Кому как

Александр Дед
Год 1983.
Я уже третий механик, успешный и трудолюбивый. Собираюсь сдавать на права. Мне они в принципе не нужны, доехать до полрта с ул.Ленсовета стоит 1 р.55 копеек. Но, пора и тачку взять.
Я учился в 278 школе, что около Гознака, кто знает. Преподавание с усиленным изучением немецкого языка. ( Спасибо, Вам учителя, не забыл еще).
Сидели мы  с другом  моим Женей за одной партой, его батя был в райкоме по идеологической работе там же, в районе. Два раздолбая.



Папа был правильный и отправил Женю в Суворовское училище. В Тверь. Так раньше родители к детям относились.  Периодически встречались с ним, на каникулах.
Женя изменился за это время, стал более боевит.Закончил ЛАУ на Московском проспекте,что у Техноложки и благополучно был отправлен в Венгрию на два года. Такой тогда срок был. Я периодически позванивал  и узнавал о его судьбе у родни.
В очередной раз,позвонив , я узнал,что он в Афгане. Писем нет,вернется через два года.
 Списался с борта в отпуск,набираю номер и слышу голос друга. –Я три дня ,как здесь! Заезжай.
11 Красноармейская, встреча. мы обнимаемся. –Что? Как?.-Проходи, водки выпьем, я еще не до конца в себя пришел…
Пьем водку, разговоры разговариваем. Что там? Как?
То,что показывают мне по ТВ-это сказка. Восстанавливают школы, сажают сады. Все хорошо.



Жесткая реальность. Женя подорвался на итальянской пластиковой мине, не найденной нашими саперами. Не берет их миноискатель!
Ему повезло-солдатик устал и они поменялись местами…. Солдатика-в клочья, Женю выкинуло из машины. Результат-контузия, осколок около виска и два осколка в ногу. Видно здорово молятся наши мамы за своих сыновей…. Спасибо, Вам мамы наши!
Несколько мм в виске  и все,тот свет тебе улыбнется, 2-3 мм в сторону  и ногу на ампутацию, так сказали ему в Кабульском госпитале.
«Дали мне за еще одно сопровождение конвоя «Красную звезду»-сказал Женя, достал коробку, показал орден и зашвырнул ее зло в ящик тумбочки.
Шок  для меня, которому в уши ссут с экранов.
-Пошли за водкой!
-Пошли.



Мы идем в «Стрелу»,что напротив. Берем водку,пиво, возвращаемся назад. Звонок трамвая и я вижу, ка Женя собирается падать на землю,он готов.
Все нормально, успокаиваю его. Ты-дома. Тот мотает головою и материться, прохожие оборачиваются на нас.
 Пьем дома уже, то что мне рассказывает Женя,повергает меня в ужас.
Он-минометчик. Орден есть,я знаю по своему дяде-пулеметчику,что это дается за 300 чел. убитых.
- Душманы? -Новерное. -Выстрел. -Перелет.- Маши. -Недолет.
Это артиллерийская вилка.
-Сколько гадов ушло, напиши убитых.
Мы пьем и пьем, водку запиваем пивом. У друга прорвало, он материться и кричит.
-Нас офицеров вернулось от туда половина, Саша! Что эти ляди там творили! Дурь, оружие в цинках вместо нас…
Я в шоке полном, смотрю программу время, а там-деревья и школы…
Я-зверь! Мы пленных не брали, мне нравилось, когда из ствола в верхнюю часть затылка, тогда череп вылетает вперед или штык-ножом в шею. Глаза вываливаются.
-Женя!!!! Почему???
-А когда своих ты находишь без ушей, носа и яиц? Или кожа снята полностью?




Я –крепкий парень. Но я  слушал его  и плакал….
Вот такое я помню. Женя получил еще одну вторую Звезду Красного Знамени, за вторую операцию  в ущелье, где они сопровождали караван. Первый караван духи сделали абсолютно также, первый и второй грузовик/БТР.
 Жженые грузовики и БТР, и их снова там зажали. И сожгли также. Заканчивались патроны, Женя уже простился со всеми, оставил гранату для себя, спасли вертолеты и он выжил второй раз.



 Он не долежал в Кабуле в госпитале,бежал на Родину. Там и отравления были.
Все бы было хорошо, Женя ушел  в Академию, получил очередное звание, но меня обидел его папа.
Он попросил как-то сапоги для дочери, австрийские. И сказал мне: «Какая вам разница, спекулянтам, кому продавать….». Я не привез туда сапог….
Вот такая бля история, такая музыка…