Я всю жизнь стыдился своих родителей

Шанти Брукс
Я ВСЮ ЖИЗНЬ СТЫДИЛСЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ.

С самого детства я стеснялся своих родителей. Мы были обычной семьей, с деньгами всегда было туго, отец на рано потерял ногу и не мог зарабатывать на обычной работе, брал подработки домой, делал поделки из дерева, чинил обувь и одежду, которую приносили соседи, отплачивая грошами, а мама суетилась как могла, работая на двух работах. Работа была сложная, мужская, к сорока годам у нее начал появляться горб, ее буквально "скрючивало" от непосильных тяжестей, которые она таскала на работе. Между походами на вторую работу, когда у нее оставалось время, она продавала расписные доски и игрушки, которые делал отец.

Денег всегда было мало и я очень злился, что соседские детишки всегда были одеты красиво, играли хорошими игрушками, которые мои родители не могли мне купить. Однако родители всячески старались, чтобы я всегда был накормлен и хорошо одет. Я никогда не ходил с матерью продавать то, что сделал отец, мне было стыдно смотреть на ее, горбатую старушку, всматривающуюся в лица людей в надежде, что они что-то купят. Я просто мечтал уехать подальше от них и никогда больше не видеть!

Учился я хорошо. Просто надеялся найти работу и поскорей получить возможность покупать то, что я хочу. И вот, после окончания школы я, наконец, поехал в большой город. Мне открылось столько возможностей! Жизнь закрутилась, учеба, девушки. Вскоре я нашел хорошую работу, друг помог связями. Я совсем не вспоминал про своих стариков-родителей. Вернее, я постарался про них забыть. Мать звонила мне несколько раз, но я даже не брал трубку, а потом и попросту забывал перезвонить.

Прошло несколько лет, у меня появилась жена, дети и однажды на пороге моей шикарной квартиры появилась мать. Полностью седая, горб казался еще больше, она буквально высохла и её одежда, которую я помнил с детства, просто болталась на ней. Я был в шоке. Знаете, что я сделал? Я прогнал ее с порога. А она, даже ничего не сказав, развернулась и тихо закрыла дверь.

Вскоре я забыл об этом неприятном инциденте и моя веселая жизнь снова забурлила. А через год мне предложили работу за границей, но требовалась выписка из домовой книги, поэтому мне пришлось поехать в отчий дом. Я с содроганием думал, что снова увижу своих нищих родителей и придется объяснять отцу, почему я выгнал мать из дома.

Открыв дверь дома, в котором жили родители, я натолкнулся на тетю Надю, соседку, узнавшую меня не сразу, она сказала подождать, ушла в свою квартиру. Вернулась она с письмом и я узнал почерк моей матери. Сердце бешено заколотилось, я вскрыл конверт. «Здравствуй, сынок! Если ты читаешь эти строки, значит, меня уже нет и я не могу поговорить с тобой лично. Мы просим у тебя прощения за то, что ты всю жизнь стыдился нас и нашей нищеты. Папа умер 5 лет назад, старые раны воспалились и нам не хватало денег, чтобы лечить его. Работать я не могла, меня не брали на работу, а поделки, которые спасали и держали нас на плаву, я все распродала, так же продала всю оставшуюся мебель и даже твои любимые игрушки, которыми ты играл в детстве. Я звонила тебе, но ты ни разу так и не поднял трубку. Вскоре болезнь подкосила и твою горбатую старушку-мать. Требовалась операция, без нее врачи не давали шансов и я решилась на отчаянный шаг, поехав к тебе, чтобы попросить на неё денег. Но ты был не в духе, выгнав меня из дома. Я не виню тебя. У тебя своя жизнь, наверное, я не должна была тебя тревожить. В конверте ты найдешь иконку и сберкнижку на свое имя, мы с папой откладывали понемножку денег, чтобы подарить тебе их на свадьбу, но оказалось, ты женился, не сказав нам об этом. Потрать эти деньги на подарок от нас с папой, пусть он всю жизнь напоминает тебе о своих стариках-родителях, которые безумно тебя любили и молились за тебя. Дай Бог, чтобы тебе никогда не довелось жить, как жили мы. Будь счастлив, сынок. Твоя мама».

И тут слезы покатились из моих глаз...

Ashantie Brooks