Логофизика. Субъективность

Борис Владимирович Пустозеров
Статья в определённом плане может служить продолжением статей «Логофизика. Кванты» http://www.proza.ru/2018/10/10/1429 и «Снова число «пи» http://proza.ru/2018/11/02/1752

Ребёнок приходит в школу и начинает познавать неведомый мир, так не похожий на уютный мир родного дома, где всё, что надо для жизни, знают и делают родители.
От поколения к поколению меняются программы и методы обучения в школе. Но от изменений последовательности изучения тех или иных предметов или тем в школьных предметах, как от перестановки мест слагаемых, ничего не меняется – ребёнок получает необходимые, согласно времени, знания, и, окончив школу и другие учебные заведения, уже следующие знания добывает по жизни самостоятельно.
Человечество, как ребёнок в школу, пришло в этот мир впервые, и Земля, Природа, как учитель ребёнку, преподаёт ему все необходимые знания. Неважно, в какой последовательности человечество получает эти знания и по какой методике – у разных племён, народов, цивилизаций и в разные времена эти знания появлялись, забывались и снова приобретались – главное, что человечество в любом случае пройдёт полную «природную программу» обучения, чтобы оно смогло сделать вывод о том, как устроен Мир, и приспособиться к жизни в этом мире. Сможет – хорошо! Потому что, если вывод правильный, можно, предусмотрев заранее необходимые действия, избежать любых опасностей для существования человечества, возникающих и способных возникнуть во Вселенной. Не сможет – что ж, в своё время так же не смогли выжить трилобиты и динозавры. Зато они дали разнообразное более приспособленное к жизни потомство – насекомых, птиц, пресмыкающихся. Может, и от деятельности человечества будут какие-нибудь результативные последствия.
Почему исчезают популяции, виды, народы? Потому что индивиды, их составляющие, не успевают предусмотреть факторы, которые их уничтожат. А чтобы предусмотреть, надо не только приобретать знания, изучать природные явления, но и правильно их интерпретировать.

Сегодняшний этап «природного обучения» очень похож на завершающий – уже более полувека, как человечество, создав ядерное оружие и атомную энергетику, повысив до предела экологические риски, встало перед угрозой самоуничтожения. Жаль человека, который исчезнет как вид, так и не узнав, как же в действительности устроен этот Мир.
Но человечество может ещё остаться во Вселенной и с успехом продолжить своё разумное существование, если поймёт, что оно не только не единственный необходимый «продукт» сотворения мира, но даже и не самый значимый для Вселенной, для Солнечной системы, для Земли. Для этого надо всего лишь перестать думать, что человек – венец природы, исключительно сознательное и разумное создание. Потому что вся объективно существующая материя – сознательна и субъективна.

С «объективностью», кажется, всё понятно – всё, на что обращено внимание субъекта, это и есть объект. Если рассуждать о мире, то он, конечно, объект и состоит из двух объектов – покоя и движения. Если говорить о Вселенной, то она тоже объект, и состоит она из трёх объектов – материи, пространства и движения. Если делать предположения о квантах – то это единичные самые мелкие объекты, порции, элементы других объектов, тех же материи, движения и пространства. А где начинается субъективность, когда появляется субъект?

Если принять положение, что вся материя субъективна, то квант материи – инерционная частица – также должен быть субъектом, и в этом случае нужно признать его частичкой Бога или «разумного начала». Но этого делать не придётся, если принять ещё одно положение – что кванты нематериальны. Ничего нелогичного тут нет.
Как кирпич не является зданием, строением, сооружением, а всего лишь элементом, из множества которых создаются сооружения, так и квант не есть материя, а только «кирпичик», из множества которых материя создана, сооружена, построена. Так и фотон не является в полном смысле движением, а лишь порцией, элементом, из множества которых состоит любое движение, в том числе простейшее перемещение. Так и диаметр пространственной ячейки не является пространством, а всего лишь порцией протяжённости, из множества которых в любую сторону или стороны компонуется или формируется одномерное (линия, отрезок), двухмерное (плоскость, поверхность) или трёхмерное (ёмкость, объём) пространство.

Таким образом, никакой квант не является ни материей, ни пространством, ни движением. Почему? Очень просто: потому что квантов не существует. Квант – это представление субъекта о «кирпичике» мироздания, то есть это объект Бытия, а не Вселенной. Природа показала человечеству всё, что у неё есть, и на что она способна, завершив тем самым его обучение во «вселенской» школе. А человек теперь уже сам в процессе своей жизнедеятельности и с помощью своей сообразительности должен сформировать знания, недостающие ему для полной и ясной картины мира. Поэтому человек предусматривает квантование материи, пространства и движения. Это не значит, что такого объекта, как квант, нет. Ведь и пространство не существует, но оно же есть! Когда мы смотрим на большой многоэтажный дом, мы знаем, что этот дом занимает конкретное пространство, что между нами и домом есть конкретное расстояние (пространство) и т.д. То есть, пространство как пустое вместилище объектов, как условие существования материи – это наше знание, и оно есть у нас и у любого субъекта, и, значит, есть у всей материи.

Поле, энергия, излучение, гравитация, волны – всё это есть в нашем субъективном представлении, но всё это объективно не существует. Существует только физическое тело – материальный объект, который содержит в себе все элементы вселенских объектов, то есть в котором уже содержатся кванты движения, кванты пространства и кванты материи. Существует и материальная среда, потому что любая материальная среда состоит из физических тел.
Физическое тело имеет какую-то протяжённость в плоскости или объём, оно состоит из инерционных частиц, которые в нём движутся, совершая фотоны. То есть это может быть не только планета, кирпич или атом, но даже электрон, в плоскости которого, ограниченной определённым диаметром, с определённой частотой перемещаются вокруг центра инерционные частицы. И вот этот плоский электрон, это номинальное физическое тело мы уже можем признать за субъективное, потому что электрон имеет центр, который управляет движением инерционных частиц в нём – в его плоскости, ограниченной площадью круга. То есть субъективность проявляется в природе как необходимость управления процессом.

Электрон образуется в пространстве при завершении в одной ячейке двух одинаковых встречных фотонов – можно сказать, что при столкновении двух инерционных частиц образовалась плоская «инерционная лепёшка», в которой эти инерционные частицы «застряли» из-за невозможности передать свои способности далее в пространство по своим исходным направлениям. И электрону некуда деваться, ему приходится руководить процессом «вращения» частиц в себе, то есть вокруг своего центра. Но наличие субъективности ещё не делает электрон субъектом, в нём нет определённости, неизвестно, в какую сторону вращаются частицы. Будучи «плоским управленцем», давая из центра приказ о вращении (то есть, оказывая давление на инерционные частицы), электрон не выбирает им направлений движения.

Продолжение, а точнее, рассуждения, конечно, последуют…