Ток - шоу - Ч

Владимир Лобарев
– О ком ты так? – О любителях читать серьёзные книги. Ты заметил, что они друг с другом говорят не так, как любители смотреть телевизор и даже интернет? – Нет, этого я не заметил. Но то, что люди вообще говорят друг с другом  не одинаково, я заметил. О чём затеваешь разговор? – О втором томе мемуаров Е. Т. Гайдара. В нём я нашел то, что искал: разговор о роли заработной платы наёмных работников. О ней мало говорят и пишут учёные, политики, экономисты. И, тем более, журналисты, даже «свободные». А зря. Сам понимаешь! – Понимаю, куда клонишь: к своему варианту решения проблемы обеспечения справедливости в НООТ. – Правильно понимаешь.  Так вот, ничего путного в этом томе о роли заработной платы я не нашел. И много платить за труд, и мало платить, - всё плохо. Лучше всего государству от этой проблемы тихонько  отойти в сторону,  и оставить решение её предпринимателям и безработным. – Правильно! Рыночные отношения: не хочешь продавать свой труд дёшево, не продавай; не хочешь покупать товар дорого, не покупай. Пока люди покупают товар, повышай цену на него, процветай; перестанут покупать – снижай цену. – Всё у тебя просто получается. Завидую тебе. Но не одобряю твою позицию в этом вопросе. Как - то, ещё в советское время, мне пришлось помочь своему руководителю: изменить систему премирования. Не прошло и квартала, как производительность труда резко возросла,  и настроение в большом коллективе улучшилось до неузнаваемости. Духовное единение произошло. Не поймёшь ты меня. Слаб ты в этом деле, как муха. Поговорим о другом: о духовной жизни «Я» и общества. В этом деле произошел очередной обвал: к истокам возвращаемся. О религиях всё больше говорим. Какие они, истоки? – О чём речь?! Иудаизм, христианство, ислам, буддизм. – Я так не считаю. Думаю, что надо вернуться к Древнему Египту. Скатываться, так уже скатываться! Книгу начал читать, - «100 великих пророков и вероучителей». Так вот, египтяне считали, что изначально миром правил Ра – бог солнца и творец Вселенной. Что однажды, утомившись  земными хлопотами и людским непослушанием, он удалился на небеса, оставив правление сыну Осирису. Он стал царём Египта и первым просветителем и вероучителем человечества. Следуя его наставлениям, народ вышел из нищеты и варварства. Но случилось так, что его хитрый брат убил его, тело разрубил на части и разбросал их  по всей стране. Царь Гор воскресил отца, со временем. Однако, Осирис не пожелал возвращаться  на землю и остался в преисподней царём мёртвых. – Хороший миф! Без мифов людям  лихо. Главное, он короткий! – Египтяне ценили то, что Осирис был богом и человеком одновременно, что он пострадал и  понимает их страдания, в то, что он победил смерть, ожив для загробной жизни. Веруя в него, люди верили в своё бессмертие. Он для них был сыном бога – солнца. – Так это же Христос!  - Потом жил - был царь  – реформатор - Эхнатон.  Он повёл религиозную реформу. Он отверг представление своих предков в том, что только египтяне – настоящие люди, а прочие – «сыны дьявола». Он пришел к мысли о том, что Бог объемлет своей любовью все земли и все племена. Он объявил себя единственным носителем истины. Во имя неё он стремился создать новый уклад жизни. – Я до этого думал, что хранителем истины бог избрал не одного человека, а одно  племя. – Мало ли что ты думал! Историю надо изучать не по одному учебнику! Умер Эхнатон в 1342 году до нашей эры. Пришел конец его династии, а значит и учению. Имя его было предано проклятию, его изображения разбили на куски. – Мне это что – то напоминает, не вспомню, что именно. – Вспомнишь - Поймёшь со временем. Какие твои годы, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин.  В. Лоб.