Неужели 8

Ирина Беспалова
                Неужели 8

     А ведь про этот игрушечный паровозик Левицкий написал так витиевато, что я решилась ехать автобусом 120 с автовокзала "На Книжеце" до остановки "Надражи Глубочепы". Это всего лишь две остановки трамваем от "Смиховского надражи":
     - Зачем тебе пилить две остановки до "На книжеце", когда ты можешь выйти из своего автобуса на остановку раньше, на "Лиховаре", там проехать одну остановку на трамвае как бы назад, и там пересесть на 120 автобус, он там проходит, и ты сэкономишь десять минут, раз уж тебе непременно нужно быть вовремя, - сказала дочь, когда я уже после парикмахерской заглянула к ней, чтоб перепроверить свой маршрут, - чаю не предлагаю, мамо, у Вас времени впритык. Фотоаппарат я зарядила.
     Вот кто из нас работал в "Следопыте" - я или Левицкий?!
     Я вышла на "Лиховаре" и там перешла на трамвайную остановку и проехала одну остановку как бы назад, когда я выходила, я услышала "Следующая остановка "Глубочепы", и чуть не запрыгнула обратно. Если "Глубочепы", значит, и "надражи" где-то рядом. Тем более остановка мне попалась обшарпанная, с неказистой улочкой, ни одного человека, кроме двух хмырей на углу (а я прям с иголочки!), и баба на остановке с мешком картошки.
     - Простите, - сказала я, - это трамвайная остановка, на которой действительно останавливается автобус 120?
    - Останавливается. А Вам куда?
    - На "Надражи Глубочепы".
    - Тогда стойте, где стоите.
    И так мы простояли минут пятнадцать. Хорошо, что я взяла с запасом не двадцать минут, а все полчаса. В этом автобусе мы все поднимались в горку и в горку (это начало Прокопского удолья, как выяснилось позже), и жаль, что было темно. Прекраснейшие виллы и уютные виллочки сопровождали нас шесть или семь остановок, пока я поняла, что еду куда-то не туда.
     - Следующая остановка "Надражи Глубочепы", - однако, сказал репродуктор, и я, наконец, вывалилась в кромешную темень. На остановке стоял единственный человек с собачкой.
     - Простите, - сказала я, - здесь где-то должен быть ресторан "Беседни ресторация".
     - Это туда, - махнул он рукой вперед. Впереди виднелся железнодорожный переезд. Я пошла, и как только дошла, сразу узнала это место. Я только приехала к нему через какую-то тьму-таракань. А так-то это знаменитый старинный привокзальный ресторан "Беседни ресторация", где мы уже были после "Прогулки с писателем Левицким" по Прокопскому удолью.
     В общем, я пока курила, видела в окна, как Левицкий и две молодые девушки (где Левицкий, там всегда молодые девушки), приготавливают в салуне сцену и микрофон.
     А когда я уже решилась толкнуть двери на входе - ко мне присоединились Борис Левицкий с супругой Оксаной, то-то радости было!
     А когда мы уже более-менее все расселись, прибыла чета Бенони, Вероника и Ульян, художники от Бога. Да простит меня Ульян, что я Веронику называю первой, но для меня, поскольку мы работаем с ней, она первая. Первее всех первых.
     Конечно, Левицкого встречали всех теплей. Правильно, он читал юмористические рассказы. А я завела байду, как умирала, и как Вероника мне не позволила умереть.
     Единственный, кто мне хлопал громче, чем Левицкому, был Борис Левицкий. Но он давний поклонник моего творчества, ему простительно.
     Я не хочу распространяться о деталях этого вечера - я внезапно поняла, что всех этих людей люблю. И что все эти люди любят меня. Как сейчас модно выражаться "это было какое-то озарение"?
     Вот и у меня случилось.