Стою на Мамаевом Кургане

Олег Врайтов
Сгорел закат. И в сумраке унылом
Сгустился – может, дождь, а может, град.
Зашелся ветер в вое чернокрылом - 
Не спи сегодня, город Сталинград!
Не спи, родной, той августовской ночью,
Уж умолот, и в гурт сводить стада,
Порвав наш мир, и наши жизни в клочья,
Фашистских тварей прет на Дон орда!
Горело небо залпами орудий,
На улицы спустились смерть и мрак,
И сорок тысяч – насмерть. Боги-судьи?
В одну лишь ночь такое, боги… как?
Пылало в черном дыме Городище,
Винтовками отплевывал Гумрак,
Спартановка сгорала  в пепелище,
А к волнам Волги рвался лютый враг.
Да хрен ему! Не тот народ достался,
И не на тех он ряху разевал!
За каждый метр – кровью рассчитался,
И каждый шаг телами выстилал.
До Волги  пять шагов –  и мы герои!
Но не пройти – за бруствером легли
Солдаты Сталинграда ровным строем,
И нет за Волгой для солдат земли.
Те двести дней – кровавая страница,
В историю записана свинцом…
Но в феврале – остановили фрица,
И жизнь отдав – мы отстояли дом.

Сейчас – зима. Погас тот жуткий пламень,
И раны затянул свои курган,
Стою на нем, рукой погладив камень,
И говорю: «Тебе не страшно, мам?».
То ветра гул, иль правда – отвечает?
Слова скупы, но смысл слышу я:
«Привет, сынок… никто не замечает,
Нет, не боюсь, ведь тут моя семья».
Молчит Мамаев – ветер и пороша, 
Поземки след, и снега пелена
«Пришел, сынок, спасибо, мой хороший.
Ждала тебя… а Волга – вот она!».
Смотрю туда – в воде, в ледовой каше,
Где волны бьют, и вьюгу рвет буран,
Там спят ребята – может, даже младше,
Чем я, их внук, пришедший на курган.
Кружит пурга, и в белой крошке вьюги,
Сквозь холод ветра, в вихре белых пчел
Я вижу – вижу призрачные руки,
И слышу их: «Спасибо, что пришел…».
Ребята, как обнять вас? Как прижаться?
Какие мне слова найти для вас?
Как мне до вас сквозь время докричаться?
И что сказать – коль бог возможность даст?
Бойцы, родные… ну… меня простите,
Простите, что вот так, средь января,
Стою живой – а вы в земле лежите…
Я жив, ваш внук – лишь вам благодаря…
Молчу, стою – слова сейчас напрасны,
Погибшие и так меня поймут.
Цветы на снег, наверное – все ясно,
Поклон земле. И несколько минут
Я вижу! Вижу радостные лица!
Я вижу день – второе февраля,
Я вижу вас, вы отогнали фрица!
И вижу – как сейчас, средь января –
Закат горит - и прочь идут колонны
Плененных немцев чернь, за рядом ряд…
Закат залил расстрелянный, сожженный –
Но -
Непокоренный город Сталинград!

22.12.2018