Рыжий Джон

Галина Митрофанова 2
           С давних пор я увлекалась лыжными прогулками по зимнему лесу. Лишь выйдя из подъезда дома можно было сразу встать на лыжи, перейти поле и очутиться в знакомом  лесу.
 
         Однажды после  обильного снегопада, когда все деревья надели белые шубы с  шапками-папахами, а лапы ёлок нацепили рукавицы, я залюбовалась сказочной картиной знакомого  леса. Кусты превратились в пушистых животных, по очертаниям можно было узнать  медведя, белые суслики застыли столбиками, только что не свистят.   Безмолвие нарушалось только шуршанием лыж.
               
          Вдруг тишину нарушил оглушительный хриплый лай большой рыжей лохматой собаки, несущейся мне навстречу. Я испугалась и остановилась. Собака тоже молча стояла  передо мной. Это был необыкновенный пёс: пышная рыжая, местами чёрная шерсть, выразительная морда с крупными умными глазами, которые смотрели на меня вопросительно.  Полагая, что она голодна, я пожалела, что не взяла с собой ничего съестного,  а для пущей убедительности показала ей пустые карманы куртки и  попыталась её успокоить: «Ну, что ты волнуешься? Я иду своей дорогой, тебя не трогаю. Беги и ты, куда бежала, а если хочешь, пойдём со мной гулять по лыжне». Рыжая, словно поняв меня, уступила лыжню, и я продолжила путь.

       Однако, спустя некоторое время, почувствовала, что лыжи  скользят тяжелее, а обернувшись, замерла от изумления: передние лапы собаки были на концах лыж, а задние – остались на лыжне. Стоит и смотрит, как-бы спрашивая: «Чего стоим? Кого ждём»? Я говорю:  «Понимаю, наверно, хочется покататься, но мне тяжело тебя везти или ты хочешь напомнить мне пословицу: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? Я улыбнулась, а она, словно, заслушавшись, доверчиво смотрит на меня, но с лыж не сходит. Тогда я лыжной палкой  легонько дотронулась до передних лап, а затем, махнув ею вперёд,  крикнула: «Гулять»!

        Собака поняла меня, и вот мы уже вместе бежим по накатанной лыжне. Она – впереди, громким лаем пугая встречных лыжников, а я – за ней. Пятикилометровый круг  закончился, и мы расстались. Собака побежала к воротам гаражей, а я – домой. Не знаю, как собаке, но мне прогулка понравилась.

        В следующий раз, взяв с собой котлетку, подошла к воротам гаражей и позвала: «Рыжий, Рыжий»! Появилась собака, виляя хвостом, получила угощение, и по команде «Гулять»  мы поспешили к лесу. Так началась моя дружба с этой страшной на вид собакой. Теперь, собираясь в лес, я всегда захватывала что-нибудь вкусненькое для неё, частенько  покупая кости  на рынке.
 
        Позже я узнала, что кличка собаки Джон. Так Рыжий Джон стал моим постоянным спутником в прогулках по зимнему лесу, и я с нетерпением ожидала следующей вылазки в лес. Наши прогулки с Джоном всегда были весёлыми и шумными. Рыжий оглушительно лаял, здороваясь со встречными лыжниками.  За брошенной мной палкой кидался в сугробы, как за ценной добычей, всегда приносил, но не отдавал, а ждал, когда я возьму другую палку и снова  брошу. Но больше всего ему нравилось, когда играя со мной, он радостно гонялся за кинутым снежком и высоко прыгал, пытаясь поймать его в полёте, подбегал ко мне, ожидая очередного броска. 
После таких игр вместо лыжни оставалась протоптанная дорожка.
Я заметила, если Джон видел что-то новое, то глаза выражали удивление, а уши поднимались торчком. Свою радость он выражал наклоном головы, при этом одно ухо опускалось в сторону наклона головы, а когда я разговаривала с ним или гладила, глаза щурились, уши опускались, и он тихо повизгивал.
 
        Две зимы продолжались эти чудесные прогулки с Рыжим Джоном, который щедро и бескорыстно делился со мной радостью жизни. На третью зиму Джон не выбежал на мой зов. Я поняла, что его нет, что я навсегда лишилась друга и телохранителя.     Прошли годы, но не забывается эта случайная встреча с добрым Рыжим Джоном. Из памяти всплывают занятные истории во время наших прогулок.
 
         Один раз Джон защитил меня от стаи собак, которые бегали возле гаражей. Увидев собак, среди которых был и Джон, я  позвала его. Все собаки стали смотреть в мою сторону. Мне стало страшновато, но тут Джон громко, хрипло залаял, и стая потеряла ко мне интерес. Рыжий, выйдя из стаи, посмотрел на меня, склонив голову, и вернулся обратно. Вскоре стая убежала по своим собачьим делам. Я поняла, что Джон своим поведением показал, что сейчас ему быть важнее со стаей, чем гулять со мной.
      
Джон был способен сопереживать, как человек.  Однажды я была расстроена неприятностями на работе и на прогулке присела на пень поваленного дерева со своими невесёлыми думами. Вдруг подошёл Рыжий и, внимательно глядя на меня, поставил мне на колени по очереди сначала одну, затем другую лапу, явно утешая меня.  Глаза его  светились лаской. Ко мне вернулись спокойствие, уверенность и хорошее настроение. Понимание и сочувствие преданного друга дорогого стоят.
         
       Тут и природа порадовала меня: январское солнце пробило огромную брешь в белёсом небе, и на голубом фоне алмазными искрами стали вспыхивать невесомые снежинки.