Слава труду, или из жизни районки

Сергей Целищев
Это не верно, что "Районка" появилась 21 Апреля 1930 года прошлого столетия. Она появилась гораздо раньше. Просто в то время начинался прогресс, все стало меняться, изменилась и сама "районка", а вернее, её изменили уже сами люди, и она, как ни странно, была не против.

Да, время неумолимо. У него нет ничего постоянного, оно меняет все. Вот и наша местность была когда-то другой. Это сейчас холмы, поляны,балки, а тогда по всеместно ходили дикие животные, которые вымерли от не известной эпидемии.

Муравьи были так велики, что люди пахали на них землю. Лошадей тогда ещё и в помине не было, они появились гораздо позже. Росли большие деревья до небес, и за их макушки то и дело зацеплялись пролетающие облака, раздирались в клочья, и на землю шли обильные дожди превращаясь в бурлящие потоки, и с шумом смывали все на своём пути вымывая глубокие овраги и балки.

В лесу росли громадных размеров грибы. Люди собирались в артели и охотно собирали их, рубили топорами, пилили пилами. Многие грибы страдали от червей,  но черви те были не то что сейчас, а огромные как удавы. Они были мирными и не причиняли людям никакого вреда.

Так вот, бродило тогда по "району" не известное существо. Тощее в анфас, и в профиль. Везде совало свой нос, обладало уникальной памятью, оно знало и запоминало все, что увидит или услышит. Любопытное, каких свет не видывал.

Пашет например пахарь землю на муравье, а оно подходит и говорит:
- СЛАВА ТРУДУ!
- Спасибо ответит земледелец.
Встанет она и давай его от работы отвлекать, разглашая всякую информацию, где, что, когда, и как.
По слушает её труженик, отдохнет, и опять к работе приступает.

Увидит она люди грибы пилят:
- СЛАВА ТРУДУ! - кричит.
За это её так и прозвали, СЛАВА ТРУДУ.
Если заметит кто, кричит:
- СЛАВА ТРУДУ идёт!

"Любило это существо людские уши", днями могло ведать о том, что знает. Об этом чуде природы знали во всех уголках несуществующего тогда ещё района. Но все равно, спустя много лет, стали называть её "районка".

Я тогда с пчеловодом работал, пчёлам крылышки от пыли протирал, пчелы ведь тоже были большие.

И вот в один из дней,подошла к нам эта грамотейка, и рассказала не обычную историю, которая запомнилась мне на всю жизнь.

- Дело было в начале осени, начала свой рассказ "районка", пошёл один дед в лес коренья собирать и пропал. Два месяца искали его родные, да так и не нашли пока он сам не об,явился дома.

Попал он в другое измерение. По его меркам он пробыл в будущем всего пол часа, и вернулся в своё время.

Районка поведала все слова старика:

Нагнулся дед за корешком и яркий свет появился, образовал кольцо и поглотил меня.
Стою я не понятно где. Леса нет, а вокруг меня странные строения. Чёрная каменная земля. Длинные стулья с железными чарками по бокам. Черно - белые деревья недоростки, маленькие цветочные поляны, карликовые ели. На каменных столбах, стоят каменные мужики. Один серый, руками за пиджак держится, задумчивый такой. Второй совсем плох, голову опустил в печали. Несчастный, подумал я, ни как ведьма заколдовала.

Люди суетятся, говорят не понятные слова, у многих нитки из ушей торчат, ходят смеются, и сами с собой разговаривают. Девочки с мешочками за спиной на скудных дощечках передвигаются. На одной из стен смотрят обреченно на свет замурованные люди, к ним походят другие, и не говоря ни слова глядят им в глаза. По синему небу ползают бледные улитки, сильно рычат и обильно гадят. Вода из под земли бьёт в верх и ни куда не уходит. С права стоит кусок горы с прозрачными дверями, с лева тоже, обтесанные прямоугольные глыбы с блестящими дырками, и такими же дверями.

Испугался я очень.
- Что это?
- Где я?
Какой-то человек,заинтересовался мной, подошел ко мне, руку к своей голове приставил, и заладил одно и тоже:
- Документы,документы...
Странной корягой в меня тыкает.

Вдруг у него в чёрной коробочке кто-то ругаться стал, и он перепуганный куда-то поспешно удалился.
Неужели есть такие маленькие человечки, что могут поместиться в столь маленьком месте?

Иду я и вижу по всюду железные черепахи на круглых ногах, и в них люди сидят головами вертят.
О несчастные подумал я, они их проглотили. Но каково же было моё удивление, когда они стали сами выходить и вновь возвращаться в их желудки. По крышам зданий бегают огоньки. Вдоль дорог стоят на хвостах одноглазые железные змеи, прочно связанные многочисленными веревками чтобы не убежали.

Я видел как дети взявшись по парно за руки, длинной вереницей шагали подобно сороконожке ведомые не понятно во что одетыми женщинами. Там у всех странное одеяние.

Потом дети сидели на цепях, болтали ногами и летали как птицы. Поднимались на неведомые строения, и как по льду спускались в низ, и снова забирались на верх.

Из больших коробок доносилось забавное пение. Я подходил смотрел, и удивлялся, как этот горлопан мог поместиться в столь маленькой коробке.
Это ж какую луженную глотку надо иметь, чтобы так горланить?
Мало того, он в коробке был не один.

И вот снова яркий свет в виде круга, и я опять в родном лесу.
Собирать бы коренья, но мне не до них. Я был очень напуган и пошёл домой.

Это сейчас судя по описанию я понимаю, что этот старик попал в наше время, на улицу Ленина нашего села, в самое его сердце…

Эх ностальгия, ностальгия. Я сейчас с тоской вспоминаю то время.
На месте старого леса теперь одни холмы, поля, и многочисленные постройки. На месте моего тогдашнего дома стоит комбикормовый завод. Из выживших моей юности остался только я и "районка", которая как и прежде ходит по району и рассказывает новости.

"Районка" взяла себе псевдоним газета, сделала пластическую операцию, любит макияж. Все так же никогда не повторяется. Обленилась, не хочет разговаривать,сделала себе бессловесный венец, на котором написано большими буквами СЛАВА ТРУДУ. Любит когда её переворачивают с боку на бок, тем самым делая ей массаж. И живя в современном мире, несёт свою информацию только буквами.

ВЛЮБЛЁННЫЙ МОРОЗ.

Я всегда мечтал побывать на северном или южном полюсе, и вот моя мечта сбылась. Я живу среди без крайней снежной равнины и белоснежных гор, между которых текут "малые реки" (ручьи). Их воды чисты и прозрачны как слеза, через их толщ повсеместно видно дно, будто вовсе нету воды. По всем рекам ходят потомки динозавров, и откладывают свои яйца в собачьей пещере (будке). Этих потомков доисторических животных люди называют куры и утки. К сожалению время не умолимо, всё меняется, люди, природа, климат земли, тают ледники, север. Вот и мой "мини север" тоже страдает, доживает свои последние дни. Всё тает. А ведь ещё вчера было всё по другому, был снег, ледники, и белоснежные вершины искусственных гор сделанных снегоуборочной лопатой после метелей, и стоял лютый мороз.

18 Января, иду по улице, а меня кто то схватил за руки, давит пальцы сквозь перчатки и говорит:
- Привет!
- Привет, отвечаю я испуганно,
- Вы кто?
- Я Мороз, давай с тобой дружить.
- Давай, говорю. Обрадовался он, тогда давай по поиграем, заликовал невидимый "друг", и пошёл мне шею холодить, и за уши щипать. Я поднял воротник куртки и шапку пониже опустил, и он тут же начал мой нос клевать. Пришёл я в назначенное место, стою жду обещанный транспорт. Снял перчатку, стал ладонью нос тереть и прогонять мороз словно назойливую муху. А тот не долго думая принялся мои пальцы на ногах топтать. Зазвонил телефон и сообщил, что транспорта не будет, и на то была у людей веская причина. А мороз всё сильней и сильней топчет и холодит ноги.
- Ну чего ты ко мне пристал, спрашиваю?
- Нравишься ты мне говорит, и снова к носу прётся.
- Перестань кричу, иди вон заборы морозь!
- Я их уже заморозил, мне ты нужен. Тогда я решил от него убежать, опустил ворот и трусцой побежал домой.

Переоделся я дома, по пил чаю, и пошёл делать хозяйственные дела. Сгрёб тяпкой у коровы навоз, погрузил на тележку и везу за огород на навозную кучу.
- Ну что, убежал ты от меня? - вновь кусая мне пальцы спрашивает мороз.
- Как, ты опять здесь? - спрашиваю...
- Ну а как же мне без тебя.
- Вот липучка,что ты привязался ко мне?
- Да нет, говорит мороз, как раз таки наоборот, это ты ко мне привязался, а я не я к тебе, так что не я с тобой, а ты со мной, ты ведь сам не удержался, вот, вышел ко мне, и смеётся. Вывернув навоз, я отвёз тележку под навес, потом по шёл и отогрел в коридоре на батарее руки. Взял вёдра, и стал журавлём из колодца воду доставать, а он мне уши теребит, и говорит:
- Ну я же говорил что ты без меня не можешь, видишь, опять по мне соскучился, дай обниму тебя за это по крепче.
- Да иди ты, говорю, налил по быстрому птице воды в поилки и опрометью в дом вернулся. А мороз то и дело ко мне в окна заглядывал. Но я больше не выходил, а попросил жену закрыть на ночь все сараи. Когда она пришла, сразу спросил у неё:
- Милая, ну что там, как там, тот злыдень не спрашивал про меня?
- Какой ещё злыдень?
- Ну мороз, спрашиваю там, он к тебе приставал, мучал?
- Никто ко мне не приставал, никто меня не мучал, отстань! Странно, подумал я, может он ушёл, обул галоши, накинул куртку и вышел убедиться сам, во дворе он или нет. Только вышел на крыльцо, а он тут как тут.
- Привет говорит. Стоит передо мной и холодом в лицо моё дышит, и я тут же вернулся в дом. Всю ночь он не отходил от моих окон, со всех сторон заглядывал через них, ему так хотелось чтобы я вышел. И не скрывая своей любви разукрасил окна серебристой и хрустальной мозаикой через которую ничего не было видно. На ней было всё, сердечко пронзённое стрелой Купидона, сказочные терема и избушки, диковинный лес, перья жар птицы, горная река посреди белоснежных скал, и многое другое чего не увидишь ни в одном музее или рынке мира. Да, я сожалел потом что не вышел. Это была его прощальная мозаика, которую он с такой любовью сделал для меня. На следующий день моего влюблённого невидимки уже не было. Термометр на улице показывал +2. Началась внезапная оттепель.

P/S - Да, с ним можно было бы дружить, если бы не его не приятные и жестокие игры. Как говорится, кошке игрушки, а мышке слёзки. Хотя с ним наверное можно было бы играть в догоняшки, я убегаю, а он догоняет, или в прятки, я прячусь а он находит. Теперь я жалею, что не выходил. С женой ведь так не поиграешь, ей вечно некогда.