Странная смерть первого секретаря компартии Белору

Алексей Кузнецов 16
«Странная смерть первого секретаря компартии Белорусской  П. М. Машерова».


И действительно на ряду со смертью в 1980 году Высоцкого, Джо Дассена. Гибель Машерова в автокатастрофе на лучшей автотрассе страны Брест-Москва 4 октября 1980 года была странная и непонятная. Сразу возникал вопрос: зачем и кому это надо? Эта гибель и по сей день, будоражит умы наших граждан. Хотя, прошло почти сорок лет. Так что же там произошло? Да, я помню, что тогда многие говорили, что это убийство. Было только не понятно: за чем.
Будем разбираться.
Рассмотрим традиционную версию. Суть её в следующем. Суббота 4 октября с утра Машеров приезжает с дачи на работу. Машеров всем хорошо известно трудоголик.  Но вот после обеда он решил поехать посмотреть, как убирают в колхозах картошку. Это его обычная манера так работать. Он сам во всё вникает, сам за всем следит. Он и промышленность, и сельское хозяйство  республики держит под контролем, затрачивает на это огромные усилия. Были года, когда его вертолёт более 100 дней в году использовался, для осмотра своих владений.  Вот и 4 октября он помчался проверять колхозы. По трассе Брест-Москва со скоростью 120 километров в час, мчался кортеж, состоящий из трех машин. Впереди шла «Волга» с репродукторами на крыше, дальше «Чайка с Машеровым и замыкала всё это милицейская «Волга». Расстояние между машинами семьдесят метров. На встречу им едут две машины. Первый самосвал МАЗ-503 за ним ГАЗ-53Б с картошкой. Водитель МАЗа Трайкович, водитель ГАЗа Пустовит. Охранник в первой «Волги» приказывает в громкоговоритель МАЗу остановиться. Шофёр выполняет приказ. Он едет со скоростью 50 км.час. А шофёр ГАЗа Пустовит не ожидал резкого торможения самосвала и уходя от столкновения, выворачивает машину на встречку, хотя мог съехать в кювет в поле, то есть направо. И вот в нарушении всех правил ГАЗ выезжает на встречку. Первая «Волга» добавив газ, уходит от столкновения, а вот «Чайка» на огромной скорости врезается в машину Пустовита. Всё, почти мгновенная смерть трех человек в «Чайке».
 Разбираться из Генеральной прокуратуры прислали известного следователя Калиниченко. Вывод комиссии  несчастный случай. Пустовиту дали 15 лет. Отсидел он благодаря амнистии 5 лет. И дальше, как и шофёр МАЗа ещё долго работал в своём родном колхозе. Вот вроде и всё. И сколько усилий историки не прилагают ещё что-нибудь раскопать, ни как не могут опровергнуть выводы той комиссии.
Но вот пришёл капитализм, а с ним и свобода слова. И сразу вышло две книги о гибели Машерова с большими тиражами в Белоруссии. А дальше куча исследований, о автокатастрофе 4 октября 1980 года. Последняя книга о Машерове вышла в 2018 году. «Пётр Машеров: падение наверх» Дроздова. В книге Дроздова много о военной судьбе Машерова. А так всё тоже. Ну и что же накапали современные исследователи, пытаясь хоть на шаг приблизиться к тому, что это заранее подготовленное убийство. Нагородили много  всяких фактов, которых подчас и привязать не к чему.
Начну с того, что вот эти два колхозника: шофер МАЗа и шофер ГАЗа, устроивших эту катастрофу ни к каким спецслужбам никогда не принадлежали. Они в дальнейшем так и работали в своих родимых колхозах простыми шоферами. Правда, отсидел только один Пустовит, а вот водитель  МАЗа из этого уголовного тендема выпал. И вы будите удивлены, водитель МАЗа вообще выбыл из уголовного дела. Почему? Судья разобрался в этой случайной катастрофе и решил не садить второго колхозника. И правильно. Но исследователи не унимаются. Договорились до того, что тормозные огни не работали у МАЗа и потому Пустовит резко тормозя, когда передняя машина начала тормозить, выехал на встречку. На встречку он ни при каких обстоятельствах не должен был выехать. Должен был повернуть направо, горят не горят тормозные огни, не имеет значение, должен повернуть направо. И напомню: время было ещё светлое 15.04, видимость хорошая.
Что самое загадочное во всём этом это смена машины. Кандидатам и членам Политбюро полагалась машина ЗИЛ-114. Эта бронированная машина, с очень сильной рамой. Если
бы они врезались в ГАЗ на ней, то ничего бы не было пассажирам. Но почему поменяли ЗИЛ на «Чайку». Ответ прост, ЗИЛ поставили в выходные на ремонт. И что делать категорически запрещено Машерову дают консервную банку, под названием «Чайка». Что там на самом деле произошло, мы не знаем. По слухам 3 октября 1980 года на приёме в посольстве ГДР все говорили якобы о том, что что-то произошло с ЗИЛом Машерова. И это за день до катастрофы. Но это только слухи. Кстати, Машеров такой человек: если ему надо куда-то ехать, он поедет, не взирая на нарушение правил. И ещё, раньше он часто летал на вертолете, но вертолет однажды чуть не разбился и Машеров перестал на нём летать. И у Андропова был такой случай с его самолетом. Но вот произошла авария, и он то же после этого перестал летать. Теперь, а что за эскорт был у Машерова. Впереди шла «Волга» с громкоговорителем, а замыкала кавалькаду машина ГАИ. А все должно быть наоборот. Напомню через две недели должен состояться пленум ЦК на котором Машерова должны избрать премьер-министром на место Косыгина. Об этом было еще оговорено летом в Москве во время Олимпиады. И Андропов начал менять начальников КГБ Белоруссии. Сменили непосредственного начальника охраны Машерова, в Москве у него будет другой начальник охраны. Отправили начальника КГБ Белоруссии на пенсию. И всё это за две недели до гибели Машерова.  Что тут странного, так делается всегда. Начальники спецслужб меняются заранее, чтобы  к приходу нового начальника всё разузнать, так сказать войти в курс дела, пока не пришёл новый руководитель республики. Не думаю, что эти руководители спецслужб глупее предыдущих. Может только более расслаблены, начальство-то ещё не приехало. А некоторые думают, что это Андропов специально сделал, что бы уничтожить Машерова. Совсем не так. Андропов
хорошо относился к Машерову. В Белоруссии почти нет коррупции по сравнению с кавказскими и среднеазиатскими республиками.
 Именно с началом восьмидесятых, Андропов начинает борьбу со всякими республиканскими мафиями. А в Белоруссии мафии нет, там всё тихо. Проблем Белоруссия не создает КГБ. Некоторые исследователи говорят, что это покушение организовал Щелоков
министр МВД СССР. Дело вот в чём. Перед Олимпиадой на таможне в Бресте пограничники задержали контрабандистов. Контрабандой были бриллианты. Связи контрабандистов вели к дочери Брежнева. Возбудили уголовное дело. Машерову позвонил Щёлоков и попросил это дело не раздувать. Говорят, что Машеров отказался это сделать и вот якобы из-за этого на него, и было совершено покушение. Это конечно глупость, так как Москва в любой момент может забрать к себе это уголовное дело. Так в дальнейшем и произойдет. И вообще если, что-то Брежневу бы не понравилось, в действиях Машерова он в любой момент его отправил бы на пенсию. Машерову уже 62 года и не надо заморачиваться, готовить убийства, потом заметать следы, проще всего отправить на пенсию и всё. Нет, это Брежнев не делает, то есть, претензий к Машерову нет. Получается в убийстве Машерова не заинтересованы ни КГБ, ни МВД. Тогда кто? Есть ещё, как мы знаем, ГРУ. Да бывало: ГРУ вмешивалось в политику и даже с их помощью снимались с должности первые секретари обкомов. Можете почитать это у Виктора Суворова «Аквариум». Но никто из военных на Машерова не жаловался, он всего-то руководитель республики кандидат в члены Политбюро. Да зачем он будет вмешиваться в дела военных он хозяйственник. Тогда кто покушался на Машерова? Надо понять и принять, что никто на него не покушался. Это стечение обстоятельств. Да вроде бы и машина у Машерова не та и две машины вроде бы подозрительные, идущие на встречу кортежа. И приказ остановиться первой машине, может сделан специально, и тупые действия водителя второй машины, который выкатился на встречку, а не съехал вправо в кювет. Ещё говорят, что Пустовит не должен был ехать на этой машине, куда-то спешил, не полностью загрузился картошкой. Вы поймите это же выходной, конец дня, кому охота работать. Вот и торопился быстрее сбагрить эту картошку и домой. И документы какие-то, Машеров за несколько дней до смерти сжигал. Да так все директора предприятий делают. Когда уходят с должности. Куча   ведь, не нужных документов накапливается за время работы. Так  же поступают, уходя с работы и ректора вузов, председатели колхозов. А уж военные-то как бумаги жгут, мама дорогая. А тут руководитель республики на другую работу уходит, конечно, он всё должен зачистить, или привести все дела в порядок, для передачи своей должности. Так все руководители делают. Всё просто. Как не крути, а гибель Машерова это стечение обстоятельств.