Бывает всё на свете хорошо...

Владимир Игнатьев 2
В год Мюнхенской олимпиады летом я выполнял "задание партии и правительства" в лекторской группе КАИ (славный авиационный институт). У нас были путёвки от общества "Знание", мы сами договаривались, где прочитать лекции,в принципе в любом городе СССР, так как  "Общество" было Всесоюзное. В организации оставался талон, у меня-"корешок". Все были довольны: у предприятия-проведение просветительного мероприятия, у меня-освобождение с оценкой "отлично" от некоторых экзаменов(История КПСС, обществоведение и т.п.). Я любил читать лекции в "точках общепита". Надеюсь, понятно почему.

Первая лекция - "Жизнь и деятельность Ф.Э.Дзержинского".
Вторая тема - "Общественно-политическое положение СССР в современном Мире".
Третья - "Борьба американского пролетариата за свои права".
В такими "темами" можно было объехать бесплатно и сытно весь Советский Союз.

В один из прекрасных казанских вечеров меня занесло в речной порт,наверно, выпить пивка с рыбой. У причалов стояли два или три теплохода, несколько "Метеоров". Смеркалось. Один из теплоходов шёл вниз по Волге, экскурсантов приглашали подняться на борт (в Казани и тогда было что посмотреть).  - Почему бы не махнуть в Тольятти?- мелькнула мысль. На "Автовазе" трудился стройотряд "Хазар" из Баку, в котором работал лучший друг Владимир Дирин, он же "кирщик", он же "алатавинец". Феликс Эдмундович помог мне бесплатно достигнуть берега бывшего Ставрополя на Волге.

   Палаточный лагерь располагался напротив нынешнего главного входа на завод на пустыре через дорогу. Кроме "Хазара",помню,были ещё отряды из Куйбышевского авиационного, Ленинградского меда, Московского транспортного,какого-то Саратовского. Одним словом, очень весело.Каждый день кинофильмы, концерты,танцы,песни под гитары. В первую ночь в палатке на 16 человек мы отдыхали втроём. Ребята работали на ЖБИКе на  5-ом ВСО(военный строительный отряд),так назывался район "Старого города", да нет-"Комсомольского",вспомнил - Шлюзового! Верных полсотни километров от лагеря, и они оставались ночевать где-то там... Часа в три второй ночи меня разбудил Дирин. Первым делом спросил сколько у меня дней,вторым- сколько денег, третьим-мои планы. Наметился такой вектор: до окончания работы стройотряда (7-8 дней)живём в Тольятти, получаем деньги- едем в Харьков к Булавкину(одноклассник, бакинец), отдыхаем,смотрим олимпиаду, потом "заскакиваем" дня на 3-4 в Баку.

    Моей ежевечерней задачей в Шлюзовом была закупка пива. К бакинцам немного нервно относились местные аборигены, слишком южане рьяно ухаживали за  девушками, а я (казанец) был здесь своим и по виду, и по разговору. Пиво покупал в кафе "Рябинушка", рыбу-на пристани при переправе на остров Копылова. Бакинское (да и казанское,правда в меньшей степени) пиво по сравнению с тольяттинским "Жигулёвским" -гадость. Город Жигулёвск,кстати, напротив Шлюзового через Волгу.

    В один из этих семи дней я обратил внимание на "велосипедистку". Девушка довольно стройная сидела на спортивном велосипеде,облокотясь на ограду сквера напротив "Рябинушки" и ела сразу с двух рук мороженое.  Лёгкое платье в горошек и итальянский купальник,кеды,красивые волосы - десятый класс школы!  -Может быть, познакомиться?-  сверкнула и погасла мысль. С тремя баллонами пива и пузырём? Через день или два я её увидел на том же месте, был "пустой", но уезжали послезавтра. - Не судьба,а что-то есть- это про нас всех.

      Ещё через пять лет Ирина вошла в техбюро нашего цеха в Воронеже.Любовь с первого взгляда? Навряд ли... Фотографию "девушки на велосипеде" я увидел и сразу узнал, когда Мишкина стала  моей Любовью(и остаётся ею по сей день) . Бывает же...