Как Золотая Рыбка красной девицей обернулась

Павел Соболевский
Пошёл как-то раз на рыбалку Иван-Царевич. Насадил на крючок червяка земляного и закинул удочку в Москву-реку.

Час сидит, два сидит – не клюёт. И вдруг бабах – язь!

Это Иван-Царевич сперва так подумал, но на самом деле клюнул совсем не язь. Клюнула рыбка махонькая, но зато золотая.

Выудил её Иван-Царевич, думает: ещё десяток таких и на уху хватит. А тут облом, Золотая Рыбка по-человечески заговорила, значит на уху она не годится.

– Отпусти меня в реку, добрый молодец, – взмолилась Золотая Рыбка. – А я, в благодарность за это, исполню любое твоё желание.

– Так уж и любое? – усомнился Иван-Царевич с ехидным смешком. – Желания у добрых молодцев бывают разные.

– Любое! – поклялась Рыбка и обернулась девицей красоты необыкновенной. Коса у неё до колен, во лбу звезда горит, а фигурка стройная и пригожая.

Иван-Царевич от неожиданности присвистнул даже и удочку уронил в Москву-реку. Смотрит на красну девицу и желания в голове перебирает. А желаний у Ивана-Царевича много, воображение потому что богатое.

То одно представит, то другое, уж больно красна девица хороша. А та улыбнулась лукаво, ухватила за галстук Ивана-Царевича, притянула к себе и спрашивает кокетливо:

– Чего это ты, Ванечка, в галстуке на рыбалку припёрся?

– Как чего, – удивился Иван. – В монарших семьях этикет такой.

– И расцветка у него неприглядная, – хмыкнула девица. – Оранжевый галстук в синий горошек.

– Этот галстук, между прочим, от "Пьер Карден", – обиделся Иван-Царевич. – Мне невеста его подарила, Василиса-Прекрасная. У неё безупречный вкус, потому что училась в Гарварде.

Обиделась девица на царевича, не стала разговаривать больше. Вернула себе облик Золотой Рыбки, нырнула в Москву-реку, вильнула хвостом и уплыла восвояси.

А вечером она созвонилась с Василисой-Прекрасной и рассказала, что жених её девицами посторонними не соблазняется. А Василиса-Прекрасная ответила Золотой Рыбке, что её жених, Водяной, верен ей ничуть не меньше. Она сегодня днём возле его дома подводного на излучине полчаса гуляла в одном купальнике. Водяной из окна поглядывал, но выйти и познакомиться не решился.

Поздравили друг друга подружки с такими женихами верными, посплетничали о том о сём и похвастались, кто какую шмотку накануне в бутике прикупил.