Как я сплавлялась на яхте по Иртышу...

Лидия Нарицына
     Мой будущий муж с увлечением занимался в яхт клубе на Зеленом острове гонками на яхтах. Их команда из з-х человек неоднократно побеждала в гонках по Иртышу.Кажется, у них была яхта класса "Дракон",  хорошо  помню названия парусов "грот", "спинакер","стаксель"...Я иногда присутствовала на тренировках и на гонках. Знала некоторых членов яхт клуба.Но прокатиться на своей яхте мой будущий муж никогда меня не приглашал..Я работала тогда после окончания металлургического института мастером плавильного участка в литейном цехе авиазавода.Плавильщик нашего участка Том Барабанов тоже был опытным яхтсменом.
      Однажды мы с подругой- технологом нашего литейного цеха загорали на город-ском  пляже. Вдруг к берегу пристаёт какая-то лодка под парусами, и на ней возвышается Том.Он кричит на берег:" Девчата!Кто хочет прокатиться по Иртышу под парусами?" А увидев нас, коллег по литейке,очень настойчиво обращается в основном к нам. И вот мы и ещё куча девчонок заполняем это судно.Том усаживает меня,своего мастера, как он сам выражается,на самое почётное место,на корму,а остальные пассажирки размещаются просто на дне лодки...Тут я читаю! Вместимость лодки - с вёслами 12 человек,а под парусами всего 9.А нас оказалось вместе с яхтсменами 12!!
       Мы отчаливаем...И тут сразу становится понятно,что 2-й член экипажа абсолютно  не понимает команд Тома и управляет  парусами как попало...Лодка идет то вдоль,то поперек Иртыша, часто попадает поперек фарватера,где идут (в те времена 1961-66г.) довольно интенсивно катера,баржи,пароходы...Все нам усиленно гудят,требуя освободить фарватер...Том кричит на напарника,но тот по всей видимости мало  понимает парусные термины  и не умеет "орудовать парусами".Брызги от волн попадают на девчонок,они отчаянно визжат. А я сижу довольно высоко,брызги до меня не долетают. И на меня напал дикий смех...Том спрашивает:"А ты плавать то умеешь?" Я говорю:" Со спасательным кругом,а они у вас тут есть,до берега доберусь пожалуй..."
        Короче, кое-как проплыли мы километров 10 до яхт клуба, и выполз наш девчачий коллектив кое-как на берег.Девчонки сразу же разбежались...а нас с подругой Том уговаривал доставить до пляжа,но мы тоже отказались..Безопасней уж на троллейбусе вернуться...На другой день я рассказала про "это плавание" будущему мужу. Он очень серьезно меня отчитал и заставил поклясться,что я больше никогда не буду кататься на непонятных лодках с неумелыми "лодочниками"...К тому же он очень удивился,что Том Барабанов - опытный яхтсмен "организовал"такое катание...Однако всё хорошо,что хорошо кончается....