Звезды и ведьмы. Глава 13

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 13.

  Отмечая за стариком  несомненный талант поэта, мы внимали ему:

– Над озером повис ужасный мрак:  то снежная гроза разбушевалась. Наш  трудовой энтузиазм иссяк, возникло ощущенье страха. Мы поняли, что будет ураган,  и дружно побежали к мотоциклу. А крупный град в него уж бил, как в барабан.  Сигналил, что непогода нас настигла. Мотор завелся сразу, с пол тычка, и только мы покинули  деревню, исчез над ней свет божий дня, как будто сатаною был похищен. Обратно  мчались по грунтовке, в лесу сдирая  листья жухлые с   ветвей. Но,  к сожалению, от бури мы смогли лишь  ненамного оторваться.  Вдруг в середине чащи  поползли, и от чего,  мне  было непонятно. Затем  заметил я змею, которая  обвилась вокруг люльки.  Прогнал  я эту  мысль свою: страх сгинуть в зоне  вызывал безумье. А выглядел, как будто был  змеей, оборванный высоковольтный    провод.  Причем так  хитро он крутился над землей – подумать можно, что  нас   кто-то ловит. Хочу сказать, что провод был большой бедой не только потому, что мы не ждали таких препятствий на пути своем. Нам  страшно было брать его  руками! Вполне возможно, в нем еще был ток, а он для жизни представлял опасность.  Не только я, и Николай  промок, нам не хотелось рисковать  напрасно.  И вот, произошло,  не выдержал мотор, заглох, от статики грозы  покрылся искрами шальными.   Мы тут же соскочили с мотоцикла.  Нам стало  ясно, что  придется  дальше  путь держать пешком. Мне показалось, что  мой приятель разочарованно   вскричал, но Коля  удивленье выражал. Его стихия леса поразила. Увидел агроном зимой цветы, что на поляне распустились. Он обо всем забыл  и бросился, чтоб насладится ими. И впрямь была поляна хороша, на ней растительных чудес немало уместилось. Как сильно взволновалась Колина душа! Всю жизнь мечтал собрать гербарий он, для  книги. Решил чуть времени я дать ему, а сам  пошел глядеть, куда уходит  провод.  Непознанного леса полутьму, которой был, как  Коля, очарован.