Век живи-век учись. Год на Прозе. ру

Альбина Лисовская
          В середине января 2019 года исполняется год моего пребывания на портале Проза.ру. Пришла сюда с единственной целью -- чтобы прочитали мою документальную повесть "Жизнь среди цветов".

          Я не писатель, не литературовед и не преподаватель литературы.
 
          Думаю, и не графоман, т.е. не страдаю страстью к пустому сочинительству. Я описываю действительную жизнь. Веду дневник с ранней юности. Он -- мой единственный друг и собеседник, мой преданный слушатель и утешитель. Много читаю художественной литературы. Любимое чтение -- книги из серии "Жизнь замечательных людей", о писателях и учёных.

          По образованию -- агроном, по профессии -- научный работник, цветовод открытого грунта. В течение 25-и лет вела научную работу с цветами в двух ботанических садах. После ухода на пенсию выращивала и изучала цветы в своём саду. Продолжаю вести дневник.

          Непредвиденное случилось зимой 2004-го года. Как-то читала статью в журнале "Эксперт", в котором есть рубрика "Книги", где помещают небольшие комментарии литературных критиков о новинках в области литературы.. В статье было упоминание о художнике И.Репине. Несколько слов о нём, как о художнике и человеке. Не помню подробностей, но запали мне в душу слова о том, что Репин писал картины только на значительные темы, что он был чисто русским мастером, рисовал, рассказывал своими сюжетами о жизни русского народа. Всё написанное произвело сильное впечатление и, как молния, пронзила мысль о желании рассказать, написать о своей работе. Казалось бы -- какая связь -- Репин и моя работа? Но вот так случилось.

          Вспоминается, что писать начала тут же, не откладывая ни на минуту. И менее, чем через месяц. повесть была готова. Мой помощник -- дневник и тут сослужил мне великую службу. Можно было бы написать ещё одну повесть -- о мытарствах после написания "Жизни среди цветов". Но сейчас не об этом.

          Итак, спустя десять с лишним лет, повесть помещена на суд читателей портала Проза.ру. Что же я узнала и чему научилась за год пребывания на Прозе.ру?

          1.Объёмные произведения (романы, повести) -- мало кто читает.

          2.Сразу по приходу на Портал столкнулась с понятием "графоман".
Далее в одной из рецензий была прямо отнесена к графоманам.

          3. Прочитала и такую сентенцию у одного из авторов: "Тот, кто пишет о цветочках и лепесточках. не достоин быть писателем" и т.д.

          4. Мою повесть не читали.

Постепенно от пребывания на Прозе возникла тоска по своему сайту "Жизнь среди цветов", который был создан в 2013 году -- за 3,5 года до помещения повести на портал Прозы. Страстно захотелось вернуться в свой уединённый мир цветов, в мир спокойствия, красоты, тепла и света.

          Но, к счастью, нашлись добрые люди, которые оказали поддержку в минуты уныния. Моя самая горячая благодарность Евгению Романовичу Говсиевичу. Он вернул мне уверенность в себе, в своих рассказах. Я воспрянула духом и осталась, нашла единомышленников и друзей, и даже так важное для любого автора признание у части читателей. Познакомилась с интересными, познавательными и поучительными произведениями многих авторов.

          Особенно многому научилась у Евгения Романовича, а его библиотека стала для меня символом портала Прозы.ру, символом  красоты и величия человеческого духа.

          5.Хочется также выразить благодарность создателям и сотрудникам портала Проза.ру за их безупречную организацию и работу. Лично у меня за целый год пребывания здесь не возникло ни одной претензии к порталу, ни одной жалобы. На все текущие вопросы по работе на портале были получены незамедлительные и ясные ответы.

          6.Портал Проза.ру, по моему мнению, хорошая площадка для выявления истинного писательского таланта.

          Спасибо всем моим благожелательным читателям, моим друзьям и единомышленникам, всем сотрудникам Прозы.ру. Всех -- с наступающим Новым годом, всем здоровья, счастья и творческих успехов! Искренне, Альбина Васильевна Лисовская.

          Фото: спасибо доброму человеку за помощь в подборке фото к тексту.