Геноцид народами победителями побеждённых. Ч. 1

Карагачин
  Геноцид народами-победителями побеждённых с древнейших времён и до нашего времени
 
  Ч.1. Генцид в древности.
  О первобытном обществе и жестокости победителей над побеждёнными нет прямых сведений, ибо не было письменности. Но и тогда были и побеждённые, и победители, и, несомненно, часто победы более сильного племени (или союза племён) оборачивалось трагедией для побеждённых. Благородство только по отношению к членам своего племени предполагало жестокость и подлость к чужакам, это поощрялось.
  Тогда, более пяти тысяч лет назад в Средиземноморье, а в других ("первобытных" регионах планеты) и много позже большое значение имели естественные преграды (горы, леса), которые спасали побеждённых от ярости победителей, давали возможность, например, отсидеться в горах или в дремучих лесах (от победителей-кочевников) и, наоборот, отсутствие естественных преград (тех же гор, лесов, широких рек) оборачивалось трагедией для побеждённых.
  О жестокости и геноциде в классовых обществах - больше сведений. В Древнем Египте поначалу пленных просто убивали, но вскоре додумались использовать использовать на полях - так выгоднее, чем убить каменным топором по голове ("живые убитые"). Сначала использовали труд женщин чужого племени, а затем, вооружив охрану получше, и мужчин. И, несомненно, в Древнем Египте в период, пока не появилось Единое царство (во времена Нармера и Мины) даже древнеегипетских племён было гораздо больше, чем сохранилось о них упоминаний.
  Но это - внутренние разборки, так сказать, внутри самих древних египтян. Но пленение евреев Вавилоном - геноцид это или нет, но это была уже жестокость победителя над другим народом. Или восстание тех же иудеев против первой в мире мировой хищницы - Ассирии тоже породило невиданную жестокость: с пленных после взятия города сдирали кожу живьём. Со всех до единого, с сотен людей, и ассирийцы рассудили так: рабов нам и так хватает, - вот и устроили жестокую показательную казнь, чтобы другим неповадно было восставать.
  Впрочем, Александр Македонский после взятия греческого города Коринфа, не особенно смутился тем, что это гордые и культурные эллины и продал в рабство всех пленных эллинов. Обычная мера победителя, так сказать.
  Римляне не просто разрушили Карфаген, а уничтожили и всех карфагенян, карфагенская народность, в сущности, исчезла, ибо после взятия Карфагена - Третья Пуническая война) оставшиеся в живых пятьдесят тысяч карфагенян были проданы в рабство, где и  эти жалкие остатки растворились, исчезли бесследно среди разноплеменных рабов Рима. Это ли не геноцид?.. И, думается, в случае победы Карфагена над Римом, карфагеняне вряд ли проявили бы милосердие. Расизма не было, но жестокости над побеждёнными хватало.
  Или не пострадали германские племена кимвров и тевтонов после победы над ними римского полководца Мария? (Первый век до н. э). Эти племена (сто тысяч человек) были истреблены, в сущности, до последнего человека. Исчезли с исторической арены навсегда, несмотря на свой пресловутый и мифический "германский дух".
  Цезарь во время Галльской войны истребил один миллион галлов... Вождя галлов Верцингеторикса римляне подло убили в тюрьме, хотя перед пленением обещали ему неприкосновенность...
  Или разрушение храма Римом после неудачных восстаний иудеев? (Первый и второй век уже новой эры). Даже Иерусалим был переименован а Элию Капитолину...
  Средневековье в жестокости как бы соревновалось с древностью. Отнюдь не гунны и Аттила были эталоном зверств и жестокостей... Что спасло славян от жестокости и истребления их обрами (аварами) - учёные спорят до сих спор.
  Уже из этого нашего отрывка можно сделать вывод о том, что хороших победителей и завоевателей не бывает и никогда не было. Как говорили древние римляне "Горе побеждённым"!
  А что в наше время "не так" и "иначе"?..