Нажать на курок

Володя Левитин
ВЛАДИМИР ЛЕВИТИН.
«НАЖАТЬ на КУРОК»
ЗАМЕТКИ на ПОЛЯХ.
Прошу понять меня правильно. Я ни к кому не придираюсь. И, вообще, я считаю, каждый может писать, что и как ему/ей вздумается (разумеется, если это не заведомая ложь, наветы, клевета, призыв к ненависти и необоснованному насилию). Но, надеюсь, постулат «Писатель должен знать, о чём они пишет», не вызовёт ни у кого возражений. И я просто хочу заметить, что если что-то написано вопиюще неграмотно, то это может у знающих людей вызвать, я бы сказал, неблагоприятную ассоциацию. Вот представьте себе, кто-то, описывая ремонт автомобиля «ТОЙОТА» выдаёт: «Слесарь отвинтил левое крыло и понёс его править» (я утрирую для наглядности). Что вы на это скажете? То же самое, что «нажать на курок», назвать пистолет револьвером, а дробовик винтовкой. Да, конечно чепуха. «Подумаешь бином Ньютона», ряды Фурье или интеграл по частям! Big deal – крокодил! Со всем согласен! Только вот возникает такая мысль: если автор не удосужился найти пяти минут, чтобы выяснить, чем одно отличается от другого, то можно ли вообще доверять тому, что он вам рассказывает? Неважно, как бы искусно и умело он это делает. Я нередко в старые времена переворчивал тонны книг, а теперь могу часами бродить по Интернету, чтобы написать правильно мелкую детальку или одну фразу, чтобы избежать (не всегда это удаётся) невежественного изложения.
Только круглый идиот знает всё на свете. Мы же, нормальные люди, как бы ни были эрудированы, всего знать не можем. И в тоже время, писатель имеет право писать обо всём, что ему/ей хочется. Что же делать? Изучит вашу тему, благо это сейчас очень легко. Я хочу привести только два примера добросовестности к точности описываемой темы (не будем упоминать Солженицына: он ведь был математик). Первый всеми нами любимый Булгаков. Врач по образованию, он описывал, в своих произведениях, любой предмет с точностью знатока (и «на курок не нажимал» и пистолет револьвером не называл – это я так). Второй пример – это американский писатель Том Клэнси (Tom Clancy). Лингвист по образованию, в своём замечательном романе «Без сожаления (Without remorse)» он не только с точностью описал любое оружие от крохотного пистолетик и до грозной боевой техники, но, к моему приятному сюрпризу проявил знание по металлорежущим станкам (я дипломированный специалист по станкам). Причём, ни у кого из них Интернета в те времена не было. Так что, дорогие мои собратья и сосёстры по перу, вы, конечно, как хотите, но я попросил бы вас: пожалуйста, знайте то, о чём вы пишите.