Новогоднее перевоплощение

Ирина Козыренко -Вайнер
НОВОГОДНЕЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Встреча со старыми друзьями...

Да, погода не переставала удивлять. Как же так, уж Новый Год недалёк, а снега-то и в помине нет?
- Ну, мои дорогие постояльцы, Водянка и Каркуша, - так обратилась бабка Ёшка к своему старому другу Водяному, и верному охотнику Ворону. – Видимо Новый год встречать будем без снега. Ах, ты, ёшик кот!
- Мяууу, - подал голос кот «Бродяга», - я тут, матушка моя...
- Да, цыц ты, лежебока, это не к тебе, понял? Вот и я гуторю вам, ох, неладно–то, что Новый год без снега. А морозец-то не дремлет, жжёт, морозит деревья, Землю - Матушку, хочет сделать из неё морщинистую старушку, похожую на меня, ха-ха-ха…
- Карррр, не наговаррривай на себя, свет ты наш, хозяюшка! Ты у нас ещё, огого!
- Точно, Каркуша, - вставил Водяной, - Ты, Ёшка, ещё дашь фору любой Матрёне…
- Мяу-у-у, а мне хорошо-то как, что нет снега. На мышей охотиться легко...
- А я так скажу тебе, подруга, утро вечера мудренее, ещё неизвестно, что будет завтра, - подвёл итог Водяной.
- Может ты и прав, Водянка. Давайте-ка пить чай с бубличками, а потом сыграем в «дурака»...
- Карррр, - подал голос Каркуша, - не согласен я играть в дурррака. Вы вчеррра, сговорррились и семь ррраз оставили меня в дуррраках! А я не дурррак, я умная и хитрррая птица!
- Ладушки, мой охотничек, так что ты хочешь? – ласково спросила его Ёшка.
- Хочу игрррать в домино...
- Ха-ха-ха, - рассмеялся Водяной, - можно подумать, что в домино ты выиграешь? Да и как ты будешь перебирать и открывать камни, а?
- А клюв-то у меня на што? А когти, а крылья?!  Да и напарницей  моей будет моя любимая хозяюшка, она-то и поможет мне…
- Ну, что ж, Каркуша, твоё желание для нас святое! – сказала Ёшка.
Так и прошёл вкусный, весёлый вечер под жаркий треск дров в русской печи. И, в итоге, Водяной с Бродягой проиграли.
Результат проигрыша - уборка избы, доставка дров и растопка печи. 
Утром, выйдя на крыльцо, Ёшка, ахнув, крикнула:
- Водянка, Бродяга, скорей сюда! Гляньте-ка на это чудо! Сколько  снега навалило-то за одну ночь? О-хо-хо! Неужто небеса услышали нашу мольбу? А кто-нибудь из вас ночью слышал вой ветра иль завывание вьюги? – спросила она у выбежавших на крыльцо квартирантов.
- Мяууу, я ничего не слышал, клянусь мышиным писком!
- И я, подруга, ни бум-бум! Всю ночь тишина, лишь русалочка ублажала меня тихим пением…
Бабка зло зыркнула в его сторону.
- Да и я ничегошеньки не слыхала. Крепкий сон сморил меня. А где  охотничек-то наш? – озираясь по сторонам, спросила Ёшка.
- Смотри, вон он, за сосной, уж подлетает. Ого, и что-то в клюве у него, проговорил Водяной.
- Ну, айда, в избу. Надо собирать на стол, голод-то не тётка, подводит мой живот, жалуется, урчит…
Не успела Ёшка перешагнуть порог, как к ногам её упала упитанная курица. Бабка радостно взвизгнула:
- Ай, да Каркуша! Ай, да кормилец ты наш! Подставь клювик, моё золотце, поцелую и, звонко смеясь, подняв курицу, вошла в сени, захлопнув дверь.
Чисто выметенная изба набирала тепло. Ёшка вынула из подола печи чугунок с картошкой и  миску с солёными огурцами. Чай заваренный ягодами шиповника и вишнёвыми веточками шипел на плите, и банка мёда от лесных пчёл красовалась на столе.
- Ну, мои родные, давайте к столу…
- Мяу-у-у, матушка, не ем я такой еды. Хочу полакомиться полевой мышкой. Разреши мне выйти на охоту...
- У тебя что, лежебока, голова вовсе отупела? Ты, видел, сколько снега навалило? Откуда ж ты достанешь мышку-то, а? Но, это твой выбор, у нас ведь домакратия, иди, но потом не плачь голодными слезами…
Бродяга выскочил наружу. Ёшка, ласково гладя по голове Каркушу, спросила его:
- Ну, а ты не голодный Ворон – Воронок!?
- Да, нет, я в порядке. Пока летел к селу, снегиря перехватил, сытый я…
Пока бабка Ёшка разбиралась с членами коллектива, Водяной уплетал за обе щёки стоящую на столе снедь. Ёшка, развернувшись, дала ему подзатыльник:
- Очумел что ли, старый? Совесть-то есть у тебя? Не мог подождать меня? Так вот не получишь рябиновой настойки…
- Не казни, подруженька, помилуй грешника! - плачущим голосом, подтирая нос, промямлили Водяной…
Хоть Ёшка наша немного и ведьма, как-никак и бабка, и прабабка, были настоящими ведьмами, а вот мать её и она сама наполовину утратили качество настоящих ведьм. Да, никуда не денешься. Меняется время, эпоха и, конечно же, меняется климат и всё живое. И у Ёшки эти сдвиги дали положительный эффект и потому, в её женском сердце поселилась доброта.
- Перестань канючить, Водянка! Куды ж тебя девать-то, налью, налью, подставляй плошку…
Каркуша, сидя на подоконнике, усердно чистил клювом своё шикарное оперенье.
Захмелевшая хозяйка, спросила его:
- Воронок, а что слышно там, в «Отрадном» - то? Небось сельчане уж и ёлку в красочном уборе поставили перед клубом, да?
- Нет, матушка, в горе они. Ребятня и народ в печали. Ни песен, ни смеха, не слыхать. Ёлки нет у них…
- Да, что ты такое несёшь - то? Всего два дня до Нового года, а они в печали! И чего это могло случиться-то, чтоб народ остался без ёлки!?
- А ты, матушка, помнишь мужика, Федота, что приезжал к тебе осенью за разнотравьем? Жена его, Уля, знатная знахарка на селе…
- Ну, так что, помню, конечно, помню…
- Так его, намедни, чуть волки не задрали, еле вырвался он от них, но ногу таки зацепили. Так Федот, каждый год привозил ёлку в село.
- Ах, ядрёна вошь, беда-то, какая! Новый год и без ёлки? Нет, воронок, негоже оставлять село без ёлки. – Посмотрев на Водяного, спросила: - Как ты думаешь, Водянка, помочь надо народу-то, а?
- Надо бы, а как?
- Да, думать надо и, притихшая, Ёшка, прикрыв глаза, впала в мыслительный процесс. Встрепенувшись, выдала: - Опа, бляха муха, придумала! – Подойдя к кованому сундуку, который заменял ей кровать, ворча что-то себе под нос, стала рыться в нём.
Притихшие жильцы, вместе с вернувшимся котом, не сводили с неё глаз. Ёшка, нервно выбрасывала из сундука столетнее барахло:
- Ах, ты, ёшкин кот, беда-то какая! Так куда ж она запропастилась-то? – со злостью крикнула она.
- Мяууу, жалобно протянул Бродяга, а я в чём виноват?
- Цыц, поговорка такая…
Не сдержавшись, Водяной, тихо спросил:
- Подруга, а что ты ищешь там? Может, я помогу...
-Тьфу ты! Тебя тут не хватало, гаркнула она в сердцах. Но, видя, как  друзья переживают за неё, проговорила:
 - «Ведьминскую книгу» ищу, с наговорами, приворотами всякими…
- Так ты, старая, запамятовала. Она ж за печкой в закутке неприкасаемым лежит, - радостно сообщил Водяной.
- Ах, ты ж, Боже мой, шлёпнув себя по лбу, проговорила Ёшка, и впрямь запамятовала. Спасибо, Водянка, я у тебя в долгу...
- Так что ты надумала-то, расскажи...
- В той книжке есть страница с инструкцией перплащения, и обряд к нему.
Водяной,  достав книгу, протянул хозяйке. Схватив её, она, слюнявя чёрный от сажи палец, стала нервно перелистывать страницы.
- Опаньки, вот она! – хлопнув в ладоши, крикнула Ёшка.
К ней тут же подлетел Каркуша и присел на край стола, а котяра  пристроился на коленях Водяного. Все с нетерпением ждали рассказа хозяйки о задуманном плане помощи жителям села «Отрадное»…
- Слухайте сюды, мои дорогие верные друзья! Хоть меня частенько в народе величают Ведьмой, но это их право домакратья ж, а вот душа просит – помоги! Не гоже-то встречать Новый год без ёлки! Так вот мой план:
Водянка, ты щас же, бежишь к Лесовкину, (так она величала хозяина леса), и вместе с ним валите двухметровую пышную красавицу, она тут, недалече растёт. Захвати верёвку и волоком по снегу тащите сюды. А мы, втроём, будем готовиться к проведению обряда перплащения…
- Мяу-у-у, матушка, неправильно говоришь. Надо сказать – перевоплощение, значит, перевоплотиться в другой образ…
- Ой, поди ж, ты, какой умный оказывается у нас котик – шмотик!
-  Ты же знаешь что, я читаю книжки, правда, только одну, но какую?! Помнишь, мы нашли её на опушке леса, кто-то нечаянно обронил, но какая книга-то -  «Сказки А.С.Пушкина»!
- Ну, хорошо, умник, справлюсь. Так слухайте, шо тут накалякано…
- Написано, матушка, поправил кот...
- Щась ты у меня получишь по лбу, грамотей! Ишь ты, бабку поправляет, мешает читать и, заикаясь, с трудом продолжила:
- «Для проведения обряда надо хорошенько расчистить место под  костёр и, когда костёр разгорится, надо прочитать заклинание, выполняя всё то, что в нём написано. Время действия пе-ре-во-пло-ще-ния семь часов, потом всё вернётся назад».
Ох-хо-хо, родные мои, а обряд-то непростой, огненный. Справимся ли?
Бродяга с Каркушей хором: - Справимся, матушка, справимся!
- А ты, кормилец наш, хотел бы стать конём?
- А почему нет, матушка? В честь Нового года могу в кого угодно перрревоплатиться!
- Умник ты мой, как я люблю тебя!
Обиженный кот повёл зелёными глазами. В этот момент снаружи послышался шум, и все выскочили на крыльцо. Перед ними, сверкая изумрудным цветом, испугано подрагивая веточками, на белом снегу лежала лесная красавица.
Улыбаясь, хозяин леса, проговорил:
 - Ну, Ёшка, за тобой должок, новогоднее застолье!
- Замётано, сосед, - ответила бабка, – и друзей приводи. Посмотрев на своих жильцов, проговорила:
- Ну, что, мои родные, готовимся к обряду?
- Какому обряду? – испуганно ворочая глазищами, спросил Водяной.
- Хорошему обряду, промурлыкал Бродяга.
- Да, Водянка, тебя ж не было с нами, когда мы обсуждали обряд новогоднего пере….
- Перрревоплощения, гордо выдал Каркуша.
- Молодец, воронок! Так ты, Водянка, станешь мужиком во цвете лет и будешь управлять конём сидя на облучке…
- А что, я согласен, - сказал Водяной. – Кто откажется-то от молодости хоть и ненадолго?
- Ну, тогда, айда, все за мной, готовить место под костёр! - скомандовала Ёшка.
И закипела, заспорилась работа. Кто очищал землю от снега и жухлой травы, а кто тащил хворост и дрова. Не прошло и часа, как всё было готово, и костёр запылал.
Ёшка, обходя вокруг костра, стала скидывать с себя одёжку, а её на ней было столько, не приведи Господь, и громко приговаривала  при этом:   

«Гори костёр, как можно жарче,
чтоб и веселье было ярче.
Тряпьё своё скорей сними, 
 и телеса ты оголи»!

Произнеся эти слова, Ёшка осталась совсем голой. Ошалевшие от её вида друзья, испуганно ахнув, застыли на месте…
А, Ёшка, продолжила бормотать:

«А телеса-то, телеса,
хохочут звонко небеса!
Но ты подарок их прими,
молодкой станешь в эти дни!
Эх, перепрыгнуть ты должна
огонь горящего костра,
тогда и станешь молодой,
перевоплотишь всех, кто с тобой»!

И, не давая опомниться своим друзьям, разбежавшись, бабка Ёшка  перепрыгнула через костёр, лишь пятки слегка лизануло пламя.
И вдруг, задрожала земля, заходила ходуном, а небеса опустились так низко, чуть не касаясь земли и всех, кто сидел у костра, закружило, завертело спиралью, поднимая вверх.
Испуганно заверещала бабка, заохал Водяной, закаркал ворон и громко замяукал кот. Длилось это волшебство всего две-три минуты, после чего, все вновь вернулись на землю.
Так что же увидела их соседка, Сова, сидящая на сосне  и с большим интересом наблюдавшая весёлую клоунаду у костра, центральной фигурой которой была голая старушка – попрыгушка. – Ха-ха-ха, ха-ха-ха, громко хохотала сова, и эхо разносило её смех по лесу. Но, увидев результаты пляски у огня, она чуть было не свалилась с сосны.
Конь Вороной, запряжённый в расписные сани нетерпеливо бил копытом о землю покусывая удила. На облучке сидел крепкий мужик, лет так сорока, и, натягивая поводья, придерживал горячего коня. На голове мужика шапка из лисьего меха. На нём тулуп с меховым воротником, подпоясанный ярким кушаком, а на ногах хромовые сапоги.
В санях, на бархатной подушке, восседала красивая молодица, лет тридцати, прижимая к себе серого пушистого кота, шея которого обвита золотой цепочкой, а на ней золотая звезда с сияющим голубым топазом. А одета молодица в каракулевую шапку и в долгополую шубу из того же меха. На ногах красные хромовые сапожки, а на руках пуховые рукавицы, красота! Сани завалены новогодними подарками, чего тут только не было  – сладости, игрушки, фрукты...
К задней части саней, к полозьям привязана ёлка.
Вдруг, Ёшка услыхала тихий шёпот:
- «Уже прошёл час»...
Вздрогнув от неожиданности, она крикнула задорным молодым голосом:
- Каркуша, пошёл!
И конь, рванув с места, понёсся к дороге, ведущей в село «Отрадное»,  рассекая мощной грудью морозный воздух.
И вот они мчатся по улицам села, а людей-то и не видно. Конь остановился возле хаты Федота и, Ёшка, она же, на данный момент, Евдокия, выйдя из саней, постучала в окно. В окне замаячили лица Федота и Ульяны. Кот терпеливо сидел у хозяйки на руках. С радостными криками, с наспех накинутыми фуфайками, муж с женой выскочили на улицу.
Поклонившись в пояс, Евдокия поговорила:
- Как говорят в народе, «Земля слухами полнится», так и до меня дошёл слух о вашей беде –  что Ёлки у вас нет, а как без неё-то, красавицы, встречать Новый год?! Вот и решила я порадовать всех жителей Отрадного…
Федот, рухнув на колени, с сияющими от радости глазами, заговорил:
- Боже мой, какую радость, какое чудо, Господь ниспослал нам! Благодарствую тебя, молодица! Как величать-то тебя?
- Кличут Евдокией, а тебя как?
- Да, Федот я, а это моя, супружница, Уля-Ульяна...
- Встань, Федот! Негоже мужику падать на колени перед женщиной. Поторопитесь известить народ о прибытии подарка, а мы будем ждать вас, на площади, у клуба. – И, хлопнув Водяного по плечу, сказала: - Давай, дорогой, на площадь…
- Бегу, бегу! – крикнул Федот. - Уля, бегом в церковь, пусть батюшка ударит в колокол, чтобы народ видел, как под Новый год свершаются чудеса!
И вот по селу понёсся звон колокола. Взрослые и дети высыпали на улицу, а Федот кричит им:
- Сельчане, бегом к клубу, будем ставить ёлку!
Ах ты, боже мой, сколько радости подарила Ёшка людям. Вовсю  кипела работа. Плотник Ефим тут же сколотил крестовину, и мужики водрузили на неё лесную красавицу. Заведующая клубом вынесла большую коробку с ёлочными украшениями.
Не теряя времени, Водяной с Ёшкой стали разгружать сани, ставя кульки с подарками прямо на снег. А тут отряд женщин с корзинами со снедью и напитками, стали загружать сани. Они обнимали мужика, у которого от счастья засверкали слёзы на  глазах и, без конца целовали Евдокию. Дети гладили кота и клали ему в рот кусочки сала, колбаску и, Бродяга, мурлыча от удовольствия,  проглатывал вкусняшки. Федот принёс охапку пахучего сена и, гладя Вороного, приговаривал:
- Кушай, кушай, красавец, отменное сено с нового урожая. Сам косил...
Но, Каркуша – Вороной конь, лишь кивал головой в знак благодарности, а кушать сено-то он не мог.
А время летело. Заливалась гармонь под пляски и песни девчат, но, Ёшка сумела услышать шёпот над ухом:
- Вам пора домой. Осталось меньше часа, а путь не близкий...
Евдокия, схватив кота, запрыгнула в сани и, тревожным голосом  крикнула:
 - Нам пора! Спасибо, дорогие сельчане, за радушный приём! Счастья вам, здоровья и, с Новым годом!!!
Водяной торопливо занял место ямщика и, натянув поводья, подал команду:
- Давай Вороной, вперёд! – и конь, всхрапнув, рванул с места.
Собравшийся народ с удивлением загудел:
- Ну, куда же вы, куда? Мы ж ещё не посидели, не погуляли с вами?!
А Евдокия, смеясь, махала им рукой и кричала:
- С Новым годом вас, дорогие сельчане! С Новым годом!!!
И, немного не доезжая до избы, их вдруг, закружило и подняло ввысь. А когда они приземлились, то каждый из них принял свой облик, а угощенья, что надавали им женщины Отрадного, лежали на снегу. Всё перенесли в избу, где и уставили стол щедрыми подарками от сельчан.
Да, вот теперь, Ёшке, не страшно было встречать Новый год, и щедро угощать лесных друзей.