Утро. День новый. Вновь еду в метро...

Маргарита-Н Филатова
(Я еду в метро...)
 
               2

Утро. День новый. Вновь еду в метро.
Мне на работу, меня ждут дела.
Бог новый день подарил - (повезло!)
Жизни во здравии. Богу - хвала!

Не без нюансов, конечно же, нет,
Возраст такой, что куда уж без них...
Встала, иду, слышу жизнь, вижу свет -
Вот потому и счастливей других.
 
Вот уж метро и вагон, я сижу -
Место в середке, что справа от края.
Что происходит в пути я гляжу,
И за людьми по чуть-чуть наблюдаю.
 
Прямо, напротив мужчина сидит
В тёмной одежде, взгляд грустный, усталый,
Молча в окно сквозь меня он глядит...
В складах, морщинах, а вроде не старый.
 
Что-то серьёзное с ним - не пустяк,
Очень задумчивый, слишком печальный,
В жизни порой происходит не так,
Как мы планировали изначально.

***
На остановке зашли пять ребят -
Возраст лет двадцать, не больше того,
Спорят друг с другом, немного галдят...
Что происходит, весь шум отчего?

Это ведут обсуждение студенты,
К мнению единому не пришли:
Какое у сложной задачи решение?
Экзамен грядёт, а ответ не нашли.

***
Слева, напротив сидит мама с дочкой,
Девочке точно не больше трех лет.
Детка такая - ну просто цветочек,
А рядышком мама - счастливее нет.
 
Тихо ведут разговор, улыбаясь,
И понимают друг друга с полслова.
И я улыбку скрыть не пытаюсь,
Вот уж в вагоне не всё так сурово.

***
А рядом со мною, благоухАя,
Сильнее, чем надо, процентов на сто,
Дама сидит, не совсем молодая,
в шляпке, перчатках и модном пальто.

Вид неприступен и важен до смеха,
Едет, "собой украшая вагон",
Меньше б духов "налила для успеха",
Вид был бы точно - "на миллион".

***
Рядом стоят со мной гости Столицы,
Громко беседу ведут меж собой:
Слова не понятны, такие же лица,
Ушли они в свой разговор с головой.

На станции те, кто доехал выходят,
Одни - по делам, ну а кто-то - домой.
На их место новые люди заходят,
Кто в шубах, кто в куртках, ведь едем - зимой.
 
Успели в вагон заскочить хохотушки,
Смеются над чем-то, понятно лишь им,
Наверно, девчоночки эти - подружки,
Всем смех подарили - себе и другим.

***
А вот два здоровых мужчины - устали,
Сидят, глазки тихо закрыли и спят.
Старушка зашла, нет, увы, но не встали,
Сопят только лишь, хорошо не храпят.
 
Где за ночь устали? Ну, это как знать...
Всё силы на это быть может ушли -
"Супружеский долг" нелегко выполнять,
В вагоне хоть отдых мужчины нашли.
 
Я бабушке место своё уступлю,
Пусть едет спокойно без страха упасть,
Сидячих мужчин уже "сильно люблю"...
Нельзя "генофонду" в вагоне пропасть.

В их жизни, быть может, прекраснейший день,
Ведь утром их жёны счастливыми встали.
Не нужно для слов превращать их в мишень,
Не надо ругать их - "достойны медали".

***
Сменяются люди, что были напротив,
Вот женщина едет вся в думах она,
Но с губ её нежных улыбка не сходит...
Я думаю, женщина та влюблена.

Лучатся глаза её светом счастливым,
Нет-нет - телефон смс-ку пришлёт.
Любимые так лишь бывают красивы.
Торопиться. Где-то её милый ждёт...

***
Моя остановка, иду, снег повсюду
И радость в душе моей через край,
С улыбкой вагон вспоминать днём я буду...
Приехал в Москву кто - к метро привыкай.
 
Мы все пассажиры в метро, да и в жизни,
Давайте так жить, чтоб другим не мешать.
А лучше - улыбкой друг другу «сюрпризнем».
Я лишь предложила, а вам уж решать.
 
Пусть жизнь Вам, попутчик, с утра улыбнётся!
Желаю вам встретить удачи зигзаг,
Взгляните на небо - там солнце смеётся!
Здоровья вам люди и всяческих благ!