Про огнище русского синема. Заповедник

Екатерина Андрусевич
Вчера посмотрела фильм. И до сих пор под впечатлением от каждого, сука, кадра. Попробую унять эмоции и изложить тезисно и подробно. Потому что это - огонь.

Обычно я не смотрю комедии, особенно русские...и вчера мне напомнили, почему.

Фильм снят по повести Довлатова “Заповедник”. Довлатов - офигенный писатель. Кто читает Эволюцию, тот знает этот тип мужчин - Печорин. Кто не читает, долго объяснять, но в целом это крутые мужики. Огненные. Так вот, в фильме всё в другом времени. И от Довлатова только пара цитат. С искажённым смыслом и сюжетом.

В фильме главный герой - Безруков (эта фамилия ему подходит. Я бы ещё добавила безногов, безмозгов, безголосов и прочее). И в этом весь смак. Снимала кино его жена. Это мне объяснило абсолютно всё. И вам объяснит (вижу семейный совет:"Серёженька, давай снимем кино, где ты в каждом кадре такой сексуальный и красивый, как Брэд Питт?". "Ну давай, чё, я могу")

Герой -любовник, страдающий от хренпоймичего, приезжает в колхоз Пушкино, чтобы подзаработать деньжат. Борется с алкогольной зависимостью, живёт в сарае, водит экскурсии. И соблазняет дам (ненарочно, они слетаются сами аки мотыльки).

Что происходит в фильме.

В каждой сцене он курит (куда смотрит Минзрав РФ). Причём, курит он даже во время пробежек. ПРЯМ НА ХОДУ. Бегает он регулярно. По живописным полям. С сигаретой в руке (я вам РЕАЛЬНО говорю, это не аллегория. Бежит и курит). Я с замиранием сердца ждала, когда он выплюнет на траву лёгкое. Но это, наверно, некрасиво. Зато нам показали крупным планом, как ковыряют в корзинке с малиной вилкой. Я малину люблю до слёз, но это было буэээ (*передёрнуло).

Вообще, в фильме много живописных сцен:
Вот герой в тумане подходит к маленькому мостику у реки, смотрит вдаль, звёзд на небе как крупы в тарелке Золушки по заданию мачехи.
Вот герой лежит под дождём, крупные капли падают на романтичное глиняное лицо.
Вот он бежит в поле, посреди которого сцена. Достаёт из подсобки сцены барабаны, ноут, зонтик (ясный пень, в сценах в поле это всегда лежит), всё настраивает и поёт романтичную песню. Прямо с первой попытки, на всех инструментах сразу. Ему помогает хор из пяти человек. Откуда они в поле ночью - непонятно. Но не будем доёбываться до рояля в кустах.

Герой вообще много поёт в фильме. Песни на тексты Пушкина. Если представить, что безголосому, бесталанному пацану с нашего района наступили на яйца, то получится тоже примерно такой звук.

Да, кстати, чтобы спеть важные песни, герой делает себе электро, мать её, гитару. ИЗ ЛОПАТЫ и ДВЕРИ, пары проводов. За этот процесс он скуривает четыре сигареты. Тут все понимают, что перед нами- гитарный страдивари, сделает инструмент и из подножного говна. Легко! А, кстати, дл лучшего звука, играет герой на своём инстументе ...осколком горлышка бутылки, надетым на палец. В сцене есть белорусская группа и куча народа, взявшегося не пойми откуда. И словно зомби стекающаяся на этот звук. Потом все хлопают до упора. Герой ликует.

У героя есть тату. Как это мы узнаём? Да пожалуйста - весь фильм майка на одной руке у него закатана, крупный план - герой бежит, идёт, говорит - ракурс на гордость на плече. Изображён орёл. Никого не смущает, что этот орёл выглядит как долго болевший альбатрос. Зритель, это сексуально, любуйся, ёпт. И не ропщи.

Ещё герой ходит в кожаной куртке мэйдин Италия. Похуй, что на дворе лето и все в ситцевых платьях и майках (не портите нам типаж).

Ещё раз про романтические сцены - ближе к концу в сельпо приезжает любимая жена. Герой с ней танцует (под свою песню, естессно). Так вот, во время танца, они переносятся: в телефонную будку (поцелуи, стоны, томное выражение лица), под дождь (мало, мало штампов). И, наконец, под лейку душа-водопада. На сцене. Среди толпы. Сначала в одежде, потом - крупный план...они голые. Жирные ляхи актёра целомудренно закрывают прелести супруги. Крупный план на лицо дамы - оно искажено предоргазмическими спазмами. Очень, очень сексуально. Я бы раздавала билеты немецким режиссёрам фильмов 18+, им есть чему поучиться.

У фильма, кстати, ограничение 16+, я уже плачу за души наших подростков.

В сцене показывают ещё две птицы-неразлучника. Ювелирно-тонкая аллюзия.

Потом он снова лежит в тумане. В лодке, посреди реки (блин, где я это видела? Раз сто, примерно). Бежит под дождём (с сигаретой), получает телеграмму (мобильный телефон рядом). Жена просит разрешение на вывоз дочери, лететь в Канаду через ЧЕТЫРЕ дня, он отправляет его обычным бумажным письмом почты России (самой быстрой почтой мира. А ещё ведь получить визы). Нотариус? Нет, вы что, тьфу.

Потом он лежит в лодке, пьёт водку из горла, майка на альбатросе подвёрнута (само собой).
Потом куда-то снова бежит. Волосы развеваются, кепка слетела, замедленная съёмка, ракурс на сексуальное, словно из мятой глины вылепленное лицо.

Все реплики фальшивые, зато наезд на глаза. Зритель бьётся в экстазе и оргазмирует (как под лейкой душа).

Прибегает в аэропорт. Дама с ребёнком эмигрирует в Канаду, с маленьким чемоданом. Говорит девочке - иди на регистрацию. Девочке лет 10 (все мамы так делают). Сама целуется с мужем (я разочарованно вздыхаю, он в куртке, а где же альбатрос?). Но выдыхаю - вот он, уже в следующем кадре. Жирный дряблый бицепс крупным планом. Хэппи энда не будет (но это не точно). В конце звучит песня героя. Титры.

Это был самый охуенный секс в моей жизни. Прямо в мозг, вкус и творческое начало.
Выходя из кинотеатра я думала только об одном:”Мы же покупаем на это кино билеты, их число считают. А вдруг режиссёр решит, что это потому, что фильм классный? И надо снимать ещё?!”. В глазах потемнело.

Рекомендую к просмотру, это стОит видеть (только, умоляю, не платите им бабло).