Наркоз

Елена Язовских
   Укол в вену обдал холодком. Как ток по электропроводам холодок побежал по сосудам, плечу, охватил грудную клетку, обдал шею, и устремился к голове. Закружил ее, заморочил. Веки потяжелели, начало клонить в сон. Я почувствовала, как обмякло тело.
   Вдруг… вспышка яркого света ослепила меня. Потолок, казавшийся мне прежде грязно-серым, обелился до состояния снежной чистоты. Постепенно глаза привыкли к ослепительной белизне и, к удивлению, я обнаружила, что сквозь потолок явно просматривается небо. Однако присутствовала одна странность. Небо не ограничивалось линией горизонта, а под его пористой толщей виднелся бездонный купол. Внутри купола, в свою очередь, зависали синие горы со снежными вершинами.
   Сначала я подумала, что нахожусь на вершине горы, но, бросив взгляд вниз, буквально в паре метров под собой увидела пустую комнату, посреди которой стояли три гроба. Они были открыты. В первом лежал человек, который когда-то работал вместе с моим отцом. Я никогда не видела его при жизни (разве что, на фотографиях), но точно знала, это он. Во втором гробу лежал мой покойный отец, а в третьем я разглядела собственное тело. Несмотря на сужающуюся конструкцию гроба, лежать в нем было очень удобно. Не ощущалось даже капли стесненности.
   Из своей обители я, не отрывая глаз, наблюдала за бездонным небом и горами. И в тот самый миг, когда в голову пришла мысль, что эти просторы необитаемы, в склоне одной из гор удивительным образом обнаружился потайной ход.  Вскоре оттуда вышло существо, похожее на большую непропорционально сложенную собаку, очень мускулистую, с вытянутой заостренной мордой. Существо не спустилось сверху, а именно вышло из толщи пещеры и тотчас оказалось в комнате. Имея телосложение животного оно на задних лапах подошло поочередно к гробам, глядя на возлежащих в них людей доброжелательно и деликатно.
   Когда оно глянуло на меня своими пронзительно карими очами, я сразу же узнала его и даже воскликнула с вопросом: «Анубис!?» На мой голос внезапно появились женщины, как будто бы, их было двое. Одна меня шлепала по щекам, и переговариваясь с другой на незнакомом языке (скорее всего, на арамейском), вместе схватили меня за руки, и стали тащить из гроба. Я сопротивлялась, хватаясь руками за боковушки, но силы наши были не равны, а мое тело – непослушным и ватным.
   Женщины подхватили меня за плечи, и с их помощью я запарила над полом. Иногда мне удавалась касаться его ногами, неуклюже, прихрамывая и спотыкаясь. Неожиданно я услышала вопрос «где твоя кровать» и как бы со стороны услышала свой голос: «Не знаю».
   Меня положили на свободную кровать в коридоре. За окном стоял декабрь. Я замерзала от холода, не имея сил снять со спинки кровати одеяло. Потом подошла женщина в вязаной кофте, одетой поверх чего-то цветастого, укрыла меня, и я заснула.
   Первое, что я ощутила после пробуждения – головокружение. Оно было настолько сильным, будто пол ускользал из-под кровати. Мне бросились в глаза настенные часы. После нескольких попыток я с невероятным трудом сконцентрировала на них взгляд и рассмотрела маячившие туда-сюда стрелки циферблата. Они показывали «14 с четвертью». Сделав нехитрые арифметические действия, я поняла, что после наркоза прошло всего три часа. И главное: «Я жива!»

г. Арсеньев. 2014 г.