города, а въезд в город по новому Ростовскому шоссе уже обезображен вырубленными лесополосами почти на километр по обеим сторона от начала въезда обозначенного наименованием города, крестом и помойкой автомашин.

     В конце вынуждены напомнить, что совместными действиями упомянутых фигурантов не выполнено и Поручение Президента о дорожной карте, которая предполагала завершение строительства долгостроев и представление квартир обманутым дольщикам в обозримом времени. Вместо этого нам подсовывают окончание мытарств за гранью обозримого времени, а именно в конце 2021 года, в канун десятилетия издевательств, когда ни Вашей, ни городской администрации и духом не будет. При упомянутых фактах вряд ли заинтересованным коррумпированным фигурантам удастся сослаться на несовершенство законодательства.    Потому мы надеемся, что искусственные и формальные административные барьеры будут устранены, ФСБ - банк и его банкротный управляющий будут приведены к пониманию не только своих корыстных интересов, но и городских, и общественных. Хотелось бы надеяться, что наплевательское отношение администрации к обманутым дольщикам, которые по их словам якобы вошли в коммерческие сношения на свой страх и риск не более, как временное помутнение рассудка от непонимания своих обязанностей. 
    Хотелось бы понимания и от Вас, в том, что для области и города упомянутые 30 млн рублей на достройку дома не являются критической суммой и администрация будет способна гарантировать возможность достройки единственного долгостроя в городе, в центре его исторической части, от чего она панически отбивается,  так как никакого механизма у области в части прекращения бардака с обманутыми дольщиками нет и не предвидится.

   Спасибо за понимание и возможность личного приема нашей инициативной группы, перед обращением в более вышестоящие инстанции.

11.12.2018