Ещё одни воспоминания из детства

Людмила Калачева
Мне 5 лет.  Я хожу в детский сад,  родители – на работу.

Нормальная советская семья.
 
Помню, что каждое утро – это всегда какая-то суматоха. Папа с мамой вечно спорят, кто поведёт меня в садик.
Я молчу, потому что однажды попробовала  покапризничать и «покомандовать», с кем я хочу отправиться  в это противное детское заведение, где все дети должны выполнять команды воспитателей и делать то, чего хотят они, а не то, что хочу я.

Ну, так вот «покапризничала» на свою голову.  Мама тут же ввела свою систему наказания: «мультики» смотреть не будешь, гулять вечером не пойдёшь и  на ужин  будешь есть манную кашу, которую я терпеть не могу.

Так что лучше помолчать, когда они ругаются и спорят, кому нужнее раньше прийти на работу и кто поведёт ребёнка – это меня – в садик. Пусть ругаются. Мне без разницы,  с кем идти в сад. Я и маму,  и папу люблю одинаково.
Это я так просто решила вставить свой голос в их спор, ну  и чтоб быстрее ругаться перестали. И вот – получила. Теперь молча жду, когда они доругаются и решат, кто меня потянет на эту «каторгу», которая называется детским садом.

А вообще я очень люблю оставаться дома. Радуюсь, когда заболеваю и знаю, что много дней  в садик ходить будет не нужно.
Правда, родители опять ругаются, кто пойдёт со мной на «больничный», ну а мне без разницы.
Я знаю, что всё равно, кто б из них не остался дома, мне с ними будет хорошо: меня будут жалеть, не будут будить рано утром, когда ещё так хочется поспать, будут называть меня всякими ласковыми словами и уговаривать пить лекарства, чтоб скорее выздоровела. А мне выздоравливать совсем и не хочется. Мне так хорошо дома!

Жаль, что бабушки с дедушками не живут с нами в одном городе. Может мне бы тогда и в детсад ходить не нужно было бы, и папа с мамой из-за меня меньше ругались бы и не тащили бы меня, полусонную,  в этот дурацкий садик.

Так вот, насчёт «тащили».

Как-то мама, опять после очередного спора с папой,  тащила меня в садик. Я, конечно, специально не упиралась, но почему-то всегда тащилась за родителями на расстоянии обеих наших вытянутых  рук.
Мама покрикивала на меня: «Скорей, Анюта, ну давай  скорей, я же на работу опаздываю» и вдруг вспомнила, что она что-то вроде забыла, отпустила мою руку и на ходу стала ковыряться в сумке и искать там вроде как забытое.

Моя рука освободилась,  и мне почему-то захотелось побежать вприпрыжку, что я и сделала.
Мама, продолжая что-то искать в сумке, ускорила за мною шаг и  кричала: «Стой, Анюта, стой, упадёшь!» 
И… сглазила: я за что-то зацепилась и шлёпнулась прямо в лужу. Когда мама подбежала, я уже вскочила. С варежек  и штанов стекала грязная вода, весь перед пальто был мокрый,  грязный,  а я стояла перед мамой виноватая , с опущенной головой.

«Анька, ну что ты натворила? Теперь придётся возвращаться домой! Всё,  на работе меня уволят!»
Схватила меня за руку и потащила  назад,  домой…  .
Тёплое пальто у меня было одно и маме пришлось лезть на антресоли за осенней курткой, которую она уже убрала после осени, искать другие перчатки, штаны.

В общем, переодела она меня, и мы «понеслись» с ней в садик бегом. Тут уж я не тянулась за ней, а бежала рядом вприпрыжку.

Как-то так получилось, что бежала, бежала я в эту «припрыжку» и, вдруг, споткнулась, рука моя вырвалась из руки мамы и я «грохнулась» во весь свой рост на землю и, как оказалось,  в ту же самую лужу, что и первый раз.

Вскочила: с куртки стекает вода, перчатки  и штаны опять насквозь мокрые, а я стою перед мамой, молчу, протянула к ней руки, с варежек стекает вода. И мама… стоит передо мной,  смотрит на меня и… молчит.

Потом схватила меня за руку и молча бегом опять домой. А я бегу за ней и думаю: «Что это с мамой, почему она молчит, почему не ругает меня, не кричит?».

Пришли домой, мама раздела меня, разделась сама, а я и спрашиваю: «А что  мы теперь никуда не пойдём?».

«В чём?» - спросила  мама и принялась стирать мои вещи, чистить пальто и куртку. Лицо у неё было грустное, печальное,  мне её стало так жалко, я подошла к маме и  сказала: «Мамочка, прости меня, тебя теперь из-за меня уволят с работы?»

Мама улыбнулась, поцеловала меня и сказала: «Не уволят, я позвонила, попросила отгул».
Что такое «отгул» я не знала, но была ТАК рада тому, что я осталась дома, что рядом была мама и совсем меня не ругала.

А ещё в выходные дни мы с папой и мамой пошли покупать мне новую куртку. И папа с мамой совсем не ругались. А я шла между ними, они держали меня за ручки,  и я была   та-а-а-кая  счастливая, что  мне ужасно захотелось их тут же поцеловать.
И я решила схитрить: остановилась и говорю: «Родители, наклонитесь ко мне!»
«Что случилось?» - спросили они.
«Ну наклонитесь!».
А когда они наклонились, я чмокнула их в их щёчки и сказала, что я их очень люблю.
Они рассмеялись,  поцеловали  и меня, а потом мы все взялись за руки  и продолжили путешествие в магазин,  за новой курткой.