Загадочная это материя – поэзия. Вроде воздушная, эфирная, и нет её в реальности материальной, а оказывается – всё наоборот. Причём, не поэзия вообще, но именно стихотворчество: напишешь что-нибудь из фантазии, просто в рифму что подошло, и это из фантазии становится реальностью.
Причем именно то из фантазии оказывается пророческим, что плохое. Отнюдь не хорошее. Можно сколько угодно писать:
Вот нашёл я миллион –
в дипломат положен он.
Но не будет ни находки, ни дипломата, ни, естественно, миллиона в нём.
Но стоит написать:
Вот спешил я на работу –
и упал на льду в субботу.
И можно быть уверенным: не сегодня, так завтра; не завтра, так через неделю заработаешь растяжение стопы.
Уже пишу я стихи с осторожностью, с оглядкой и думаю: "Лучше-ка я исправлю негатив на позитив, а то, неровен час, снова пророком окажусь:
Вот спешил я на работу –
деньги получил в субботу".
Хоть и знаю, что не будет денег, тем более – в субботу: их в рабочие-то дни не дождёшься. Так хоть растяжения связок избегу – уже и хорошо.
Однако, если разобрать глубже, то ничего мистического в этой закономерности нет. Всё в рамках материальных законов природы. Просто человек в своих бедах, как правило, склонен винить внешние обстоятельства, а достижения приписывать себе в заслугу.
В реальности дело состоит совсем наоборот. В примерах шутливых стихов и миллион в дипломате, и неожиданные деньги в выходные – это внешние объективные явления: не зависит от поэта этот дипломат, оказавшийся на дороге. И прибытие денег на счёт от поэта не зависит: оно либо будет, либо нет.
А вот в растяжении стопы как раз есть внутренняя закономерность: вечером поздно лёг, проспал будильник, встал не с той ноги, зарядку не сделал; не проснувшийся окончательно, побежал на работу.
И как результат – подвернул ногу на гололёде под снегом.
Кого винить? Только себя: режим надо соблюдать, зарядку делать.
Поэзия открывает глаза на эту простую истину.
Но кто сейчас читает поэзию?
22 декабря 2018 / 25 ноября 2021