логика

Леонид Гришин
У меня сосед – отставник, служил на флоте мичманом. Лет пять назад у него умерла жена. Он пристрастился к рыбалке и меня привлек к этому интересному занятию. Мы частенько с ним ездили порыбачить. У него есть старая привычка, как на флоте говорят, травить байки. И не поймешь, то ли он серьезно говорит, то ли это шутка. С таким выражением лица рассказывает, как будто все серьезно.
В ночную выезжаем на рыбалку, и после ухи за чаем он обычно нам травит. Например, про рыбаков, которые приехали на место, а рыба плохая, не ловится. Решили перекусить, достали продукты, бутылку вина. А штопор забыли. Пришлось бутылку обратно домой везти полную. Естественно, слушатели – в один голос, что такого не может быть!
Или, к примеру, я от него слышал в нескольких компаниях байку про то, как заяц зашел в переполненный автобус, а у него сняли шапку. Заяц начал возмущаться, угрожать:
– Верните шапку, не то будет как вчера! Даю одну минуту. Предупреждаю: если не вернете шапку, то будет как вчера! И потом не говорите, что я вас не предупредил. Так и знайте, я вам устрою как вчера!
Народ начал шептаться:
– А что вчера было? Какой-то теракт или еще что-то? Что заяц может устроить? Бомба у него, что ли? Пояс шахида? А может быть, газ какой-то?
Шапку быстро нашли и вернули. Заяц надел, сидит. А всем интересно, что же было вчера. Никто не припомнит. Тогда волк на ухо зайцу говорит:
– Заяц, заяц, скажи, а что было вчера?
– Что, что! Без шапки домой пришел!
Такого типа баек у моего соседа всегда на вечер хватало.
А в тот день, я только вернулся с работы, он заходит ко мне:
– Петрович, у тебя компьютер работает?
– Да.
– Интернет есть?
– Есть.
– Беда случилась! Надо срочно отослать письмо в консульство Британии.
– А что стряслось-то?
– Мой британский гладкошерстный, двухцветный кот погиб.
Я видел кота, такой рыжий, симпатичный.
– Погиб? Как?
– Короче, надо срочно потребовать от Британии объяснений по факту гибели моего кота.
Я никак не могу понять:
– Подожди! Что ты хочешь этим сказать?
– Что, что! Я же тебе уже который раз говорю, что кот мой британский гладкошерстный, двухцветный погиб. Поэтому я требую от Британии объяснений по факту гибели кота.
– Слушай, а при чем здесь Британия? Он что, в Британии жил?
– Какой Британии! В Гатчине, в Ленинградской области.
– А Британия – что?
– Тьфу ты, Господи! Британия – что! Ты хоть последние известия смотришь?
– Смотрю.
– И что вчера было?
– Много чего было.
– Объясняю: вчера на Британских островах российский предатель был то ли окормлен чем-то, то ли обрызган или чего еще. В общем, отравили его.
– Ну?
– Что – ну? Британия предъявляет России претензии. А при чем здесь Россия? Британия приютила или обменяла его, этого предателя, Скрипаля. Стало быть, это их вещь, британская. А как говорят армяне, моя вещь – что хочу, то и делаю с ней. Так вот, на Британских островах отравили шпиона, а претензии – к России, как будто Россия подсунула бракованный товар. А какое наша страна отношение к этому имеет? Британия дала ему гражданство, значит, он британец, самый настоящий, и никакого отношения Россия к нему не имеет. А у меня-то кот – тоже британец. Гладкошерстный, двухцветный. Я же его не переименовывал, допустим, в сибирского длинношерстного. Он так и оставался британским. Выходит, Британия должна дать объяснения: почему кот погиб?
– Что-то у тебя, – говорю, – с логикой.
– Это у тебя с логикой! Ты не понимаешь! Ладно, раз не хочешь писать в консульство, давай на НТВ пиши или на 1-й канал. Пусть там потребуют объяснений от тех идиотиков, которых приглашают на политические ток-шоу, по факту гибели моего кота.
– Понятно. А зачем пришел-то?
– А пришел я тебя предупредить, что завтра на рыбалку выезжаем в полшестого. Будь готов!
– Слушаюсь! Буду готов.