Происхождение алфавита. Часть 3

Тезан
Протоалфавит

Введение

Традиционная схема развития систем письма показана на Рис. 1 [1]. Из представленной схемы мы видим, что традиционное представление о развитие систем письма основывается на теории создания базового (финикийского) алфавита из семитских языков.


Рис. 1. Генеалогическая схема развития систем письма
 
Статья является продолжением темы о поиске протоалфавита, освещённой в статье «Как это на иврите», которая закончилась предположением, что гипотетический протоалфавит должен состоять из 8 согласных.

Алфавиты

Нас в первую очередь интересуют согласные звуки в алфавитах.


Рис. 2 Слоговая таблица Вентриса

Слоговая таблица Вентриса (СТВ) не алфавит, но в ней можно выделить гласные буквы А-E-I-O-U (5 букв) и согласные буквы из слогов D-J-K-M-N-P-Q-R-S-T-W-Z (12 букв).
Модифицируем согласные B-K-D-G-L-M-N - 7 букв, где выделенные согласные буквы могут озвучивать другие согласные.
В > P-V
K > G-J-X-Q
D > T
G > Z-S-C
L > L-R



Рис. 3 Финикийский алфавит

В финикийском алфавите 22 буквы. Из них выделяем A-E-I-O-гласные буквы.
Согласные B-G-D-V-Z-Н-TH-K-L-M-N-S-P-C-Q-R-SH-T (18 букв), где тоже звуки дублированы.
В > P-V
K > G-J-X-Q
D > T-TH
G > Z-S-C-SH
L > L-R
Получаем B-K-D-G-L-M-N - 7 согласных букв.





Рис. 4. Орхоно-енисейский алфавит

Нетрудно заметить, что в орхоно-енисейском алфавите (в дальнейшем - ОЕА), который, по мнению специалистов, происходит от содигейского, а последний от арамейского  38 знаков. Это превышает количество букв в арамейском алфавите почти в 2 раза. Многие звуки буквы в ОЕА дублированы, поэтому можно предположить, что ОЕА содержит идеограммы, как, например,  иероглифические древнеегипетский и китайский алфавиты.



Рис. 5 Мероитский алфавит [2]

В мероитском алфавите 24 букв. Из них выделяем A-E-I-O-U (Y) гласные буквы.
Согласные B-D-W-Z-K-L-M-N-P-Q-R-S-;-T (21 буква), где тоже звуки дублированы. В алфавит входят слоговые знаки NE, SE, TE, TO.
В > P-V-PH
K> K-X-Q
D > T-TH
Z > S-SH
L > L-R
Получаем B-K-D-Z-L-M-N - 7 согласных букв.
Буквы мероитского алфавита формируются на основе египетских иероглифов, отличных от иероглифов, формирующих финикийский алфавит. Это означает, что одни и те же буквы протоалфавита могут быть построены на разных иероглифических знаках.



Рис. 6 Этрусский алфавит

В этрусском алфавите 26 букв. Из них выделяем A-E-I-O-U гласные буквы.
Согласные B-C-D-F-Z-Н-TH-K-L-M-N-S-P-C-Q-R-SH-T-X-PH-KH (21 буква), где тоже звуки дублированы.
В > B-P-V-PH
K > C-G
D > D-T-TH
Z > Z-S-C-SH
K> K-X-Q-KH
L > L-R
Получаем B-K-D-Z-L-M-N - 7 согласных букв.

В латинском алфавите 20 букв. Из них выделяем A-E-I-O-U гласные буквы.
Согласные B-C-D-F-Z-Н-K-L-M-N-P-Q-R-S-T (15 букв), где тоже звуки дублированы.
В > B-P-V
C/G > C-K
D > D-T
Z > Z-S
K> K-Q
L > L-R
Получаем B-G-D-Z-K-L-M-N - 8 согласных букв.



Рис. 7. Древнеславянский алфавит



Рис.8. Окский алфавит

В окском алфавите 21 букв. Из них выделяем A-E-I-U гласные буквы.
Согласные B-G-D-V-DZ-X-K-L-M-N-P-R-S-T-F (15 букв), где тоже звуки дублированы.
В > B-P-V
K > G-J
D > D-T
DZ > Z-S-C
K> K-X
L > L-R
Получаем B-K-D-Z-L-M-N - 7 согласных букв.



Рис. 9. Сравнение окского и древнеславянского алфавита

Мы видим, что буквы древнеславянского алфавита являются отражением (инверсией) окского алфавита. Это осначает, что древнеславянский алфавит происходит их окского.



Рис. 10. Венетский алфавит

В венетском алфавите 22 букв. Из них выделяем A-E-I-U-O гласные буквы.
Согласные B-G-D-V-H-K-L-M-N-P-;-R-S-T-TH-F (16 букв), где тоже звуки дублированы.
В > B-P-V
K > G-J
D > D-T
S > S- ;
K> K-X
L > L-R
Получаем B-K-D-S-L-M-N - 7 согласных букв.

Венетское письмо считается специалистами близким этрусскому письму, хотя в венетском алфавите наблюдается существенное различие по начертанию и составу букв с этрусским алфавитом и скорее он близок окскому алфавиту.
Основными сравнительными факторами древних алфавитных надписей являются направление письма, разделительные знаки и фонетическое звучание букв алфавита.
Основное направление письма венетских и этрусских надписей совпадает, которое принято справа налево. В венетском письме, на первый взгляд, практически отсутствуют разделительные знаки. В этрусском письме разделительными знаками между словами являются двоеточия и точки.




Рис. 11 Кириллица

В русском алфавите 33 букв. Из них выделяем A-E-Ё-И-Й-О-У-Ъ-Ы-Ь-Э-Ю-Я - гласные (13 букв). Тем не менее, среди гласных выделяются только А, Е, И, О, У, потому, что другие составят из дифтонгов и раскладываются на короткий И-J и основную группу гласных О, И, У, А: Ё- JO, Й-JI, Ы - ЬИ, Ю-JU, Я - JA, а мягкий гласный Ь только смягчает согласные Б/БЬ, Д/ДЬ, Н/НЬ, М/МЬ.
Согласные Б-В-Г-Д-Ж-З-К-Л-М-Н-П-Р-С-Т-Ф-Х-Ц-Ч-Ш-Щ (20 букв), где тоже звуки дублированы.
Б > Б-В-П-Ф
Г > К
Д > Д-Т
Ж > З-С-Ц-Ч-Ш-Щ
К > К-Х
Л > Л-Р
Получаем  Б-К-Д-Ж-Л-М-Н - 7 согласных букв.

Анализ приведённых алфавитов показывает, что независимо от общего количества гласных и согласных букв, оптимальное количество букв для озвучивания базовых согласных звуков, достаточных для формирования речи составляет 8.

Печати Хараппы и Мохенджо-Даро

В настоящее время активно развивается новая историческая наука, исследующая древнюю индийскую цивилизацию поселений Хараппа и Мохенджо-Даро. Найдено более 2000 печатей с изображениями животных, человека и иероглифическими знаками. Естествонно возник вопрос о происхождения письма, представленного в виде знаков на печатях и естественно индийские ученые причислили его к санскриту.
На мой взгляд, совершается все та же ошибка, что и с письменностью древних египтян, крито-микенской письменностью с письменностью этрусков, когда источники древнего письма лингвисты находят  в уже современных языках, таких как коптский, греческий, латинский, санскрит, имеющих алфавитную основу.
Тогда как представленная письменность имеет более глубокие корни своего основания и относится к языку-первооснове, который формировался в общей, еще нераздельной среде обитания и первобытных человеческих взаимоотношений.
Доказательством тому является в подавляющем большинстве совпадение символов различных древних языковых платформ, разделенных друг с другом по современным представлениям расстоянием на тысячи километров и представляющие собой совершенно разные этносы.
Например, на Рис.  12 представлено 60 символов для сравнения из разных источников индийских надписей и письма острова Пасхи. Различие знаков состоит в том, что знаки острова Пасхи имеют двойное начертание.


 
Рис. 12. Сравнительная таблица графических знаков из долины Инда и с острова Пасхи. I, III, V, VII — письменность долины Инда; II, IV, VI, VIII— письменность острова Пасхи.[4]

На Рис. 13, 14 показано сравнение символов с индийских печатей Хараппа и Мохенджо-Даро и символов крито-микенского, древнеегипетского языка и символов фестского диска.


Рис. 13



Рис. 14


Как видно из сравнительных таблиц, символы печатей Хараппа и Мохенджо-Даро совпадают с символами других известных древних систем письма не только графически, но и этимологически.
Индолог Натвар Джа (Vedic Glossary on Indus Seals by Natwar Jha), после двадцати лет исследований, опубликовал книгу, в которой выдвинута гипотеза о том, что надписи на этих печатях сделаны на санскрите слоговым письмом.
Ниже даётся пример их этой книги.



Однако вскоре после выхода книги Натвар Джа появилось опровержение о том, что предполагаемое слоговое чтение печатей на санскрите даёт слишком много произвольных и многозначных чтений символов подобно слоговому линейному письму А/Б. Если печати писались людьми из касты жрецов, то как простой человек из сословия ремесленников или землепашцев или простой солдат могли разобраться в слогах письма, написанного согласными буквами, например, m-n > meen - рыба ? Эти слоги могут читаться как с подстановкой гласных ma-na, mo-no, mi-ni и т.д.
«Эта система письма, конечно, наиболее неудобна для представления любого индийского языка, будь то ведический санскрит, дравидийский, мунда или другие. Во всех них гласные имеют решающее значение. Печати, которые не представляет их, открывает двери для множества двусмысленностей. Это, конечно, не работает для (ведического) санскрита, где слова, представленные буквами m -n - включают:
mana 'украшение' или manaH 'разум' (как часто пишется в вишарге), manaa 'рвение' и 'вес', manu 'Manu, человечество', mano (= manaH), 'o Manu', maana'opinion ' или «строение» или «мыслитель», грива «в орнаменте», маане «два веса», ману «в ману», manaiH «с орнаментом», миина «рыба», миина «в рыбе», миинау «два» fishes ', miinaiH' с рыбами ', muni' Муни, Риши, аскет ', mune' o Muni ', munau' в Muni ', munaiH' с Munis ', mRn-' из глины ', menaa'wife', meni «месть», mene «он думал», mauna «молчание» и т. д., - чтобы упомянуть только самые распространенные возможные формы.
Как бедный получатель печати или жетона печати может определить, относится ли это к золотой монете, мудрецу, великому Ману, какой-то рыбе или его жене?» [11]
Исследователь и профессор Эгберт Рихтер-Ушанас предполагает, что символы на печатях читаются как слова, но это означало бы, что в надписях Инда было всего около 450 слов. Это количество разных символов, которые были зафиксированы. Другое дело, что мы видим тесные связи с Египтом и Шумером, поэтому было бы естественно предположить, что печати Инда такого же типа что и печати слога. Аско Парпола показал печати слога в использовании звездных имен. Так пишет скандинавский исследователь печатей Инда Бенгт Хельмут.
Предлагаю словное чтение печатей Инда в табл. 8.8.
1. охотился на рыбу, оленя
2. сосуд хвалил богу-кабану
3. природу писал богу Солнца
4. дом охранял
5. из сосуда 2 раза лил
6. охотился в лесу на 4 стороны
7. сосуд лепил на гончарном кругу
8. 2-х оленей в трёх ямах поймал
9. поймал рыбу, положил под навес рыбу
10. сосуда половину расписал
11. ходил 4 раза
12. сеял, охотился на рыбу
13. на заборе нарисовал рыбу
14. сосуд расписывали 2 человека
15. муж пас скотину

До сих пор остаётся загадкой, что за животные изображены на печатях Инда и их назначение. Этих животных можно перечислить: носорог, слон, зебу, единорог, бык, тигр, крокодил и антилопа. На 6-ти печатях с животными обнаружены символы. Количество символов ограничено от 3-ти до 6. Символы (логограммы) можно разделить на 3 группы:
1. логограммы
2. слоговые знаки
3. числа
Из слоговых знаков, ни один пока не переведён достаточно надёжно.
Исходя из того, что эти печати имели отверстия для крепления на верёвочку и очевидно носились на шее, можно предположить, что это были некие жетоны с отчётом о проделанной работе или заданием на работу в определённые сезоны. Предполагаю, что на печатях с животными изображены словные сакрально-учётные записи в определённый сезон с.-х. работ. В других примитивных системах письма подобно чертам-резам на палках делались зарубки с требуемой данью или результатами охоты, так сказать, узелки на память (узелковое письмо). Сезоны имеют название по имени животного. Часто изображаются 6 сезонных животных, поэтому можно предположить, что это календарь на полгода. В другом полугодии изображения животных повторяются. Здесь просматривается аналогия с годовым китайским календарём животных чрезвычайно популярным и в Европе. Например, предстоящий 2019 год символизируется с годом свиньи по китайскому календарю.
Примеры смотрите ниже.

Единорог



В сезон Единорога (затёртый символ) рыбу ловил три раза, рыбу проткнул (сушил), рыбу варил (символ сосуда с ложкой), три раза (3 черты) метал копье (символ копья).
Примечание:
В скобках приводятся символы (логограммы) письма Инда.

Шива – бог сарасватов (индийцев) с изображением рогов барана и трехлистника на голове



Шиве связал (знак креста) 2 раза  (2 черты) ветки, рыбу ловил (знак рыбы), лил (знак воды) в сосуд (знак сосуда)

Цернунн (Сарманн) – бог сарматов (кельтов) с изображением рогов оленя на голове и трехлистника на общем фоне



Зебу



В сезон Зебу три раза охотился с трезубцем (знак трезубца)


Зебу


«В сезон Зебу два раза корову (знак коровы/сосуда) рогатиной зрел (знак глаза) (пас)»

Зебу


В период Зебу в дому (символ дома) 3 раза (3 черты) воду лил (символ река) в сосуд (символ сосуда)

Бык


В сезон быка жито (жук-ZU) стоговал (стог-ZI) 1 раз, скрябал (краб) на печати (знак забора).
Примечание:
Символ краба (KRB) на печатях Инда аналогичен символу скарабея в древнеегипетском письме (SKRB) и означает «скрябать», «скрипеть», то есть, писать.




1.Надпись вверху. Воду лил (знак воды) 4 раза в три сосуда (знак сосуда с тремя чёрточками внутри), скрябал солнечным (краб-круг солнца) богам (2 символа бога).
2. Надпись во 2-м ряду слева. Нёс (знак человека с двумя мешками) сосуд (знак сосуда) к мельнице (знак мельницы), вино (знак вина), варил в сосуде (знак сосуда с ложкой)
3. Надпись во 2-м ряду справа. 14 сосудов в доме хранил я
4. Надпись в 3-м ряду справа.  Скрябал (знак краба) оленя, рыбу, сосуд (кому-то)
5. Надпись в 3-м ряду слева. Ловил (знак неразборчи) рыбу (знак рыбы) храму (знак храма), лил воду (знак воды) в сосуд (знак сосуда), сеял (знак сеяния, борона).

Китайские иероглифы

Еще одним историческим местом происхождения письма с точки зрения немалой группы ученых являет Китай. Вот что пишет академик А.А. Тюняев о ранних китайских иероглифах, крито-микенском письме и финикийском алфавите:
«Сравнивая финикийское письмо со славяно-арийскими насечками из Китая, датированными 5-м тыс. до н.э., мы можем отчётливо видеть полную схожесть – в 60-и процентах случаев! Очевидно, при такой степени соответствия финикийских «букв» и арийских «насечек» и, учитывая их временное взаимоположение – финикийское письмо 1 тыс. до н.э., арийское – 5 тыс. до н.э. – мы вправе сделать заключение о происхождении финикийского алфавита из арийского письма. Тем более что мы имеем и промежуточные формы на пути следования арийских «китайских» насечек в Финикию – это, западнее, ведическое письмо 11 в. до н.э., ещё более западнее жаркутанские «руны» 10 в. до н.э., ещё более западнее была создана иранская Авеста 6 в. до н.э., и, наконец, Финикия» [7].
На Рис. 30 показано сравнение китайских ранних иероглифов (насечек, верхний ряд) и знаков крито-микенского письма (нижний ряд) [7].



Рис. 15 [7]
(верхний ряд в каждой паре рядов – китайские насечки, нижний – критские буквы)

«Крито-микенские знаки совпадают с семьюдесятью процентами насечек из Китая (5 – 2 тыс. до н.э.) [7].
Примерно таков же уровень совпадения с орхоно-енисейскими рунами и со славянскими рунами (более 5 тыс. до н.э.). Очевидно, по этой линии и происходило заимствование крито-микенского письма.
Ещё более высокий процент совпадения критского письма составляет с винчанской письменностью 6 тыс. до н.э., принадлежащей культуре Винча близ Белграда.» [7].
На Рис. 15 показано сравнение китайских ранних иероглифов (насечек, верхний ряд) и букв финикийского алфавита (нижний ряд) [7].


Рис. 16 [10]

Славист А. А. Тюняев, естественно, видит, зависимость крито-микенского письма от славянских рун. Также как индиолог видит зависимость крито-микенского письма от древнеиндийского письма, а семитологи находят истоки письма в угаритском письме. Где же истина. Все в отдельности правы. Истина как всегда лежит посередине.


Рис. 17

Здесь мы видим существенное сходство букв китайского алфавита со знаками критского линейного письма В.
Это говорит лишь о том, что происхождение письма произошло в одном месте.

Место происхождения единого протоалфавита

Ситуация по истории алфавитов запутывается еще более после выхода книги ученого из Индии Натвара Джа (2000 г.).
«Совсем недавно индийский специалист Натвар Джа (Vedic Glossary on Indus Seals by Natwar Jha), после двадцати лет исследований, опубликовал книгу, в которой выдвинута гипотеза о том, что надписи на этих печатях сделаны на санскрите! И сделаны эти надписи с помощью тех самых знаков, которые позже эмигранты из Индии принесли в Средиземноморье, и из которых финикийцы заимствовали 22 знака для создания того самого алфавита, который сегодня считается прародителем большинства европейских алфавитов. В своей книге Натвар дает методику расшифровки надписей на печатях, а также расшифровку надписей более чем ста печатей» [8].
Санскрит - Sanskrit > samo-skrjabanj - само-скрябаный (слав.)
Таким образом, мы видим противоположную точку зрения, в которой утверждается первичность происхождения древнеиндийского письма.
Итак, мы видим, как в басне «Лебедь, рак и щука» три направления в теории происхождения алфавита:
- семитическое;
- древнеиндийское;
- пеласгийское (заявлено автором).
Попробуем сделать сравнение основных письменных алфавитов с латинским алфавитом (Рис. 33).



Рис. 18

Если рассматривать повернутые буквы не как отдельные знаки, а как варианты написания, которые в древности зависили от материала письма, то все шесть букв практически имеют общие начертания для всех алфавитов.
Интрига еще более возрастает, если дать смысловое определение букв кириллицы.
Совершенно очевидно, что эти символы должны означать основные ключевые понятия человеческой природы и человеческих взаимоотношений.
Буква «А»:
Буква «А» означает «рождать, пахать».
«Термин «арийский» был заимствован из древних ведических текстов и введен в официальную научную лексику Максом Мюллером в 1853 году. Сам Макс Мюллер писал, что это слово этимологически происходит от слова ар, которое означает вспахивать, культивировать землю, а слово ариец означает землепашец (орать – общеславянское слово, означающее пахать; у шумеров Ur-Ru означало вспахивать; на аккадском ereshu это вспахать а erreshu это землепашец; на иврите хорейш это пахарь, земля это эрыц и адама; на греческом ;;;;;; и на латинском arator это пахарь; на литовском и латышском arti это пахать; на латвийском пахать это aro; на греческом пахать это ;;;;; на готском arjan это пахать; на тохарском are это плуг; на древневерхненемецком art это вспаханное поле; на санскрите kars это пахать, krsi это пашня ara это руда, а на языке хинди харваха это пахарь; современное английское Earth, земля (старая форма erd) родственно староскандинавскому ertha, староверхненемецкому erda, современному немецкому erde); aro – это пахать на латыни, с чем связаны английское и французское arable (пахотный). Только позже в политических целях слову ариец было приписано несоответствующее этому слову значение определителя особой этнической группы» [8].
Значение слова «пахать» неразрывно связано со словом «бык». Вероятно отсюда семитское происхождение первой буквы алфавита - алеф (сем.)/альфа (греч.) > alef > arev > aru - орати (слав.)(редукция r/l, v/f)
Буква «Б»:
Буква «Б» означает слово «бог». Слово «бог» в славянском языке не было заимствовано из иранских языков, как полагает историческая наука. Это слово очень древнее, сродни ностратическим языкам. Буква «Б» по начертаниям напоминает египетский иероглиф, означающий слово «бог». Слоги «бо», «ба» с повторением складываются в слово «баба», что характерно для древнейших времен существования матриархата, когда богиня-мать была и главой рода и божеством.
Буква «В»:
Буква «В» тоже древнейшее слово ностратического языка, означающее слово «ведать».
Слово «ведать» так или иначе связано со жреческой кастой, атрибутами жреческой и царской власти, которые издревле имели символику «ветки», «прутья», «метла». Слова «ветки», «ведать» совпадают по начальной букве «В». В этрусском и латинском слова «фашиты» «фастии»- прутья, хворост начинаются с буквы «F».
«Славянское вещий близко словам ведать, весть, видеть, вид, которые близки санскритским veda (знание), vada,vadana(речь), vad, vadati(говорить, рассказывать),vadin (говорящий, знаток), pravedana (извещение), vida (знание), vad, vadati (говорить), авестийским vaeda (ведать), vad (знать), vadha (знание, информация), готскому wait (я знаю), литовскому veizdim (я вижу), древневерхненемецкому wizzan (знать), древнегреческому;;;;;; (знание), английскому wise (мудрый), древнеанглийским vyijt, wyis (мудрый), шведскому и датскому vis (мудрый), старофризскому и староверхненемецкому wis (мудрый), готскому и немецкому weis (мудрый), латинским visa (то, что я видел) и videre (видеть), английскому wit (разум, знать), староанглийским witan, wietan (знать), греческим ;;;; (вид), ;;;;; (видеть – откуда идея), старофризскому и старонорвежскому wit (разум), староверхненемецкому wizzi (разум), шведскому vet (разум), датскому vid (разум), греческим ;;;; (вид), ;;;;; (видеть), латинскому vision (взгляд, смотреть), славянским взор, взирать, староанглийским seon, sion (смотреть), современному английскому see (смотреть), английскому visor (передняя часть шлема закрывающая лицо, но позволяющая смотреть), английское и французское visage, face (лицо), латинские facia, visus (лицо), испанские faz, visage (лицо)» [8].
Буква «Г»:
Буква «Г» по написанию очень похожа на согнутую в локте руку, протянутую руку. Значение этой буквы «давать» чрезвычайно важдый в сакральных обычаях древних народов. Не случайно в иероглифике египтян существует несколько символов типа «дающая рука» с предметами, например, рука с хлебом - «давать хлеб», рука с жезлом – «давать жезл» и др.
С другой строны буква «Г» напоминает символ «угол» (ср. слав. слово – «угол»), что совпадает с семитическим понятием символа.
Буква «Д»:
Буква «Д» несет такое основополагающее понятие в человеческой жизни как «дом» и по начертанию и по сущности самого символа.
Здесь мы видим уже расхождение в семитской и индоевропейской письменности, где понятие «дом» обозначается разными буквами «В» и «D» соответственно.
Буква «Е»:
Буква «Е» по очертаниям напоминает гребень, борону для засеивания семян. Существует во всех древних формах слогового письма. По таблице Вентриса имеет слог «SE», что, возможно, означает слово «сеять», «сеять хлеб». Автор предполагает, что этот символ совместился с понятием «есть» в индоевропейских языках, в смысле «быть, существовать» и в то же время «принимать пищу», «есть».
Итак, мы видим, что происхождение первых пяти букв алфавита несет в себе основополагающий смысл всей человеческой жизни древнего человека, который заключается в определенной символике:
А – рожать, продолжать род, пахать;
Б - религия, вера в бога;
В – проводники между богом и людьми, власть;
Г – дарить, приносить жертвы богу;
Е – сеять, быть, есть.
Если существовал первоисточник написания букв первого алфавита (пусть будет финикийский) и этим источником является как видно из приведенных рисунков протосиная или крито-микенская или древнеиндийская письменность, то этот первоисточник должен быть общим для семитской, индийской и европейской группы языков.
«Интересно, что проявляется очень ранний, родственный индоевропейскому, лексический пласт в семитских языках, который, на самом деле, гораздо шире тех нескольких примеров, приведенных в этой книге. Идентичность многих слов, а также наличие в Библии множества мифологических и ономастических параллелей с тем, что нам известно из индоевропейских источников, предполагает какую-то древнюю связь между так называемыми сегодня индоевропейскими и семитскими народами. Самый яркий пример мифологических параллелей это легенда о всемирном потопе, которая присутствует не только в Библии (Ной и его сыновья Сим, Хам и Яфет), но и в легендах древних индийцев (Сатьяурата и его сыновья Япети, Шарма и Харма) а также знаменитая аккадская версия о потопе и спасшемся правителе Утнапишти (Эпос о Гильгамеше, стр. 72-79), многие фрагменты которой слово в слово повторяют библейский вариант. Я глубоко сомневаюсь, что эти параллели являются результатом простого заимствования, грубого плагиата, или результатом того, что некоторые слова образовываются на звукоподражательной основе (кричащий петух, кур, например). Вероятнее всего это эхо той далекой общности народов, которая отражена в мифе о Вавилонской башне.
Мысль о том, что предки семитских и индоевропейских народов еще в 4-3 тысячелетиях до нашей эры жили вместе в районе реки Сарасвати для многих сегодня покажется смешной и нелепой. Но, во времена Троянской войны еще были живы легенды о том, что финикийцы, один из семитских народов, и тевкры, один из индоевропейских народов, имели общее происхождение. Это отражено в Виргилиевой Энеиде в первой книге, которая рассказывает о прибытии Энея к Карфагенской королеве Дидоне. Дидона, сестра Пигмалиона, правителя финикийского города Тира, бежала со своими людьми в Ливию от своего брата, который убил мужа Дидоны. В Ливии Дидона купила участок земли у ливийцев, на котором построила город Карфаген. Дидона рассказала Энею, что ее отец Бел утверждал, что финикийцы и тевкры родственники (в этой части Энеиды по какой-то причине нарушена хронология событий, так как Дидона рассказывает о том, что помнит Тевкра, который царствовал приблизительно за 200 лет до рождения Дидоны).
Геродот писал, что согласно тирским источникам, финикийский город Тир был основан примерно в 28 веке до нашей эры. Финикийский народ был известен как торговый народ, совершавший дальние морские походы, а во времена Троянской войны широкую известность имели сидонские ткани, привозимые из финикийского Сидона. И. Шифман (Финикийский язык, стр. 23) пишет, что древним названием Тира было Сарра, а форма Тир появилась из-за того, что один из знаков финикийского алфавита интерпретировался как звуки Т и С. Тут снова возникает параллель с народом серы, который, как предполагалось, из Китая привозил в Средиземноморье шелк.
В своей книге «HebrewisGreek», Иосиф Яхуда (JosephYahuda) пишет о том, что к своему удивлению он обнаружил, что существует множество лексических параллелей между греческим языком и ивритом. Это наталкивает на мысль, что, по крайней мере, индоевропейская и семитская языковые группы разошлись не в такое уж и отдаленное время как считают ученые. Не будучи знатоком ни греческого, ни иврита, я не в состоянии комментировать теорию, изложенную в этой книге, но интересно привести один из многих примеров из этой книги. Так, например, Иосиф Яхуда обнаружил, что в священных текстах, написанных на иврите, существует слово по звучанию и по значению близкое к слову Махатма (Mahattama), что в переводе с санскрита означает 1) большой человек; 2) величина; 3) сила, мощь. На санскрите это слово состоит из двух частей: mahat – большой, и atman – человек, душа. Еще Гомер в своих работах использовал слово ;;;;;;;;;, имеющее такое же значение; а слово ;;;;;;;;;;;даже еще более сходно по звучанию с аналогом словом в иврите. Я же от себя могу добавить, что в слове Махатма просматривается два составляющих его слова, используемые в славянских языках. Первая часть этого слова Махат близка к славянским словам могу, мочь, мощный, могутный. Вторая часть, атаман, близка к украинской и польской формам – гетьман, ватаман, которые не происходят от восточно-средненемецкого haeuptmann, капитан, но являются самостоятельными словами в славянских языках» [8].
Однако существуют существенные аргументы против этого:
«Согласно одной из датировок первых древнеиндийских табличек, они были сделаны приблизительно в 3300 году до нашей эры, что по времени раньше появления письменности у шумеров!» [8].
В итоге, Сергей Дарда делает предположение:
«На рубеже третьего и второго тысячелетий до нашей эры река Сарасвати, которая до этого была огромной, судоходной, впадающей в океан рекой, внезапно исчезла. Возможно, эта катастрофа произошла в результате длительной засухи…
Но скорее всего, причина исчезновения Сарасвати это сильное землетрясение и смещение тектонических плит. Когда-то очень давно Индия была частью Африки, от которой она откололась и начала дрейфовать в сторону Азии. В результате столкновения с Азией и дальнейшего продвижения Индийской тектонической плиты вглубь Азии, возникли самые величественные горы в мире – Гималаи. Процесс дрейфа Индийского плато, который продолжается и в наши дни, мог вызвать сверхсильный толчок несколько тысяч лет тому назад, из-за которого Сарасвати исчезла. (По гипотезе индийского профессора К. С. Вайдии (River Piracy, Sarasvati that disappeared, 1996) приблизительно 5000 лет назад другая индийская река, Ямуна, «украла» воды у Сарасвати)» [8].
Название реки Ямуна на славянском языке может означать слово «ЯМА», т. е. мировой океан (в данном случае Индийский океан), а название реки Сарасвати может являться составным семито-индоевропейским словом Sara – svati (река «Царицы света») или Saras – vati (река «Царицы воды»).
Однако, если предположить, что в это время существовал гигантский континент Евразия - Африка и отделение произошло плиты Африки от Евразии, т. е с точностью наоборот, не Индия отделилась от Африки, а Африка отделилать от Индии и стала двигаться на Запад, то рассуждения о существовании единой прародины семитов, индийцев и европейцев не становятся абсурдными.
Именно эта гипопотеза обсуждалась в 2006 году в моей статье «Бойтесь данайцев дары приносящих» [9].
Если предположить, что оледенение Земли при существующем материке Афро-Евразия произошло не 2 млн. - 10 тыс. лет назад, а 5-4 тыс. лет назад при уже существующей древней цивилизации, то причиной геологической катастрофы мог быть раскол континентов Африки и Евразии.
На рисунке 19 показана часть материка Афро-Евразия до катастрофы (слева) и после катастрофы (справа) уже в настоящее время.


Рис. 19 [9]

Материки и сейчас двигаются, но гораздо медленнее, несколько сантиметров в сутки. Но если предположить, что произошла гигантская катастрофа, возможно произошел
первоначальный раскол с ускоренным движением может 60 км в час
(гипотетически) в течении нескольких дней, затем движение замедлилось и
стало таким как сейчас наблюдается.
Совершенно четкая топология на географической карте говорит о существовании единого материка АфроЕвразия и общей системе крупных рек Евразии – Евфрата, Тигра, Инда и Африки – Нила. Топология рек Евфрата, Тигра, Инда и Нила словно делит регион на три части обитания трех семей древних народов семитов, европейцев и индийцев как показано на Рис. 20.



Рис. 20 [9]

В таком случае, если предположить, что все происходило с точностью наоборот, т.е. Африка отделилась от Евразии, то исходная позиция следующая:
1. Индийцы жили вместе с семитами, европейцами в регионе Тигра, Ефрата, Нила и Инда.
2. Четыре реки сливались в одно общее озеро, ныне залив Туниса.
3. Это соответствует библейским сказаниям.
4. Европейцам (пеласгам) и индийцам никуда не нужно было мигрировать, чтобы передать свое письмо, поскольку они жили вместе в одном регионе.
5. Письмо и возможно язык у семитов, индийцев и европейцев были общие – ностратический язык. Отсюда и схожесть символов и букв в древнеиндийском, финикийском и пеласгийском письме.
6. Общее письмо было логографическим. Алфавита еще не существовало. Поэтому переводы ученого Натвара Жиха скорее всего неверные.
7. Переводы протописьма должны представлять собой сакральные тексты подобные пеласгическим.
8. После катастрофы часть протоевропейцев естественным образом осталась на Индостане, а часть отплыла вместе с Африкой к Средиземному морю.

Общие выводы

Рассмотренные символы древнеиндийского письма, древнекитайского письма очень сильно напоминает символы многих древних иероглифических систем письма не только графически, но и по смысловому значению. Перечислим  родственные по графическим  и этимологическим признакам системы письма:
- крито-микенское слоговое письмо А/В;
- кипрское письмо;
- символы Фестсикого диска;
- семитическое письмо;
- древнеиндийское письмо;
- древнеегипетское письмо;
- письмо острова Пасхи;
- южноскандинавские символы ;
- символы штата Айдахо (США);
- китайские иероглифы .
Создается удивительная картина охвата всего мирового географического пространства как бы единым символьным полем однородных знаков.
Говорит ли это о приоритете какого-либо рода систем письма по сравнению с другими видами ?
Безусловно НЕТ !
Говорит ли это о первородном источнике систем письменности ?
Да !
Где этот источник ?
С точки зрения различных групп исследователей (при этом приводятся убедительные доказательства) этот источник расположен в совершенно разных местах: Африка, Месопотамия, Индостан, Китай, Сибирь, Арктика.
Но совершенно очевидно, что этот первоисточник должен находиться в одном, единственном месте, где возможно культурно-историческое и географическое соприкосновение этносов, которые стали в своем развитии носителями основных групп языкового пространства. Это группы семито-хамитского, индийского, европейского азиаткого языков. И наиболее вероятным таковым местом является пересечение рек Тигра, Евфрата, Нила и Инда, которые когда-то имели одну точку исхода или входа. Об этом говорят и основные библейские легенды о сотворении мира (рай - источник рек Тигра, Евфрата, Нила и Инда) , всемирном потопе (отделение Африки от Евразии) и миф о Вавилонской башне (распад языковой обности, то же отделение Африки от Евразии).
И это место исхода древнего человека, а не Африка по современным научным представлениям. Почему же в Междуречье не находят захоронения предков современного человека ? Представьте себе, какая глобальная геологическая катастрофа произошла в этом регионе Земли и вы поймёте, что там уже ничего нельзя найти.
Междуречье является идеальным местом, откуда по всем радиальным направлениям распространялась человеческая цивилизация, письменность, язык.
На Рис. 21 показана карта распространения письменности.


  Рис. 21 [9]

На рис. 22 представлена карта традиционного  распространения гаплогрупп.


Рис. 22 [9]

Начало своё антропогенез берёт с гоминид, которые были распространены достаточно равномерно по всей территории Евразии и Африки.
На рис. 37 мы видим перемещения гаплогрупп с африканского континента согласно данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии. А. Клёсов требует различать происхождение человека по данным археологии и антропологии и происхождение предков современного человека по ДНК-генеалогии, поскольку среди учёных существует путаница в определениях.
Общий предок Homo sapiens в Африке жил 160-80 тыс. лет назад.
Вне Африки Homo sapiens ранее примерно 93 тыс. лет назад пока не обнаружено (скелет Qafzex 9 Израиль).
Интересно, что гаплогруппы в ДНК-генетике получили своё название от букв латинского алфавита от A до R.
Первыми родами человека согласно общепринятой гипотезе были рода-гаплогруппы А и Б, которые ведут своё начало из Африки. Из Африки вышел сводный род CF (60 тыс. лет), который дал начало родам C, D, E, F. На Рис. 1 видно, что рода-гаплогуппы C и F формировались на территории Аравийского полуострова. Из рода С сформировались монголоидная (С3) и австралийская группы. Гаплогруппа F сформировала целый букет ведущих родов J, I, K, G от которых в дальнейшем произошли все остальные роды-гаплогруппы H, L, NOP, Q, R. Кажется всё складно, но есть ряд вопросов, которые ставят данную гипотезу антропогенеза под сомнение.
Каким образом роды А и В мигрировали в Евразию ? Ведь им пришлось бы пересечь безводную Аравийскую пустыню. Стоило им это делать ? Ведь плутание Моисея с гаплогруппой J2 состоялось гораздо позднее и было осмысленным исходом или бегством евреев из Египта от притеснения фараона. От чего бежали гоминиды из Африки от тепла и обильной пищи в северные страны, затянутые ледниками, При этом следует отметить, что человеческие миграции наиболее удобны и естественны по руслам рек.
Каким образом и для чего южносибирский род Q совершил гигантский скачок (галоп) через всю Евразию, чтобы достичь Пиреней и сформировать гаплогруппу R1b c тюркскими корнями ?
Почему индоевропейские и тюркские языки являются камнем преткновения среди учёных лингвистов, если они имеют общего предка в качестве ностратического языка ?
Почему материк Пангея имел очертания и распад принятые Вегенером ? Возможно, существовала и другая форма Пангеи, которая включала стыковку Африки и Евразии без Аравийского полуострова. А именно исключение Аравийского полуострова предполагает наиболее точное слияние Африки с полуостровом Индостан. При этом мы видим, что русла основных мировых рек Тигра, Евфрата, Нила и Инда, обеспечившим развитие древних цивилизаций, сходятся практически в одной точке. Эта точка или место по библейской мифологии  называется райским садом, Эдемом, paradise – рай (англ.) от арабского языка > sad-arabj – сад арабский (праслав.)(инв. paradise, редукция b/p). Так уж мифологична библейская легенда ?!

На рис. 23 дана карта распространения гаплогрупп в конфигурации суперконтинента Евразия-Африка без Аравийского полуострова с привязкой к происхождению языков.


Рис. 23 [9]

Здесь мы видим радиальные связи основных гаплогрупп с локализованным источником происхождения человеческой цивилизации. Центральное место происхождения гаплогрупп согласуется со схемой размещения макросемей ностратического языка. Кроме того, обратные связи (стрелки чёрного цвета) показывают, почему разные по антропометрическим данным народы имею общие корни языка. Так, например индоевропейская гаплогруппа и индоевропейские языки объединяет подгруппы R1a, R1b, R1c (условно принято для индийцев), поскольку существовал тохарский путь возвращения для группы R1a (славянский этнос). R1a, R1b объединяет общая группа R1,  а также возвратный путь через Скандинавию. Отсюда существует связь этрусского и рунического письма. Возвратный вектор алтайской гаплогруппы (Q) говорит о том, что славянские и тюркские языки имеют общие корни.
Характерно, что данная географическая карта дается для периода до общей геологической катастрофы, т. е. до распада Пангеи, где мы видим отсутствие Аравийского полуострова и общий ток главных рек Тигра, Евфрати, Нила и Инда.
Все традиционные гипотезы  происхождение человека из Африки, расселения родов-гаплогрупп из Африки рушатся как карточный домик. И возникает стройная гипотеза расселения предков современного человека с привязкой к распространению и развитию языков и письменности.

Общая лексика языков

«Проиллюстрировать лексическую общность языков могут несколько следующих примеров. Некоторые из слов в санскрите имеют параллели таким уникальным словам на украинском языке как юшка, збіжжя, базікати, сваритися, лаятись, спрага, жбурнути, глечик, сулія – yu;a (отвар, бульон), bija (семя, зерно), bha;aka (болтающий), svar (ругать, порицать), laj, alajit (порицать, бранить), sprha (желание), sphur (метать, бросать), kalaca (горшок, кувшин), kulija (сосуд,). Не счесть в санскрите параллелей с другими словами на русском и украинском языках, что подтверждают несколько следующих примеров: Avika овца, Acmanmaya каменный, Avarta вращение, Ahlada услада, радость, Uccata высота, Katara который, Kada когда, Kroda грудь, Caru чарующий, Cumbana поцелуй, Jagat идущий, Jati рожать, Jivatu жизнь, Jnana знание, Jvara жар, Tamasa темный, Dvaraka дверь, Nagnata нагота, Nabhasa небо, Paktar пекарь, Patana падение, полет, Parijnapti признание, Pista пища, Prajnana познание, Prapatana исчезновение, Prabodhana пробуждающий, Praroha прорастание, Prahladana освежающий, Priya приятный, Phena пена, Balahaka облако, дождь, Bhiyas страх, Bhurja береза, документ на бересте, Yuni юная, Ratha радость, Laghuta легкость, Vijnata известный, познанный, Vicus высушить, Vrtti поворот, Cuska сухой, Cveta белый, светлый, Sasprha жаждущий, Spardhin спорящий, Hima холодный, зима, снег, Hladuka прохладный, Kusumbha кувшин» [8]
«Термин «арийский» был заимствован из древних ведических текстов и введен в официальную научную лексику Максом Мюллером в 1853 году. Сам Макс Мюллер писал, что это слово этимологически происходит от слова ар, которое означает вспахивать, культивировать землю, а слово ариец означает землепашец (орать – общеславянское слово, означающее пахать; у шумеров Ur-Ru означало вспахивать; на аккадском ereshu это вспахать а erreshu это землепашец; на иврите хорейш это пахарь, земля это эрыц и адама; на греческом ;;;;;; и на латинском arator это пахарь; на литовском и латышском arti это пахать; на латвийском пахать это aro; на греческом пахать это ;;;;; на готском arjan это пахать; на тохарском are это плуг; на древневерхненемецком art это вспаханное поле; на санскрите kars это пахать, krsi это пашня ara это руда, а на языке хинди харваха это пахарь; современное английское Earth, земля (старая форма erd) родственно староскандинавскому ertha, староверхненемецкому erda, современному немецкому erde); aro – это пахать на латыни, с чем связаны английское и французское arable (пахотный). Только позже в политических целях слову ариец было приписано несоответствующее этому слову значение определителя особой этнической группы.» [8]
«В одной из книг Махабхараты (Шальяпарва, 41. 23-31) о реке Сарасвати сказано буквально следующее: «Ты – Речь!». Arkajati на санскрите означает говорить (речь, слово на санскрите это vacana, что в транскрипции звучит как вачана, а vac, vacati – говорить, что близко славянскому вещать); rc на санскрите это песня, гимн (откуда Ригведа), rshim (ршим) на санскрите значит певец/автор священных гимнов; res (реш) на санскрите это говорить нечленораздельно, а braviti это говорит; на языке хинди уччаран это речь, расагьята это поэтический талант, вачан это слово, рачка это сочинять, писать книгу, а расатман это 1)сочный, 2) художественный; на древнеперсидском vac это говорить, вещать, слово, а vaca это слово, фраза. В славянских языках слова реку, речёшь, речь, кричать, означающие говорю, говоришь, язык, буквально совпадают со словом река, означающим водную стихию; в мордовских языках слова речь, русло, роса также совпадают по значению с русскими словами; в языке шина (дардский язык, север Пакистана) говорить – это райоки; на тохарском языке слово это reki/raki; на древнегреческом ;;;;; и ;;;; это речь, слово, (которому возможно близко германское Rune), ;;;;; это оратор, ;;;;;; это такт, ритм, ;;;;;;; это эпическая песнь, рапсодия; имя латинского бога Меркурия, вестника богов, означает оратор, переводчик, что возможно связано с основой РЕК, присутствующей в имени этого бога, и наверняка связано с древнееврейским mal’ak, означающем буквально вестник – слова в которых Л и Р поменялись местами (malakYehowah на иврите буквально означает вестник Еговы – то, что греческие переводчики перевели как ;;;;;;;; – ангел, что возможно имеет основу голос, глас); богиня Ирида (IRIS) у древних греков (дочь Электры) считалась также вестницей богов – как и в имени Меркурия – у Ириды/Ирис в имени просматривается основа РЕК/РИС/РЕС/РЕЧЬ; латинское reclamo, от которого происходит современный термин реклама, означает буквально выкрикиваю, а латинское слово rhetorica в комментариях не нуждается. Современное английское слово speak, говорить (speech – речь, chat, - говорить близкое санскритским словам shas, shasate), в 12 веке потеряло букву r лишь в одиннадцатом веке нашей эры, а в немецком языке сохранилась более древняя форма, sprechen, происходящая из более древнего слова spreka, присутствующего в той или иной сходной форме в большинстве древних и современных германских языках: старофризское spreka, старошведское sprekan, староверхнегерманское sprehhan, датское spreke, исландское spreka, славянское сбрехать, и сюда же можно добавить готское wrohs, означающее обвинение и нововерхненемецкое rugen, означающее порицать, что близко славянскому вырок; в аккадском языке, принадлежащем к семитской группе языков, также наблюдается сходство между zakaru, говорить, и rahasu, река, наводнять (в Библии упоминался Верехия (Исаия, 8.2), которого Исаия, предвестивший приход Христа, взял в свидетели, а словарь библейских имен интерпретирует это имя как красиво говорящий).» [8]
«Слово фраза присутствует почти во всех языках – греческом, ;;;;;; (в древнегреческом ;;;;;; это речь а ;;;;; это объявлять, сообщать), латинском, phrases, английском, германском и французском, phrase, итальянском и испанском, frase. Санскритское praisa, praishisti (приказ), prashas (руководить), prashnas (вопрос), viprach(спрашивать), близкие общеславянским просить, спрашивать, латышскому prasit (просить), авестийскому frasa (вопрос), латинскому precor (просить), phrases (фраза), и *porsco (требовать), готскому fraihnan (спрашивать), древневерхненемецкому fraga (вопрос), среднеирландскому arco (прошу), армянскому harcamen (спрашиваю), тохарскому park (просить), литовскому pershu (сватать), английскому и немецкому phrase (стиль разговора, фраза, староанглийское - fraise), греческому ;;;;;; (фраза), французскому phrase (фраза), итальянскому и испанскому frase (фраза), а также современному английскому pray (просить, молить), староанглийскому fricgan (просить), старофранцузскому preire (просить), средневерхненемецкому fraggen (просить) и старонорвежскому fregna (просить); необходимо добавить, что река Сарасвати была также и богиней молитвы (о словах молитва, молва, мова, mouth – см. ниже), просьбы у древних индийцев ведических времен, откуда видимо и близость слов река/роса, просить, praisa, pray. » [8]
«Параллели в лексической терминологии разных языков просматриваются и в других лингвистических терминах. Хотя древнеславянское и украинское рада, радити, означающее советовать, помогать (Нарада – мудрец в древнеиндийском эпосе), считают заимствованными из готского, тем не менее, я думаю, что эти слова не заимствованные, а древне индоевропейские, близкие следующим словам в германских языках, в которых эти слова когда-то имели значение советовать, слушать совета, но сейчас приобрели значение читать: read в английском, raden в немецком, rada в шведском, raade в датском, reda в старофризском, radan в староскандинавском, rattan в староверхненемецком, rada в старонорвежском; в авестийском mruite это говорить, читать; на эфиопском radaa это помогать. Не исключено, что существует связь между славянским словом рот, роптать и английским словом read и, соответственно, славянским рада. Так древнерусское рота (ударение на а) означает клятва; на сербохорватском рота это присяга; rota означает тоже и на словенском; на чешском rotiti это роптать; на польском rota это присяга; в одном из сибирских диалектов ротить означает бранить, клясть (ср. англ. tomouth – говорить, где mouth это рот); на санскрите vratam это правило, закон, обет, а на языке Авесты urvata это закон; на греческом ;;;;; это изречение, договор, а ;;;;; это договоренный.» [8]
«Современное английское word, означающее слово, полностью совпадает с старофризской и староскандинавской формой; на староверхнегерманском это wort, у современных германцев это wоord, у готов – waurd, у современных шведов и датчан – ord, в Литве – vardas, у пруссов – wirds, у греков F;;;;, на латинском – verbum, у древних индийцев vratum (закон); на финикийском dabar это слово, говорить, на аккадском kibu это говорить, на иврите davar это слово, речь, dibur это говор, а dibber значит говорить, на санскрите var и avarishta это просить, vibru это высказываться, говорить, на латинском fari это говорить, а славянское соответствие этому всему по Фасмеру – слово врать, хотя, мне кажется, что сюда можно добавить и слова гоВОР, гоВОРить; английское order, приказ, (староанглийское worder), также происходит от слова word.» [8]
«Трудно сказать, близко ли славянское врать английскому write, но русское рисовать связано с этим словом наверняка, так же как и следующие слова, означающие писать: старофризское writa, старошведское и староанглийское (означало царапать руны) writan, староверхненемецкое ritan, rizan (черты и резы у славян), санскритское reka (рисунок, черта), старонорвежское, современное норвежское и шведское rita; в английском trace это черта, чертить, тщательно выводить слова; в аккадском usurtu, usurat это рисунок; на шумерском sar это писать; на санскрите rac (racayati/racayate) – писать, сочинять, созидать; на древнегреческом ;;;;;, ;;;;; это чертить, царапать, рисовать, писать, откуда ;;;;;;, - черта, линия, а также ;;;;;; – буква, письмо, книга, и ;;;;;;;;;;;, означающее грамотный. Английское cite, citation, (латинское citatus – цитата), означающее цитировать, подавать в суд, близкое общеславянским читать, честь, честный, чтить, и санскритскому cetati, (думает, соблюдает).» [8]
«Английское picture, означающее рисовать, близкое общеславянскому писать; сюда же относятся и санскритское pimcati, украшает, литовское piesiu, означающее рисовать, древнеперсидское ni-pista, означающее записанное, аккадское dupsaru, означающее писец (satarru/saparu – писать), sipru – послание, искусство; арамейское setar означающее писать и sater означающее делать надрезы, и из иврита satar, означающее расположить в ряд софейр, означающее писатель, сейфыр, означающее книга, а также циюр, означающее рисовать, и сиртут, означающее чертеж, а также из хинди читран, означающее рисовать. Латинское litera, означающее буква, родственно санскритскому likhta, означающему письмо, документ, которое происходит от санскритского lekha, означающего линия, черта.» [8]
«Древнегреческое ;;;;; (молва, слух, слава), ;;;; (славить), греческое ;;;;; (знание), латышское slava, восточно-литовское slave, древнеиндийское cravas (слава), авестийское srava (слово, молитва, учение), древнеирландское clu, означающие слава, латинскоеclarusозначающее знаменитый; а также английские syllabus, означающее конспект, расписание, syllable – звук, слово, слог, slogan – девиз, греческое ;;;;;;;; (древнегреческое ;;;;;;;;; это читать по слогам, ;;;;;;;; это знак, слово, договор), старофризское sillable, современное французское syllable, латинское syllaba, санскритские shloka, означающее 1)слава, 2)шлока (эпический размер стиха), klap, klapayati (говорить) и kloca (оклик, кличь), английское call (звать), шведское kalla (звать), датское kalde (звать), старонорвежское kalla (звать), немецкое kallen (гоаворить), староверхненемецкое challon (звать), литовское garsas (звук), санскритское gar, garishyati (звать, произносить), литовское balsas (голос), осетинское galas (голос) (см. также об этимологии этнонима галлы в главе Что в Имени), древнеисландское kalla (кричать, говорить), ирландское gall (знаменитый) родственны общеславянскому слово (слава, слыть, слог, слагать, кличь, кликать, голос). Слова речь и слово предлагают любопытное совпадение значений: так русичей (от слова река, с которым связан глагол речить) называли славянами (с чем связан глагол славенить, синоним глагола речить). Возможно этому близки санскритские vishru(слушать), chroshati (слышит), авестийские srushti (послушность), sru (слышать, слушать) и славянское слух, слушать, которому родственны в значении слух: английское list; старошведское и старонорвежское hlust; старотевтонское hlaus (с этим наверно связано древнегреческое ;;;;;; - язык в прямом и переносном смысле (откуда ;;;;;;; – angel, ангел, что на греческом языке означает буквально вестник – имеется в виду вестник Бога), латинское glossa, означающее необычное слово и английское glossary, означающее словарь); староверхненемецкое losen; шведское lystra; современное немецкое lauschen; литовское klausyti; тохарское klyos; а также санскритское crusti, послушание, литовское klausti, слышать, уэльское и ирландское соответственно clust и cluas, означающие ухо, литовское paklusti, означающее слушаться, и современное английское listen, означающее слушать, древнесаксонское hlust, означающее слух, ухо, слушать; с этим вероятно родственны общеславянские ухо, уши, литовское ausis, латышское auss, латинское auris, греческое ;;;, готическое auso, староверхненемецкое ora, старонорвежское eyra, староанглийское eare и современное английское ear.
Санскритским vacana, vac, vacati близкое латинское vocalis(а также французское, испанское, португальское vocal), что означает говорить и vocabulum – относящийся к словам, и vocem, vox – звук, голос; славянские вет (совет, договор – откуда ответ, привет, обет, вече, завет), вещать, баять, басня, бас; староеврейское sabath (завет); английское voice, голос; старофризское voiz; французское voix; итальянское voce и испанское voz; тохарское wak/wek, древнепрусское waitat (говорить).
Славянское вещий близко словам ведать, весть, видеть, вид, которые близки санскритским veda (знание), vada,vadana(речь), vad, vadati(говорить, рассказывать),vadin (говорящий, знаток), pravedana (извещение), vida (знание), vad, vadati (говорить), авестийским vaeda (ведать), vad (знать), vadha (знание, информация), готскому wait (я знаю), литовскому veizdim (я вижу), древневерхненемецкому wizzan (знать), древнегреческому;;;;;; (знание), английскому wise (мудрый), древнеанглийским vyijt, wyis (мудрый), шведскому и датскому vis (мудрый), старофризскому и староверхненемецкому wis (мудрый), готскому и немецкому weis (мудрый), латинским visa (то, что я видел) и videre (видеть), английскому wit (разум, знать), староанглийским witan, wietan (знать), греческим ;;;; (вид), ;;;;; (видеть – откуда идея), старофризскому и старонорвежскому wit (разум), староверхненемецкому wizzi (разум), шведскому vet (разум), датскому vid (разум), греческим ;;;; (вид), ;;;;; (видеть), латинскому vision (взгляд, смотреть), славянским взор, взирать, староанглийским seon, sion (смотреть), современному английскому see (смотреть), английскому visor (передняя часть шлема закрывающая лицо, но позволяющая смотреть), английское и французское visage, face (лицо), латинские facia, visus (лицо), испанские faz, visage (лицо).
С этим перекликается славянские знать, жена, санскритские janati (знать), jan (родиться), jani (рождение, женщина), авестийские znatar (знать), gena (жена), готское qino (жена), древнегреческие ;;;;;;; (создание), ;;;; (жена), и в значении знать литовское zinoti, латышское zinat, тохарское knan, латинское gnovi, современное английское know, староанглийские cnawane, knawe, староверхненемецкое cnaan, старонорвежское kna, французское connaitr.
На санскрите tarkas, означающее предположение, на языке хинди тал и талматул это отговорка, в современном английском - talk, tale, tulk, означающие в переводе с английского говорить, сказка, переводчик соответственно, полностью совпадают со славянскими толк, толкование, толмач (переводчик), талдычить, а также с похожими формами в литовском, латышском, эстонском и древнескандинавском языках; сюда же относятся талмуд (инструкция) на иврите, а также возможно тиргум и тургеман, что означает соответственно перевод и переводчик на иврите.
Сходство между древнегреческим ;;;;;, английским agreement и русским договор не случайно; английское toagree, договориться (старофризское agreer, португальское и испанское agradar, итальянское aggradare, позднелатинское *adgratare) сводятся к еще более древнему английскому слову gree (gre, greis, grece, greez – старые формы), означающему договоренность, услуга (старофризское gre, итальянское и испанское grado, португальское grao, латинское gradum), - все это близкое общеславянскому слову говорить (на санскрите grnati это объявлять, произносить, gir – голос, речь, а gar это 1)произносить, объявлять 2)выпускать изо рта, 3)глотать, что вероятно близко общеславянскому горло, литовскому gurklys (горло), греческому ;;;;;;;; (жерло), с которыми сближают также и жерло, жру, жрать).
Слово, означающее у славянских народов рот, у германских народов означает глотку, горло (throat в современном английском и throtte в староанглийском), а современное английское слово mouth, означающее рот, соответствует украинскому словом мова означающим речь, и общеславянским молва, молвить, означающим голос, говорить. Так, современному английскому слову mouth соответствует древнеанглийские mowte и mought, старофризское muth, средневерхненемецкое и современное немецкое mund, ставронорвежское munnr, шведское mun, датское mund, готическое munp-s. Общеславянскому молва родственны латинское *molga (разговор), греческое ;;;;;; (безмолвие), греческое ;;;;; (хвалю), хеттское meld (читать, давать обет), верхненемецкое melden (заявлять), греческое ;;;;; (песня), латинское melodia (через греческое melos (песня) + oidia (петь)), санскритское mlecch/mlecchati (говорить с акцентом, коверкать). Вероятно этому близкие славянское молить, литовские malda (просьба) и maldyti (умолять), хеттское maltai (просить, говорить), армянское maltem (умоляю), древневерхненемецкое meldon (заявлять, докладывать). У многих народов слово, обозначающее устье реки совпадает с терминами, означающими органы речи: украинское и древнеславянское гирло (от слова горло), русское устье (родственно санскритскому osthau, губы), английское mouth (рот) означают также и устье реки. Украинские мовити (говорить) и мити (мыть) также близки между собой как и авестийские vac (говорить) vish (увлажнять – близкое современному английскому wash - мыть). Общность речевой терминологии у разных современных народов не случайна – память о реке, подарившей людям дар речи, хранится в глубинных лексических пластах, которые невозможно смыть ураганам тысячелетий. На основании легенды о Сарасвати и общей разговорной терминологии, связанной с терминами РЕКА, ВОДА, МОКВА и РЕЧЬ, ВЕДА, МОВА(умалчиваю об аналогиях между непродуктивными терминами БОЛОТО, БОЛТАТЬ, BLA-BLA) у многих народов, можно с большой степенью вероятности предположить, что эти народы проживали когда-то вместе в Индии на реке Сарасвати до катастрофы, которая осушила Сарасвати.» [8]
«Интересно, что проявляется очень ранний, родственный индоевропейскому, лексический пласт в семитских языках, который, на самом деле, гораздо шире тех нескольких примеров, приведенных в этой книге. Идентичность многих слов, а также наличие в Библии множества мифологических и ономастических параллелей с тем, что нам известно из индоевропейских источников, предполагает какую-то древнюю связь между так называемыми сегодня индоевропейскими и семитскими народами. Самый яркий пример мифологических параллелей это легенда о всемирном потопе, которая присутствует не только в Библии (Ной и его сыновья Сим, Хам и Яфет), но и в легендах древних индийцев (Сатьяурата и его сыновья Япети, Шарма и Харма) а также знаменитая аккадская версия о потопе и спасшемся правителе Утнапишти (Эпос о Гильгамеше, стр. 72-79), многие фрагменты которой слово в слово повторяют библейский вариант. Я глубоко сомневаюсь, что эти параллели являются результатом простого заимствования, грубого плагиата, или результатом того, что некоторые слова образовываются на звукоподражательной основе (кричащий петух, кур, например). Вероятнее всего это эхо той далекой общности народов, которая отражена в мифе о Вавилонской башне.
Мысль о том, что предки семитских и индоевропейских народов еще в 4-3 тысячелетиях до нашей эры жили вместе в районе реки Сарасвати для многих сегодня покажется смешной и нелепой. Но, во времена Троянской войны еще были живы легенды о том, что финикийцы, один из семитских народов, и тевкры, один из индоевропейских народов, имели общее происхождение. Это отражено в Виргилиевой Энеиде в первой книге, которая рассказывает о прибытии Энея к Карфагенской королеве Дидоне. Дидона, сестра Пигмалиона, правителя финикийского города Тира, бежала со своими людьми в Ливию от своего брата, который убил мужа Дидоны. В Ливии Дидона купила участок земли у ливийцев, на котором построила город Карфаген. Дидона рассказала Энею, что ее отец Бел утверждал, что финикийцы и тевкры родственники (в этой части Энеиды по какой-то причине нарушена хронология событий, так как Дидона рассказывает о том, что помнит Тевкра, который царствовал приблизительно за 200 лет до рождения Дидоны).
Геродот писал, что согласно тирским источникам, финикийский город Тир был основан примерно в 28 веке до нашей эры. Финикийский народ был известен как торговый народ, совершавший дальние морские походы, а во времена Троянской войны широкую известность имели сидонские ткани, привозимые из финикийского Сидона. И. Шифман (Финикийский язык, стр. 23) пишет, что древним названием Тира было Сарра, а форма Тир появилась из-за того, что один из знаков финикийского алфавита интерпретировался как звуки Т и С. Тут снова возникает параллель с народом серы, который, как предполагалось, из Китая привозил в Средиземноморье шелк.
В своей книге «HebrewisGreek», Иосиф Яхуда (JosephYahuda) пишет о том, что к своему удивлению он обнаружил, что существует множество лексических параллелей между греческим языком и ивритом. Это наталкивает на мысль, что, по крайней мере, индоевропейская и семитская языковые группы разошлись не в такое уж и отдаленное время как считают ученые. Не будучи знатоком ни греческого, ни иврита, я не в состоянии комментировать теорию, изложенную в этой книге, но интересно привести один из многих примеров из этой книги. Так, например, Иосиф Яхуда обнаружил, что в священных текстах, написанных на иврите, существует слово по звучанию и по значению близкое к слову Махатма (Mahattama), что в переводе с санскрита означает 1) большой человек; 2) величина; 3) сила, мощь. На санскрите это слово состоит из двух частей: mahat – большой, и atman – человек, душа. Еще Гомер в своих работах использовал слово ;;;;;;;;;, имеющее такое же значение; а слово ;;;;;;;;;;;даже еще более сходно по звучанию с аналогом словом в иврите. Я же от себя могу добавить, что в слове Махатма просматривается два составляющих его слова, используемые в славянских языках. Первая часть этого слова Махат близка к славянским словам могу, мочь, мощный, могутный. Вторая часть, атаман, близка к украинской и польской формам – гетьман, ватаман, которые не происходят от восточно-средненемецкого haeuptmann, капитан, но являются самостоятельными словами в славянских языках.
К этому примеру можно добавить еще множество параллелей, которые не могли быть результатом заимствования. Например, слово дорога это не какой-то технологически продвинутый термин, который один народ вынужден бы был заимствовать у другого за неимением аналога в своем языке. Это базовое слово для любой цивилизации, сегодня, много тысячелетий спустя, все еще звучит почти одинаково у славян, германцев и евреев. На аккадском (семитский язык, известный по письменным источникам, начиная с середины третьего тысячелетия до нашей эры) дорога это daragu а на иврите дорога это дерых; на современном английском это road (rhode на староанглийском); на фризском это reed; на немецком это rhede; на датском это rhed, а на шведском это redd; английское road производят от слова ride, ехать, что возможно отражено в древнеславянском draha, а аналог слову райд был утерян в славянских языках; но вероятно существует связь между санскритским ru (рухаться, идти), хинди рах (дорога), рахи (путник) и древнеславянским draha и древнеанглийским rhode. Если в слове из пяти букв три буквы устойчиво повторяются на разных языках (60% букв - буквы Д, Р, Х/Г в словах дерых, rhode, draha), то скорее всего эти слова имеют общее происхождение. Но даже если предположить, что слово дорога было кем-то у кого-то заимствовано, то каким образом слова, обозначающие хождение, оказались одинаковыми у многих народов? Так общеславянские слова пеший, пехий, происходящие от общеславянских пята, пятка (возможно родственным словам пясть, - кисть руки, пятерня, и пядь – расстояние между растянутыми пальцами руки, и, вероятно, родственным санскритскому pada, - нога, шаг), родственны старогреческим ;;;; (нога), ;;;;;; (идти пешком), латинским pes, pedis (нога), passus (шаг), литовским peda (стопа), pescias (пеший, пешком), латышскому peda (стопа), авестийскому pasti (пешеход), старофранцузскому passer (проходить), готскому fotus (нога, шаг), староанглийскому fot (нога), старонорвежскому fotr (нога), староверхненемецкому fuoz (нога), современным английским foot (ступня, расстояние в 30 см), pass (проходить), pace (шаг), староеврейскому фесах (переход), от которого происходит название церковного праздника Пасха.
Общеславянским словам город, ограда, которые также обозначали сад, огород, родственны древнеиндийское grhas означающее дом, и nagara означающее город, в языке хинди нагар, означающее город и гхэра, означающее ограда; латинское urban, означающее городской; английское guard, означающее охранять; yard, geard, gard, gart, garthr, gards – огражденный участок в английском, староанглийском, старосаксонском, староверхненемецком, старонорвежском и готическом соответственно;garden – на английском огражденный участок земли, предназначенный для посадки чего-л., сад (в старославянском градина – это сад), древнескандинавское гард, означающее город, огороженный участок, литовское gardas означающее ограда, древнерусское град означающее ограда, город, славянское огород;согдийское канд, означающее город; шумерское sag-uru означающее город; парфянское zahr, означающее город и древнееврейское гадир, означающее город, ограда, а также *карт, откуда Карт-надашт, город-новый, или современное название финикийского города Карфаген (возможно итальянский город Гортона, откуда по легендам Дардан прибыл в Малую Азию, а также и город Гордий в Малой Азии, этимологически связаны с основой городить), что также близко к ассирийскому керт (Шамирамакерт – город Шамирам, город Семирамиды); слово, означавшее у древних бриттов город, звучало как каир, где проглядываются две буквы, на которых стоит слово: Г, которое превратилось в К, и Р, которое присутствует в обеих словах; глухое Д у бриттов исчезло из этого слова; у удмуртов город это кар; возможно, что слово гора, которое почти у всех древних и современных народов звучит похоже, произошло от глагола преграждать. Ward, weard, wart, ward, vorthr, wardia, guardar, wardon, guardare, garder на современном английском, староанглийском, староверхненемецком, старосаксонском, старонорвежском, старофризском, португальском и испанском, старошведском, итальянском и современном французском означают защищать, охранять; сюда же относятся общеславянское ворота, латышское varti, литовское vartai, санскритское vrtis и vrti(ограда, забор), а также варта, вартувати, означающие охрана, охранять. Учитывая, что слова город и ограда/охрана присутствуют вместе в разных языках, делает факт заимствования термина город маловероятным: в случае заимствования слова город, слово ограда осталось бы незаимствованным, так как ограда это базовый термин даже для народов, не знавших термина город.
Подводя итоги можно казать, что не взирая на древнюю общность разговорной терминологии многих народов, тем не менее, сегодня, так же как и тысячи лет назад, проблема международного взаимопонимания является до конца неразрешенной и одной из самых острых проблем.» [8]
На Рис. 24 показана структура развития письменности по мнению автора. [9]


Рис. 24


Сокращения

СПИ – Слово о полку Игореве
ПВЛ – Повесть временных лет
СД – словарь В. И. Даля
СФ – словарь Фасмера
СИС – словарь иностранных слов
ТСЕ – толковый словарь Ефремова
ТСОШ – толковый словарь Ожегова, Шведова
CРС – словарь русских синонимов
БТСУ – большой толковый словарь Ушакова
ССИС – сборный словарь иностранных слов
МАК – малый академический словарь русского языка
ВП – Википедия
ЭБЕ - Энциклопедия Брокгауза и Эфрона
ЭСРЯ - этимологический словарь русского языка

Ссылки

1. Лингвистический энциклопедический словарь. изд. «Советская энциклопедия», Москва 1990 г.
2. И. Гаршин «Корпус протобиблских надписей, их анализ и возможное чтение», 3. А. Кондратов «Книга о букве», https://coollib.net/b/153504/read
4. К. М.. Королёв «История письма: Эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней», https://coollib.com/b/410612/read
5. Т.В. Гамкрелидзе «Алфавитное письмо или древнегрузинская письменность» http://www.geocities.com/plt_2000plt_us/gkr/
6. Natwar Jha and N.S. Rajaram  The Deciphered Indus Script, New Delhi: Aditya Prakashan, 2000
7. А. А. Тюняев. «Цивилизации, унаследовавшие Славянский русский Свастический алфавит», http://www.organizmica.org/archive/307/rp1.shtml
8. Сергей Дарда «Пояс мира», интернет: http://www.beltofpeace.com
9. В.Н. Тимофеев «Бойтесь данайцев дары приносящих», http://www.tezan.ru/dan_1.htm
10. В. Н. Тимофеев «Древнеегипетско-праславянский словарь», http://www.tezan.ru/slov_egyp.htm
11. Н. Джа и Н.С. Раджарам, Расшифрованные печати Инда. Методология, чтения, интерпретация. Нью-Дели: Адитья Пракашан 2000, http://www.people.fas.harvard.edu/~witzel/R&J.htm
12. В. Н. Тимофеев «Методика поиска славянских корней в иностранных словах», http://www.tezan.ru/metod.htm