Страх погружения и зов глубин

Елена Спиридонова
Сколько себя помню, всегда была страшной трусихой, и преодолеть чувство страха было для меня практически неразрешимой проблемой. В детстве научилась плавать, и плавала с удовольствием, но всегда боялась нырять. Мой брат, напротив, научился нырять раньше, чем плавать, он и сейчас любитель подводной охоты. Для меня же погружение под воду было сродни переходу в какое-то иное состояние и вызывало панический ужас. Возможно, это был подсознательный страх захлебнуться и задохнуться, как знать, может быть даже память прошлых воплощений, в которых мне не посчастливилось утонуть или быть утопленной. Хотя плавать я научилась именно после того, как чуть не утонула, но выбралась своими силами, и плавать в дальнейшем не боялась, чего не могу сказать о нырянии. Все дети весело прыгали в бассейн с бортика и даже с вышки, а я не могла. Один раз тренер заставил меня прыгнуть, взявшись за металлический обруч с длинной ручкой, я прыгнула, а он протащил меня под водой и вытянул наружу. За этот короткий промежуток времени я наглоталась воды и пережила чудовищное потрясение. С тех пор уже никто не мог заставить меня нырнуть, хотя воду я очень любила, плаванье было чем-то с родни полётам, оно всегда доставляло  наслаждение. Жаль, не довелось поплавать с аквалангом, возможно мне бы это понравилось.
Однажды мы с подругой катались на катамаране, день был жарким, солнце припекало, легкий ветерок ласково прикасался к лицу, теребил волосы, поверхность воды была спокойной, слегка подернутой рябью, пахло Волгой, тихо шелестела вода, мы лениво крутили педали и заплыли очень далеко. Вдруг, я ощутила уверенность, что могу прыгнуть, что должна преодолеть этот страх. Я сказала об этом подруге и, поддавшись минутному порыву, сиганула в воду. Погружение было долгим, надо мной сомкнулась огромная масса воды, сдавила, наполнила невероятным покоем, мне стало так хорошо, не хотелось двигаться, возникло желание слиться с этим покоем, остаться в нём навсегда, и я продолжала погружаться. Вокруг было сумрачное пространство зеленоватого оттенка, подо мной простиралась бездна, я посмотрела вверх и увидела белёсый просвет, и вспомнила, что там наверху на катамаране моя подруга, и она не умеет плавать, и если я не всплыву, она обязательно бросится в воду и утонет, пытаясь меня спасти. Рванулась вверх. Воздуха не хватало. Отчаянно работая руками и ногами, я всплывала. Медленно, мучительно медленно. Наглоталась воды, и всё-таки вынырнула. Судорожно вцепилась в катамаран, задыхаясь и кашляя, выкарабкалась. Подруга была белее мела, ей показалось, что меня не было целую вечность, и она уже решилась прыгнуть.
О, как чудовищно долго болела моя голова, вода, казалось, заполнила её целиком, как сильно болели уши, даже температура поднялась. Да, я преодолела чувство страха, но всего один раз, и с тех пор никогда уже не ныряла. Страх остался. Так стоило ли нырять?..
Возможно, я услышала зов глубин и не смогла перед ним устоять. Знаете ведь, как бывает, когда, к примеру, смотришь с моста на воду и чувствуешь её притяжение. Этот зов тихо втекает в твою душу, манит, нашёптывает, предлагает остаться, обещает покой и вечность...