Как стать автором лучшего юморного рассказа года

Юрий Фукс
                Как стать автором
                лучшего юморного рассказа года

                Ироническая проза



                "Мои земляки выбрали меня   
 "Лучшим автором   юмористических рассказов за 2014 год" (с)
                Маша Веселухина*, Проза.ру
 
                -

           Собственно, и одной этой подлинной фразы достаточно, чтобы от души посмеяться!
           А что?  Очень технологично! Можно и в любом следующем году повторить!

                -

                Мне представилось, что было  всё так:

         - ... Наша деревня Наливакино* оживает только летом от дачников.   А так - народу в ней мало.  Кому есть куда уехать в холодное время  - тот  уезжает.

           В четырнадцатом годе остались зимовать здесь семеро, со мной - восемь.  Все - как на подбор одиночки. И вот что я удумала, чтоб не сидеть одной.

           Позвала всех собраться вечером у меня - говорю, концерт  будет. А как, да что - не сказала. Ну, не поверили, конешно, а всё ж любопытно, да и скука  кажному сидеть  в своём дому в одиночку - смертная.

            А у меня - тайна была от всех.

            От своей дачницы узнала про Прозу.ру. Тётка там целых пять лет  пАшет. Прочитала, чтО она там пишет:  хрень одна! Да я же лучше смогу!
 
            Вот и стала в тоскливые вечера в тетрадку слова разные сеять, тексты чтоб вышли. Пишу сходу, как из автомата: тррррррррррррррр! Готово!

            Ошибки не исправляю - да и как их найду, если не знаю, что правильно написано, а что нет? Пусть чьи-нибудь потомки потОм исправят. А чтобы они увидели мои сочинения, собрала денежку и купила старенький компьютер у дачника, а чего нехватило - в счёт его квартплаты пошло. Он и записал меня в Прозу.ру, и научил на правильные знаки нажимать, чтоб включить/выключить и другое.

             Пишу,  печатаю, а народ как-то не очень разбирается в хорошем: заглянет разок - и нет его навсегда! Долго думала, в чём дело. И догадалась: юмору подпустить надо!  Главное-то  я же знаю - юморные слова всякие... Жалко, что не каждое напечатать можно! Нам про это ещё в институте культуры говорили.

              Стала юмористов вспоминать, каких знала лично. Зощенко раз читала - про новую аристократку и слесаря, Жванецкого по телеку видела... И ещё этот... иностранный... ну как его ... Твен!

              Только он про старое и чужое пишет, а про нашу жизнь - боится слово сказать. А чего бояться-то?  Ведь далеко за морем живёт! Чать наши не посадют! Мне его читать скучно. Да и книги больно уж толстые!

              Жванецкий смешно пишет,  но больше для образованных.

              А вот Зощенко - близкий к простому народу. Но говорят, что давно помер. Жалко, конешно, но пусть спит спокойно: я теперь заместо него буду!..

             Во как! Только теперь заметила! Все мировые  знаменитые юмористы -
 на - букву "Мэ": Зощенко, Жванецкий  - Михаилы, Твен - Марк, ну и я - Маша... Не иначе, как  судьба подсказыват!

              Сперва по жизни  мне недосуг юмор писать было, а нынче,  кода заслуженно отдыхать стала - время пришло. Ну и написала: делов-то!

              Но надо бы юмор на земляках проверить - они ведь самый-присамый  народ! Вот только старые и не у всех голова как надо варит, но уж - какие есть!

              Кажного лично пригласила к себе домой и - про между прочим - слегка намёкиваю:

- Веселуха будет! Много не обещаю, но по рюмашке - налью! Приходите ровно в семь вечера! Раньше я  домой не поспею!

                На все вопросы - один у меня ответ:
- Придёте - узнАете!

                Опыт подсказыват: "У нас в Наливакино  рюмку налить посулишь - и мёртвый припрётся!".

                Ну, дома всё подготовила, а в полшестого - дверь заперла и свет погасила - вроде нет меня дома. Сижу за занавеской у печки, текст свой юморной в голове перебираю: самОй-то везде смешно!

                Ох, до чего же земляков своих я хорошо знаю!  Чуть  шесть часов стукнуло - дед Савелий припёрся: дверь подёргал, кулаками и ногой её попинал, потом с крыльца сошёл, в окна заглядывать стал. А у меня - занавески-то задёрнуты и внутри - темень кромешная - хрен разглядишь!

                К семи часам все стояли перед домом: даже лежачего деда Митяя приволокли!  На дорогу замляки смотрят - не иду ли? - и костерят меня почём зря!
 
                А тут я - вся из себя нарядная - дверь открываю  и говорю:
- Заходите, земляки дорогие, гостями будете! - И свет включила в горнице.

                Ну, они и ломанули  гурьбой, даже давку в дверях устроили, а когда увидели, что заместо стола с дармовой выпивкой стулья да табуретки полукрУгом расставлены - рассвирепели:

- Насмеялась  над нами, такая-сякая?!!
- Вот зараза!!! Ты чаво в прятки с нами играшь??!
- Ты,  сякая-такая, пошто народ обманывашь?! Вот бока тебе намнём щас за шутки дурацкие!! - и так далее.

                Отвечаю смиренно:
- Простите, земляки!  Заснула я ненароком! Уж больно намаялась!
   А стол накрытый - пока в спаленке. Концерт сначала  юморной будет! А потом и стол сюда вытащим - долго ли умеючи?

                Ну, народ у нас отходчивый, хоть и ворча, но расселись. Спрашивают:

- Артисты твои хде??
- Вот она я, артистка,  перед вами! Юморные рассказы насочиняла, вам первым, как землякам прочту...

- Про што ето??? - перебили.
- Про разное! А кому не ндравится - пусть домой к себе топает! В энтом дому - я хозяйка и как скажу - так и будет!! - сразу горлопаны притихли...

               В опчем, "разогрела" их перед концертом.

- А што такое "юморной"?? - бабка Натаха спрашивает. Ну и темнота! Отвечаю ответственно:
- Это когда вам смешно! Ну, как у Зощенки!

- Хто ето??
- Ладно!! - говорю.  - Чтоб быстрее было - вы рты-то позакрывайте, а ухи - развесьте!

              Народ временно затих, а я - по памяти-то - и начала!  Иногда, правда, и в тетрадку заглядываю - чать, не молоденькая!
 
              Читаю начало - про зимний лес, холодрыгу, про то, что дров-то  - нет, а рубить - не дают...  Не смеются! Все сурьёзные - ужасть! Даже жалостливо вздыхают! С понятием, потому как жизни хлебнуть  успели  все дОсыта!

              Вижу: помочь людЯм надо! Ну и стала сначала редко, а потом всё чаще предупреждать:

- Смешно щас будет! - они и смеются, некоторые - заранее. Во вкус вошли, кто - всхрапывает, кто - ржёт понарошке.

              Повеселились - от всей души!  Ну, а застолье потом на ура прошло! Это - само собой!  Удался вечер!

              А беззубый лежачий дед Митяй под конец прошамкал про юмор мой:

- Шамое лушшее што в шизни слыхал!


                Тут  и решили земляки объявить меня
  "Лучшим автором   юмористических рассказов за 2014 год" (с)


                А я что? 
                Я - ЗА!!!
   
                Народу-то  виднее, хто из юмористов самый лучший!!!



* Имя, фамилия  и название деревни изменены.
   В момент написания миниатюры  автор с таким именем и такой фамилией на Прозе.ру не зарегистрирован.

20.12.2018