Записки по следам сновидений. Фант-ка Аппарат СМЛО

Мария Глимакова
 Шла вторая неделя моего обучения. В скором времени я должна была уже свободно управлять грузовиком, оснащенным современной установкой ПЛО. Как сейчас помню, мне пришлось этим заниматься из- за недавно захваченного летательного аппарата. Блестящая металлическая посудина, метров десяти в диаметре, располагалась как раз неподалеку на газоне под четким надзором людей в форме. Факт ее появления в пределах нашей территории представлял реальную угрозу для населения. О размерах которой, можно было судить по поспешным действиям, предпринимаемым местной службой безопасности. Нам не сообщалось, единичный ли это случай. Специалистами, по- видимому, так и не было точно установлено- откуда взялся аппарат с особо мощным источником излучения. По сути, не было понятно и как аккумулируется энергия, не имея соответствующей установки на корпусе! А возможность нейтрализовать или нацелено поразить неопознанный объект, сыграла бы решающую роль. Поступив уже в полное распоряжение отдела БР, его исследовали на закрытом участке, на нем тренировались.

 Меня обучал капитан- инструктор ОБР высшего звена. Что при данных условиях являлось весьма ответственным поручением. Внешность его я довольно расплывчато вспоминаю, не уловила. Не слишком темные- не слишком светлые короткие волосы, приятная наружность, но никак не выделяющаяся. Капитану было где- то около тридцати пяти, он оставался четок и сдержан при объяснении задач. Главное, возникало твердое ощущение, что во мне уверены, на меня рассчитывают! Я и сама чувствовала, что должно получиться. Хотя иногда все же нервничала. Надо сказать, на стандартном грузовике я ездила неплохо. Уже не помню конкретно, как пришла из гражданских, и когда меня включили в состав группы. Естественно, данный процесс происходил сравнительно быстро. Время тогда было неспокойное, потом я долго находилась в зоне действий.

 При включении мотора у грузовика, запускалась и система устройств ПЛО. Будто спровоцированная посторонним излучением, поверхность беспилотного летательного аппарата начинала светиться. Набрав достаточной мощности, широкий светящийся луч стремительно пронзал пространство в направлении источника- раздражителя. В этот раз ударная волна прошла рядом с грузовиком, раздался звук, походящий на взрыв. Но дорога в бывшем парке осталась свободной для передвижений. Мы успели отъехать в сторону, чтобы подготовиться к ответному удару. Он, конечно, не мог не уступать по некоторым известным параметрам, к тому же в круглую посудину я толком не попала, лишь задела. Повредить ее без возможности восстановления тоже было нельзя. Но в итоге, эта штука перестала палить. Вопрос, надолго ли? В тот момент аппарат, которому было присвоено соответствующее название- СМЛО, поспешно окружили военные.

 На деле я училась быстрому реагированию в экстренных ситуациях класса ВО, что, конкретно для меня, означало управление передвижной системой и поражение цели. Каждое из назначений представляло собой установленную последовательность действий. Мне необходимо было хорошенько отработать самые сложные из них за короткий срок. Чтобы осуществить переход в ранг независимых специалистов и без затруднений четко выполнять любые задания. Когда я в следующий раз села одна в кабину, руки и ноги у меня дрожали. Сказались некоторая растерянность, даже страх. Уровень ответственности был высок, а снаружи раздавался жуткий раскатистый грохот. Серьезная стрельба, началось! Я уставилась вниз на тусклые датчики панели с рычагами. Внутренность грузовика скрывала свое истинное предназначение довольно скудным суровым видом. Это снова происходило в парке ЦДОУ, все закоулки которого, я отлично знала с детства. По той самой дороге, где стоял мой грузовик, я раньше  часто гуляла. Вокруг размещались спортивные площадки, занимались люди. Сейчас же здесь развернулось настоящее живое стрельбище с огневым рубежом. Трудно было поверить в такую перемену. Медлить дальше становилось опасным, и просто не хотелось думать о последствиях, если бы луч успел в меня попасть. Собравшись, я завела мотор, произвела ряд характерных движений, чтобы настроить систему. Хотя установки и не было видно из кабины, но чувствовалась ее вибрация. Тут, впереди ярко- белый лучевой поток скользнул совсем близко ровно по диагонали..