8. Божественный этап сотворения...

Фокас Владимир
Теперь пришло время поговорить о Божественном этапе творения. Конечно, это условное и относительное понятие, однако в целом не противоречащее общей концепции. Она утверждает следующее:

В ходе нисходящей эволюции любая энергия (в нашем случае энергия сотворения) теряет свои силы, снижается ее информационный и творческий потенциал. Она как бы "грубеет", "застывает и замутняется, становясь все более и более "материальной". Ибо на каждом значимом историческом, т.е. пространственно-временном и организационном этапе, ей приходится создавать планы, уровни, царства, престолы и присутствия, а также соответствующие им формы жизни.

Этот этап можно условно обозначить как создание материального мира. Однако этого мало; для создания биологического и разумного существования необходимо кое-что иное, чем просто энергия и сила, и нечто гораздо более тонкое, проникновенное,"живое", трепетное, "волшебное"и почти "несказуемое", чем кантовская Воля к Сотворению. Мало становится даже личного присутствия и участия, мало просто "вдохнуть дыхание жизни".

Необходима лишь самая малость - из БОГА ТВОРЦА стать БОГОМ ОТЦОМ. Или из двойного принципа Ишвара-Шакти ( т.е. Владыки, Повелителя, Властителя, Хозяина и его Исполнительной Силы) и даже тройного - Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго стать чем-то совсем иным. ВОЙТИ В ПРОЯВЛЕННОЕ ЧЕРЕЗ ТО, ЧЕГО ВО ВСЕЛЕННОЙ ЕЩЕ НЕ БЫЛО И СТАТЬ ТЕМ, ЧЕМ ОН САМ НИКОГДА НЕ БЫЛ - СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ. Однако об этом мы поговорим позже...

Сейчас для нас важно то, что, оставаясь самим собой, Всевышний проявляется и проявляет самого себя как Бог и Управитель соответствующего уровня. В теории супраментальной эволюции описан чрезвычайно сложный и трудный для понимания уровень космического сознания, именуемый Сверхразумом.

СУПРАМЕНТАЛ по своей сути есть Сознание-Истина, всегда свободное от неведения, лежащего в основе нашего земного существования, эволюции и природы, которая стремится в человеке к самопознанию, постижению окружающего мира, обретению истинного сознания и упорядочению нашего бытия во вселенной.

Сверхразум, будучи Сознанием-Истиной, несет в себе знание и силу истинного бытия. Действия и проявления Сверхразума отличаются решительностью и целеустремленностью, а по своему охвату — безграничны. Причина этого в том, что суть природы Сверхразума есть знание. Ему не нужно стремиться к знанию, ибо он всегда обладает им.

Движение Сверхразума происходит не от затемнения к несовершенному свету, а от правды к великой истине, от правильного восприятия к всеобъемлющему восприятию, от одного интуитивного прозрения к другому, от просветления к безграничному озарению, от роста сознания к его бесконечному расширению.

Наше непосредственное восприятие истины приходит от Сверхразума, представляющего собой познающую Волю и действенное Знание и созидающего вселенский порядок на фоне бесконечности.

Сверхразум есть Единая Истина, осуществляющая и определяющая манифестацию своих Сил, действующих в гармоничном единстве многообразия и не ведающих противоречий и конфликтов, он не разделен сам в себе, но обладает пониманием всего разделенного и двойственного.

БОГ.

Мы по-прежнему называем Высшую Реальность, или Бытие, общим именем Бог, ибо считаем, что в конечном счете это бытие не является абстрактным не осознающим себя состоянием существования, но представляет собой высшее самосознательное Единое, обладающее абсолютно замкнутым в Себе самом бытием, бесконечно проявленным в мире в виде Его разнообразных конечных и ограниченных форм.

Бог есть одна единственная устойчивая и вечная РЕАЛЬНОСТЬ. Он един, ибо нет ничего, кроме Него, потому что Он есть все существующее и несуществующее. Он устойчив и недвижим, так как движение предполагает изменение в пространстве и во времени, а Он есть изначальный, пребывающий ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Он извечно несет в Себе все сущее, все, что когда-либо было или будет, поэтому Он никогда не меняется ни в большую, ни в меньшую сторону. Он находится вне досягаемости причинных связей и отношений, а потому Его бытие не знает изменения отношений.

БОГ И СВЕРХРАЗУМ.

Мы должны рассматривать СВЕРХРАЗУМ, который содержит в себе все сущее, являясь в то же время его началом и торжествующим завершением, как Божественное Существо, но не в его абсолютном непроявленном бытии, а в его действии и созидании, как Господа и Создателя его собственных миров. В этом заключается истина того, что мы называем Богом.

БОГИ.

Все Боги есть БРАХМАН, проявляющий Себя в космических персонифицированных Сущностях, воплощающих единое Божество. В своих безличных проявлениях Боги выступают как олицетворение основных сил и принципов Природы.

Боги — это великие извечные Силы, воплощенные в бессмертных Сущностях, сознательно несущих в себе и осуществляющих контроль над субъективными и объективными проявлениями КОСМОСА.

Боги не являются безличными проявлениями сил, они представляют собой космические персонифицированные Сущности, которые могут скрываться (что они обычно и делают) за проявлениями безличных сил. Несмотря на то, что на уровне ВЕРХОВНОГО РАЗУМА и тройственного мира боги выступают как независимые существа, на СУПРАМЕНТАЛЬНОМ уровне они возвращаются к изначальному Единому и проявляются как разнообразные стороны Одной Личности как одно гармоничное выражение и действие.

Боги — это Сущности, обитающие на уровне Верховного Разума. Особенно Боги Витального и Ментального уровня. Они действуют через наш разум, жизнь и тело. В случае непосредственного воздействия на проявленный мир они начинают оказывать свое влияние не с уровня Верховного Разума, а с низших уровней сознания, до того момента, пока человек не поднимется до более высокого плана.

Сами Боги не воплощаются на земле в физических телах. На уровне Сверхразума основные боги индуистского пантеона (Брахма, Вишну, Шива) могут иметь разные  воплощения, однако в земном проявлении действуют через своих аватар или вибхути. 

АВАТАРА - это тот, кто осознает присутствие и силу Божества, рожденного в нем или низошедшего в него и управляющего изнутри его волей, жизнью и деятельностью. Он чувствует себя идентифицированным с этой божественной силой и присутствием.

ВИБХУТИ воплощает ту силу Божества, которая способна совершать в мире Божественную работу. Эта сила может быть очень великой, но сознание не будет сознанием прирожденного или живущего внутри Божества.

На самом нижнем уровне Божества действуют с помощью с помощью своих Сил, которые проецируют в наш проявленный мир"...

Все это достаточно сложно для понимания, однако открывает для пытливого ума немалый простор для изучения и самосовершенствования. Ничего подобного в богословии вы не найдете, как не найдете и в научной литературе.

Итак, под Сверхразумом (или Супраменталом) понимается Активная ВОЛЯ и ЗНАНИЕ, превосходящие РАЗУМ и созидающие проявленные миры. Он представляет собой промежуточную силу и состояние бытия, характерное для перехода от самодостаточного Единства к проявленному Множеству. А следовательно, имеет самое прямое отношение к нашему исследованию.

Сознание, соответствующее Супраменталу, именуется супраментальным. Этот термин допускает некоторую двусмысленность, ибо может быть истолкован как обозначающий определенное высшее состояние разума, не предполагающее радикального изменения обычного человеческого ума.

Или, напротив, понимание термина “Сверхразум” возможно в смысле передачи всего, что связано с областями сознания, запредельными по отношению к разуму. Поэтому в качестве альтернативного может быть принят термин "Сознание-Сила" либо "Сознание-Истина".

Есть очень емкое определение: "Боги - это личности на уровне Сверхразума". Они имеют самую непосредственную связь с человеческой историей, человеческими желаниями, потребностями, мыслями, чувствами и надеждами. Их трудно обозначить как "существа" или "сущности", потому что они предельно "очеловечены". Понятие "БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ" выражает их суть гораздо точнее.

В то же время боги - это не то, что целиком можно считать производным от человеческого чувства, разума и сознания. Здесь определение  "По образу и подобию" является практически безошибочным, однако имеет множество нюансов и оттенков. Более того, отрицать их реальность и прямое участие в судьбе человечества и отдельного человека бессмысленно и крайне недальновидно. Такое понимание отнюдь не ново. О тайне Богов задумывались с самого начала всей человеческой истории, как и о том, что есть личность.

Если говорить в рамках обсуждаемой концепции, то "ЭГО" - это маска, персона, роль, временное состояние, условность, максимально упрощенное (и в тоже время абсолютно легитимное и реальное) восприятие самого себя. Это образование, которое формируют совместно человеческая психика и обстоятельства окружающего мира; тот случай, когда "бытие определяет сознание" и наоборот.

В случае "ЛИЧНОСТИ" все гораздо сложнее. Потому что это в первую очередь динамика, развитие, рост, перевоплощение; это процесс, в котором сознание начинает формировать бытие все более высокого уровня, пока не наступит время Божественного присутствия или его прямого участи в судьбе человека. Если максимально упрощать, то эго от человека, а человек как личность - от Бога.

В эго ничто не цельно; все есть разделение, разобщение, противоречие и противодействие. При переходе в личностную, а затем и надличностную стадию все в корне меняется. И будет меняться до тех пор, пока человек не вступит в области супраментального сознания. Однако и там этот процесс будет продолжаться.

Почему же это происходит так редко? Причин тому много. Некоторые проживают свою жизнь в понятиях и условиях обычного материального существования; другие дотягивают до реалий психического мира. Немалое количество завершают свой путь на уровне миров витального или ментального плана и остаются там.

Они  могли бы пройти и дальше, но им элементарно не хватает времени жизни. Или связи, (наследственные, родственные, социальные, психологические)  привязывающие их к земному миру, настолько крепки, что полностью освободиться от них нет никакой возможности. Зато в следующее воплощение они приходят, уже имея серьезную подготовку или, если вам угодно, неся в себе постепенно разворачивающуюся программу саморазвития.

Для самых же высокоразвитых понятие "новое воплощение" теряет привычный и общепринятый смысл. Они УЖЕ при жизни смогли преодолеть самые основные барьеры разделенности; для них это не воплощение, не реинкарнация, не "продление себя сегодняшнего" в "себя завтрашнего" и не обретение бессмертия. Это обретение себя вечного, вхождение в планы высших сил и законов  мира, а также основных его реальностей.

Отсюда становится понятен и путь, и его направление, и его конечная цель. Становятся понятными многие противоречия, ограничения, двусмысленности и сложности, порождаемые нашим разумом и сознанием. Однако с чувственным восприятием мира все куда сложнее. Как и с методами и средствами, которые мы будем использовать для достижения желаемого.

Дело в том, что для восхождения на более высокий эволюционный уровень или проявление человек человек как минимум должен знать о них. Второе - иметь достаточно сил, упорства и веры. Как в себя, так и в то, что позвало его в путь. Третье - должен быть тот, то, или те, кто не просто указывают путь, но и способны сопровождать человека от начала и до конца. И, наконец, четвертое. Привычка существовать в разных плоскостях бытия, мыслить оппозициями и однозначно делить единый мир на мир "тварный и мир "духовный", земной и небесный, может сыграть с вами дурную шутку.

Мы должны научиться находить небесное в земном и земное в небесном", подобно тому, как мы находим воду в воздушной стихии, землю в водной и огненную - в земной. Мы не должны быть поочередно микроскопом и телескопом; не должны подслеповато вглядываться то в одно, то в другое, а видеть все это одновременно и в себе, и вне себя, и во вчера, и в сегодня, и всегда, и везде. Не должны непрерывно повторять "Что вверху, то и внизу", "Что было, то и будет", прибегая к непрерывному поиску аналогий, а просто понять, ЧТО эти "верх" и "низ" для вас означают.

Ведь в человеке планы и ступени сознания - не восходящая физическая лестница. Она имеет не пространственно-временной, а онтологический и эволюционный смысл. Всё присутствует одновременно, в каждом есть другое или представляет это другое. И если ты намерен искать Бога - не задирай голову к небесам.

ОТКРОЙ ЕГО В СЕБЕ САМ, ПОЗОВИ САМ И ПОЛЮБИ ТОЖЕ САМ. ТЕБЕ СКАЖУТ: ЖЕЛАЕШЬ  ПОЗНАТЬ ИСТИНУ - ПОЛЮБИ ЕЕ БОЛЬШЕ ОТЦА И МАТЕРИ СВОЕЙ, БОЛЬШЕ ЖЕНЫ И ДЕТЕЙ СВОИХ, БОЛЬШЕ ДОМА СВОЕГО И БОЛЬШЕ ЖИЗНИ СВОЕЙ.

А ТЫ ПОСТУПИ ИНАЧЕ: ВВЕДИ ЕЕ В ДОМ СВОЙ, ПРЕДСТАВЬ ОТЦУ СВОЕМУ, И МАТЕРИ СВОЕЙ, И ЖЕНЕ СВОЕЙ, А БУДЕШЬ ПОКИДАТЬ МИР СЕЙ - ЗАВЕЩАЙ ЕЕ ДЕТЯМ СВОИМ.

ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ХРАМ - ПОСТРОЙ ЕГО В ДУШЕ СВОЕЙ, ВЕРЕ СВОЕЙ И РАЗУМЕНИИ СВОЕМ; ПОСТРОЙ ЕГО ДЛЯ ЛЮБВИ И С ЛЮБОВЬЮ.

ХОЧЕШЬ ПОПАСТЬ В ИНЫЕ МИРЫ - НЕ ИЩИ ИХ В ОККУЛЬТНЫХ СИМВОЛАХ  И МИСТИЧЕСКИХ ПРОЗРЕНИЯХ. ТАМ ТЫ НАЙДЕШЬ ЛИШЬ СМУТНЫЕ ОПИСАНИЯ, РОЖДЕННЫЕ В СМУТНЫЕ ЖЕ ВРЕМЕНА. СОЗДАЙ ИХ В СЕБЕ САМ, ПОЗОВИ САМ И ПОЛЮБИ САМ.

ХОЧЕШЬ ПОЗНАТЬ ЖИЗНЬ - ПЕРЕСТАНЬ ДЕЛИТЬ ЕЕ И СЕБЯ НА ЧАСТИ. НАУЧИСЬ ЛЮБИТЬ ЕЕ, А НЕ СЕБЯ, ИБО НЕСОВЕРШЕННЫЙ В ЛЮБВИ НЕСОВЕРШЕНЕН В ЖИЗНИ.

ЛЮБИ  НЕ ЖЕЛАНИЯ СВОИ, НЕ МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ СВОИ,  А ТО, ЧТО ТАК ДОЛГО И ТРУДНО РОЖДАЛОСЬ В ТЕБЕ. ЛЮБИ И ПОКЛОНЯЙСЯ ТОМУ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ.

НЕ МЕРЯЙ НИ МИР, НИ ЛЮБОВЬ, НИ ЖИЗНЬ САМИМ СОБОЙ, НО ЗАПОМНИ: ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ. ОТНЫНЕ ВСЁ В ТЕБЕ,  ВСЁ ОТ ТЕБЯ, НО НЕ ДЛЯ ТЕБЯ. ПОТОМУ ЧТО МЕРА ЭТА СТОЛЬ ВЕЛИКА, ЧТО НИ ОДНОЙ, НИ СОРОКА И НИ СОРОКА СОРОКОВ ЖИЗНЕЙ ТВОИХ НЕ ХВАТИТ, ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ЕЕ.

НЕ ЛЮБИ САМОГО СЕБЯ  И ТУ ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ЖИВЕТ ТОЛЬКО В ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. НАУЧИСЬ ВИДЕТЬ В НЕЙ ВЕЛИЧАЙШУЮ ЦЕННОСТЬ И ИДТИ К НЕЙ ТОЖЕ КАК К ВЕЛИЧАЙШЕЙ ЦЕННОСТИ.

И тогда перед твоим взором откроется совершенно невероятный и удивительный мир...

***