Армейские байки. Гауптвахта и гололёд

Аверьяныч Федоров Евгений
В декабре 1970 года я,будучи курсантом второго курса Казанского высшего командно-инженерного училища, "загремел" на гауптвахту на десять суток за драку в увольнении и нас,безвинных страдапьцев,с утра отправляли исполнять трудовую повиннось на разных хозяйственных работах на территории училища.

В тот день меня определили бороться с гололёдом на дорожке вдоль деревянного забора,отгораживающего стадион от свободного проникновения гражданских лиц. Мне выдали рабочие инструменты в виде лома,скребка и совковой лопаты,а к ним утеплённые промасленные рукавицы и определили фронт работы "отсюда до обеда".

Задание я выполнил гораздо раньше.В этом мне помогли смекалка и...пара вёдер бензина,которые до меня находились в баке передвижного сварочного агрегата,беспечно оставленного кем-то недалеко от моего рабочего места...

Я сноровисто продолбил в гололёде канавки вокруг и внутри фронта работ.Затем слил бензин из бензобака в ведро,висевшее до этго на прицепе САГа,после чего ледяные канавки заполнились горючим...

Спички у курсанта были с собой и экспиримент удапся,но не совсем:вспывнувший бензин быстро начал бороться с гололёдом,а заодно перекинулся на свежевыкрашенный двухметровый деревянный забор,тушить который мне помог проходивший мимо учебный взвод...

За свою смекалку я получил добавочные пять суток ареста лично от начальника училища...









21 декабря 2018 года                д.Жучки