Корпоратив

Лариса Черепанова 2
Антон не    ходил на корпоративные вечеринки, несмотря на то, что в этой компании работал уже почти четыре года. Зачем? Есть личная жизнь, а есть работа, эти две прямые, как рельсы в метро, не пересекаются. На работе нужно и должно зарабатывать деньги, а во  внерабочее время следует тратить то, что заработал и получил.

Он был системным администратором в одной небольшой компании, сидел в отдельном кабинете, доверху забитом техникой, ни с кем не общался. Вернее, к нему комнату никто не мог зайти, это был объект повышенной секретности, так сказать, зато он, получив заказ на исправление или осмотр техники, мог появляться везде. Для Антона не было закрытых комнат, перед ним распахивали двери менеджеры и директор, в бухгалтерии он заглядывал в самый важный компьютер, создавая резервные копии. Друзей на работе у него не было, из- за секретности его должности, а с коллегами встречался только в столовой в обеденный перерыв.

Итак, на корпоративы Антон не ходил. И друг  решил встретить новый год с сотрудниками. То ли в коллектив нужно было вливаться, то ли его дежурным назначили, сейчас уже сложно вспомнить. Пришел в большую комнату, где стояли столы, заставленные всякой всячиной. Тарелки с овощами, с фруктами, колбасная нарезка, сырная тарелка, что-то горячее принесли. Но больше всего было на столах спиртного. Бутылки разной формы и разного цвета поблескивали своими стеклянными боками в мигающих  огоньках елочных гирлянд.

Антон поначалу даже слегка растерялся. Куда ему идти? К какому столику следует направиться. Он своим компьютерным глазом сразу заметил субординацию, царившую в зале. Стол высшего начальства, стол бухгалтерии, стол топменеджеров, стол женский. Хорошо бы к девчонкам, с ними и веселее и приятнее, но это чревато последствиями. Обязательно какая-нибудь приставать начнет, потом ее домой провожай, или после будет намекать на то, что неплохо бы продолжить знакомство.

Продолжать ничего не хотелось. Можно было не только продолжить, но и начать знакомство с милой и раскрепощенной девушкой, но она должна была быть не  из их  конторы, чтобы потом, когда она ему надоест или будет предъявлять на него права, тихонько сбежать. Здесь же этого не получится. Конечно, можно будет в случае провала отношений запереться в своем кабинете, ведь туда, как известно, никому хода нет, но не хотелось дополнительных сложностей в жизни.

Постояв в раздумье, подошел к столу, где сидели парни. Они были постарше Антона и, на его взгляд, не представляли угрозы его свободе. Если б он только знал, что угроза впереди, то  бы ушёл к себе и погрузился в виртуальный мир интернета.

Дед Мороз и Снегурочка ходили по залу, приглашая всех встать в круг и петь песни, были танцы. Женщины сверкали украшениями, соперничая с елкой. Они  танцевали, открыв плечи и выставив напоказ свои длинные ноги. Начало праздника Антон помнил хорошо. А потом началось. Сначала проводили старый новый год, потом, как говорится «между первой и второй», затем за слова директора, обращенные к коллективу, выпили. Что было после этого Антон помнил с трудом, но они за столиком сначала «вмазали», потом «выпили», затем «добавили».

Стало как-то легко и слегка жарко, играла музыка,  парень пошел танцевать.

Раньше он обычно в компаниях не выделялся склонностью к танцам, но он недавно в ютубе видел смешной ролик и решил попробовать станцевать так же. По его мнению, получилось. Во всяком случае,  на него смотрели если не все, то многие. Затем заиграла медленная музыка, к Антону подошла бухгалтер, не главная, а так,  специалист.
- Потанцуем, - предложила она парню, потянула его за рукав.
- Отстань, - огрызнулся Антон, - и вообще, «женщина, я не танцую, женщина, я не танцую».
Пьяненьким голоском пропел парень. Но бухгалтер  явно не хотела отступать, она еще раз потянула Антона за рукав и сказала жеманно:
 - Да ладно, ты ж не Костюшкин, пойдем потанцуем.
- Отстань ты от меня, - не сдавался программист,- о чем мне с тобой разговаривать под медленную музыку, про дебит и кредит.

Он противно  рассмеялся ей прямо в лицо. Дело в том, что эту долговязую девицу за глаза так и называли «дебит – кредит», она догадывалась об этом, но чтобы так открыто, прямо в лицо. От возмущения девушка стала ярко пунцовой, принялась кричать
 -Хам, наглец, кем ты себе возомнил?

На ее крики стали приближаться к ним другие участники корпоратива. Главная бухгалтер попыталась защитить свою подчиненную.
- Ты с девушками так не разговаривай, себе дороже будет, - обратилась она к Антону.
- Опаньки, денежный мешок оказывается говорит умеет?
Теперь парень переключился на главбуха.
- А я то наивный думал, что вы только денежки наши считаете, от непосильного труда ручки не болят?

Он глумливо ухмылялся ей прямо в лицо.
- А трудно наши денежки пересчитывать и по своим карманам припрятывать? Мозоли, наверное, на руках от непосильной работы? Попросите Деда Мороза на новый год перчатки подарить. А еще пиджак с большими карманами, а то премию куда складывать будете? Я  видел, какие себе премии выписываете,  и что остальным выделяете. Ваш компьютер в моих руках.

Остальные перестали танцевать, подошли ближе. Это уже стало интересным. Многие подозревали, что высший эшелон власти использует их по полной, поэтому разговор принял интересный для них оборот.

В этот момент в зал вошел директор, он вместе с несколькими коллегами принимал участие в костюмированном представлении,  они выходили, чтобы облачиться в костюмы, поэтому начальник пропустил начало этого занимательного шоу.
- А вот и мы, встречаете,- начал директор бодрым голосом.
Он был одет в костюм разбойника: широкая шляпа и особая гордость большая искусственная борода.
- А, вот и Карабас  Барабас явился,- Антон переключился на директора, - командуйте, маэстро, что нам делать? Петь, танцевать, работать? Натягивайте свои нитки, кукловод вы наш.

Директор, растерянно смотрел на Антона. Он не мог понять, что здесь происходит.
- Ой ты, злобный Карабас, не боимся больше вас, - опять фальшиво затянул Антон. И что это на него нахлынуло желание петь?
Девушки, находившиеся рядом, достали свои телефоны в надежде снять происходящее на видео, а потом выставить где-нибудь в инстаграмме, чтобы собрать побольше лайков.
- Телефоны убрать, немедленно.

Это вышел на первый план начальник отдела собственной безопасности организации. Он полковник, а бывших военных, как говорится,  не бывает. Своим хорошо поставленным голосом он озвучил приказ, а затем пристально оглядел притихших девиц, нехотя убирающих свои телефоны.
- Засеку кого за съемкой, телефон уничтожу.

Затем он взглянул на своих подчиненных, моментально возникших рядом с ним.
- Программиста доставить домой, не до подъезда, а повторяю,  завести в квартиру и передать родственникам. Выполнять!
Он еще раз осмотрел собравшихся и добавил:
- Веселимся, господа-товарищи, праздник продолжается.

Улыбнулся ничего не понимающему директору, взял под козырек, вышел вслед за своими бойцами, выходящими из зала Антона.
Уже возле машины, куда грузили парня, он похлопал его по плечу:
- Припечатал бы я тебе, да, как не крути, правду сказал. Хотя кому она нужна правда твоя?

В зале веселье продолжалось.  Немного прошептались и принялись вновь есть, пить, танцевать, праздник ведь! Только в углу сидела Наташка и смахивала с глаз набегавшие слезинки. Она была ведущим специалистом отдела кадров и подозревала, что в понедельник ей придется писать приказ об увольнении парня. Жаль, он ей нравился. Она даже втайне строила  планы на будущее.
Утром Антон плохо помнил, что произошло накануне, знал только одно, что ему нужно искать новое место работы. Хорошо, если разрешат по собственному желанию уволиться, а не напишут в трудовой книжке, что «уволен за неподобающее поведение на корпоративе».

В понедельник он, не заходя к себе, сразу отправился в кабинет директора.
- Я принес заявление об увольнении, - сказал парень, не поднимая глаз.
- А чего так?
Директор казалось был удивлен.
- Чем же вам не подходит наша компания? Или вы нашли место получше?

Антон от неожиданности смутился и посмотрел на директора. Что это? Юмор такой или изысканное издевательство напоследок?

Но директор был спокоен, ничего не выдавало его юмора или издевательства.
- Работой вашей мы довольны, трудитесь и дальше, молодой человек.
Он вздохнул и продолжил:
- Вот только не пейте больше, вообще, ни дома,  ни на корпоративах.


                22.12.18