Орёл

Валентина Куршина
    В наших квартирах живут вещи, как полноправные члены семьи. Некоторые из них -  ничем не примечательны. Когда-то их купили в магазине, привезли домой  и что-то водрузили на полку, что-то  поставили у стены или задвинули со временем на антресоли. Вот и все истории.
    Но есть предметы, можно сказать, с биографией, надо только постараться вспомнить и  немного  пофантазировать.

    У нас в спальне на  шкафу  стоит деревянная скульптура  орла. Гордая птица  широко раскинула мощные крылья, и её зоркие глаза как будто высматривают добычу. Орёл  вырезан очень искусно – надменный  поворот головы и  изогнутый хищный клюв  сразу выдают в нём царскую особу. Крепкие лапы намертво впились в деревянный постамент.  Но больше всего мне нравятся его большие крылья, где неизвестный автор виртуозно прорисовал  каждое перо.

    Вот и сегодня я с большой осторожностью протирала нашего орла от пыли, которой всё равно – тумбочка это, подоконник или парящий под потолком  красавец орёл.
«Послушай, приятель, ведь я знаю тебя очень давно, - думала я, водя мокрой тряпочкой по орлиной голове. – Когда ты у нас появился?  Сейчас уже точно не вспомню, то ли в 1961, то ли в 1962 году. С той поры прошло больше полувека,  фантастика какая-то».

    Жили мы тогда на Украине в областном городе Тернополе,  и моя мама дружила с тётей Галей.  Галя - весёлая толстушка, с бурным темпераментом и неунывающим характером  была замужем за почти пожилым человеком,  Григорием Акимовичем.   Если Гале, как и моей маме,  исполнилось  в ту пору  лет тридцать пять – тридцать шесть, то Григорию Акимовичу натюкало далеко за пятьдесят. Детей у них не было, и всю свою  энергию Галина щедро расточала  на окружающих, сама оставаясь эпицентром  этакого маленького реактора, в котором  всё кипело и булькало со страшной силой. Мама даже побаивалась её бесконечных идей и порывов, но их дружбе такая непохожесть характеров нисколько не мешала.

    Однажды ранней весной мама зашла к своей подруге в гости.
    -  Раздевайся, а я пока примерю твою новую шляпку, - радушно пригласила хозяйка.
    Шляпка была последним писком той давнишней моды. Маленькая из черного фетра, она узкой полоской  обхватывала верх головы, и  с  правой  стороны её украшал цветок из этого же материала, похожий на распустившийся пион.
    -  Ой, как она мне идёт! Прошу тебя, продай  её, - Галя с воодушевлением крутилась перед зеркалом.
    -  Галя, но я сама…  - мама не успела договорить, как Галя продолжила:
    - А хочешь,  поменяемся. Вот что тебе нравится, то и забирай, - подруга  с умоляющим видом смотрела на маму, сложив пухлые ручки на пышной груди.
    Оторопев от такого напора,  мама беспомощно обвела глазами комнату, не зная, что ответить. И тут её осенило, надо предложить такой вариант обмена, который не устроит Галину. На глаза  попался красивый орёл,  вырезанный из явно дорогого  тёмного дерева. Птица была чудо как хороша!

    Здесь, кстати,  стоит рассказать, что муж закадычной подруги был начальником центральной почты города. Он трудился на этом месте много лет, и в дружном женском коллективе его уважали и немного побаивались.  На пятидесятилетний юбилей  Григория  Акимовича  сотрудницы  долго обсуждали памятный подарок и,  наконец,  остановились на художественном произведении, а именно уже упомянутом орле.
    Галя на этот счет часто шутила:
    -  Мой-то как настоящий орёл командует этими курицами.

    В общем, она гордилась своим Гришей, и маме  в тот момент показалось, что никогда и ни при каких обстоятельствах Галя не расстанется с орлом. Но она глубоко ошибалась,  и уже через час гордая птица переехала в  нашу  квартиру.
    Как отнёсся к этому бартеру муж подруги, я не знаю. Возможно, что он даже не заметил пропажу подарка. А если и заметил, то шумная и обаятельная жена могла запросто заморочить ему старую больную голову.

    Сначала  орёл стоял  у моих родителей, даже переезжал  с ними из города в город. Потом, когда у меня появилась своя квартира, мама предложила забрать орла.  И теперь он у нас.

    Май, 2018


Очень символично, что я опубликовала этот рассказ в двадцатых числах декабря, как раз в канун нового 2019 года. И оказалось, что по славянскому гороскопу, о котором я до сих пор не знала, грядущий год пройдёт под знаком парящего орла, олицетворяющего благородство, силу и стремительность.

Согласитесь, что встречать за праздничным столом год парящего в небесах орла гораздо симпатичнее, чем ждать прихода земляной свиньи.
Хочется верить, что согласно новому гороскопу год орла будет благоприятен для открытий и новых познаний. Что ж, прекрасные перспективы!

Но самое удивительное, что наш орёл уже давно парит под потолком, суля благополучие и стабильность.