Жил-был Мышь в сапогах, и была у него невеста

Павел Соболевский
Жил-был Мышь в сапогах, и была у него невеста – мышка в сапожках



В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Мышь в сапогах. И была у него невеста – Мышка в сапожках.

Любили друг друга Мышка и Мышь всей душой и всем сердцем, и скоро свадьбу сыграть назначили. Мышь в сапогах хорохорился перед любимой и геройство выказывал на все лады. А Мышка в сапожках о нём беспокоилась, чтобы шею не свернул ненароком при свершении подвигов.

Надумал как-то Мышь в сапогах на охоту пойти – на кота! Взял двустволку мощную – котобойную, и котобойных патронов побольше. А Мышка в сапожках его отговаривает, волнуется за любимого:

– Не ходи на кота, дорогой мой мышонок, я за тебя боюсь! У кота усищи, когтищи, глазищи! А ты у меня маленький и стрелять научился совсем недавно.

– Маленький, да удаленький! – отвечает гордо Мышь в сапогах, хорохорясь перед любимой мышкой. – И стреляю я хорошо, у меня разряд первый юношеский в упражнении "Бегущий кабан".

– Кабан – мишень крупная, с котом не сравнивай, – тревожится за милого Мышка в сапожках. – Кот ловкий, в него попасть тяжелей. А если у тебя патроны кончатся?

Но Мышь в сапогах не послушал любимую и на охоту всё равно попёрся. Уж больно ему погеройствовать не терпелось. Тем более, что с котом они враждуют издавна, но счёты свести всё никак не могут.

Приходит Мышь в сапогах с охоты под вечер. Весь ободранный и побитый. С синяком под глазом, усы и мордашка в пороховой копоти извозюканы.

Мышка в сапожках глянула на него и ахнула.

– Мой бедный мышонок! – говорит она и гладит ласково побитого Мыша. – Поколотил тебя кот! Этот мерзкий дрянной котище!

А Мышь в сапогах отвечает Мышке:

– Потому что это не обычный кот! Кот в сапогах, он охотник бывалый. Легендарный сказочный персонаж, с кем попало его не сравнивай. Карабин у него импортный, не чета моей двустволке дедовской. С глушителем, прицелом снайперским и стреляет разрывными патронами, специальными – мышебойными. Но бился я с ним достойно, особенно когда патроны кончились и началась рукопашная. И так его мутузил, и сяк. За хвост оттаскал, как следует. Ух, и погонял я его! Я впереди, а он – догоняет.

– Мне Кошка в сапожках звонила давеча, – призналась Мышка в сапожках. – Сказала, что патроны своему коту подменила. Вместо боевых холостые подсунула. А я ей сказала, что также сделала – подменила патроны своему Мышу. Не хочу я, чтобы моего мышонка за убийство предумышленное в тюрьму засадили. Не хотим мы, бабы, чтобы вы, мужики, войну между собой воевали. Поваляли дурака, побили друг другу морды, раз кровь играет и кулаки чешутся, и домой вернулись живыми.

– Ох-уж, эти бабы! – сказал сокрушённо Мышь в сапогах и всплеснул руками.

А Мышка в сапожках обняла его и поцеловала. Заслужил он своим геройством ласку от любимой мышки. Совсем безголовый он у неё, зато свой – единственный и любимый.