Египетская ночь Глава 19

Амалия Сальман
Последние недели осени приближались к концу, и все это немного огорчало Сальму. Ей пришлось забрать свою одежду, которую оставляла на работе, и при этом ей пришлось думать о новом месте.
Положении семьи ухудшится, если она не найдет временную работу.
У нее были мысли на счет рынка, куда могла бы пойти и предложить свои услуги, там наверняка найдется для нее хоть какая-нибудь работа.
А пока, девушка работала гувернанткой у семьи Соломон и надеялась, что в ее услугах в будущем будут нуждаться.
Жасмин проводила время в кругу семьи и отправлялась на званый ужин без нее.
Конечно, Жасмин нуждалась в услугах гувернантки и хотела бы ее частого присутствия, но у Сальмы к сожалению этого не получалось.
Отец не разрешал дочери проживать в чужом доме и еще разъезжать по городу или еще куда ,без спросу.
Жасмин устраивало, что гувернантка работает на совесть и потому не отсылала ее.
Да и совесть не позволяла отсылать девушку. Жасмин чувствовала себя не хорошо, когда должна была оставить девушку без работы.
Она обещала, сказав гувернантки, что обязательно пригласит ее обратно на работу.
Сальма, конечно же не надеялась, что в ее услугах будут нуждаться, и уже мысленно готовила себя к поиску нового места.
Это будет не легко, и придется приложить не мало усилий чтобы ей дали работу.

Все последующие недели, Сальма словно на батарейках прислуживала своей госпоже, а когда бывала свободна,помогала слугам собирать вещи хозяев. Она была задумчива и делала все дела машинально.
В ближайшие дни семья Соломон улетает в Англию.
Своего расстройства Сальма скрывала, но мало у нее это получалось.
В один из дней сидя с Жасмин в гостиной, гувернантка с грустным выражение лица сидела на одном из кресел.

Мысли унесли ее куда-то далеко, и мало волновало окружающее.
Учитель по музыке хвалил свою подчиненную, он стоял рядом с девушкой:

-На этом все,- сказал старик.-Вы свободны, мисс Соломон. У вас отлично получается, теперь вы можете выступать на больших  концертах.

-Ну,что вы...-Жасмин не верила, что играла идеально-.У меня нет стиля, а для этого нужно долго работать.

-Всему свое время,-старик взял свой саквояж из рук гувернантки.-В скором времени, вы сможете давать концерты на благотворительных фондах.

-Мои родители этого и ждут, они надеются на меня,-Жасмин сделала короткую паузу, затем продолжила глядя на учителя.-Мне правда хотелось бы этого, а для этого я  должна репетировать днями и ночами.

-Не нужно загружать себя, начинайте понемногу.

-Я мечтаю выступать на концертах,- глаза Жасмин засияли, предвкушая успех своих маленьких выступлений.

-Говорю вам, мисс, как есть. В вас явно есть талант. Вы играете на рояле с четырех лет, как я помню это так?

-Да,вы правы.

-Иногда моя память подводит меня. Ну,что ж, я пойду.

Жасмин встала на ноги и не торопясь следовала за учителем к дверям.

-Учитель, мы еще встретимся в Англии?Надеюсь мы еще продолжим занятия?

-Конечно,конечно.Я только рад давать уроки такой замечательной леди как вы. Вы играете с душой.

Жасмин не смогла не улыбнуться, ее лицо слегка залило румянцем.

-Я знаю,что вы очень заняты,- продолжала Жасмин.- Все трое остановились у лестнице.-У вас столько учеников и должно быть времени на всех не хватает.
 
-Это моя работа.Я люблю музыку, но еще больше люблю, когда молодые музыканты стремятся к ней. Не много талантливых ребят встречал я на своем пути. Одним бывает, нужны только деньги и слава.

-Да,в этом есть доля правды.

-Ну,мне пора,- и прежде чем удалиться, добавил дружелюбно глядя на девушку:- Поздравляю вас с мистером Клайдом.Увидимся в Англии.

- Благодарю.Всего доброго.

Жасмин стояла на месте и провожала взглядом учителя.
Роби встретил его в холле и проводил старика до главных дверей.
Жасмин повернулась к гувернантки. Она совсем забыла о ее присутствии.

-Мы с вами таки не смогли поговорить.У меня столько домашней работы, что я совсем ни о чем больше не думаю.

Жасмин направилась в гостиную, а Сальма шла позади и внимательно слушала свою госпожу.
В последнее время ее голова занята посторонними мыслями. Если так будет продолжаться,то работать ей здесь не дадут,голова забита всем подряд, но не работой.

Девушки вошли в гостиную.

-Чем вы собираетесь заниматься. У вас есть место, где вы будете работать?- Спросила Жасмин.

Сальма прошла к столику и стала наливать чаю в фарфоровую кружечку.
Жасмин опустилась на кресло.

-Нет,мисс,я еще не думала об этом.Точнее думала, но не знаю, где искать подходящее место.

-Есть одна дама, которой требуется помощница. Эта женщина любит делать большие покупки, любит кататься по городу и развлекаться, тоже. Ей требуется помощница, которая будет следовать за ней и помогать с покупками. Я могу о вас сказать ей.

Сальма мысленно обрадовалась про себя.
Если ей дадут работу, то не придется бродить по Александрии днями в поиске заработка.
Жасмин держала блюдце в руках и продолжала:

-Это дама, знакомая моих родителей. Они не часто видятся, но я скажу ей о вас. Хороших помощников сложно найти.
 
-Я буду очень рада.

-Конечно, мне бы очень хотелось чтобы вы полетели с нами. Как жаль, что ваши родители против этого...И ваш брат сопровождал бы вас, ему б мы тоже подыскали  работу.

-Он еще молод и не способен на тяжелую работу.

Жасмин сделала глоточек чая.

-По возвращении в Александрию, я обязательно напишу вам, может и позвоню. Вы ведь согласны дальше работать у нас?

-Да.Конечно!- Сдерживая свою радость, просто ответила Сальма.- Мне бы этого очень хотелось.

-Тогда, я буду надеяться на вас.Не подведите меня.

Жасмин сделала еще глоточек и отставила кружку на столик.

-Мы с Клайдом в ближайшее будущее намереваемся завести ребенка. Мне потребуется для этого няня и, если, вы согласитесь на двойную работу, то я буду платить втрое больше. Вы подумайте над моим предложением.У вас будет достаточно времени для этого.

-Я обязательно подумаю...

Жасмин вытерла руки шелковой салфеткой, затем вспомнив о своем брате воскликнула:

-Ох!Я совсем забыла о Джейсоне!Он вылетает завтра домой!

Девушка встала на ноги и поправив свою длинную черную юбку, решила идти.
Сальма взяла поднос и направилась к открытым дверям.
Девушки вышли в коридор и стали спускаться вниз.
Жасмин шла впереди.
Она направилась в гостиную, где сидели ее родные.

-Джейсон!Дорогой мой брат!

Жасмин протянув свои ручки шла к брату, он сидел на диване рядом с матерью.
Джейсон встал на встречу сестре, и они обнялись.

-Прости меня.Я ужасная сестра.Совсем забыла о тебе.Прости...

-Ну,что ты,сестренка!Я ведь знаю,что ты занимаешься уроками,и мне не на что обижаться. Поверь.

Джейсон держа сестру за руку, помог ей сесть на диван.

-Ты правда не сердишься? Я могла бы отложить занятия, но что-то не подумала об этом.

-Все в порядке,-заверил он ее.

-Мы еще встретимся все вместе в Англии, на свадьбе Жасмин,-вступил в разговор Шах.

Мужчина расположился на одном из кресел.

-Ох,я так волнуюсь,- вдруг сказала родным, Жасмин.-Переживаю о том, как пройдет свадьба.

-Не волнуйся, дорогая,- мать взглянула на дочь своим добрым взглядом.-Все пройдет замечательно. Тебе не стоит так нервничать.

-Столько гостей соберется,- волнительно начала Жасмин.-Все будут смотреть на нас с Клайдом. А что, если, я упаду запутавшись в платье? Или расплачусь на глазах у всех?

Джейн негромко рассмеялась и погладила своей теплой ладонью, руку дочери.

-Жасмин,девочка моя,не думай о грустном.Ничего такого страшного не произойдет,мы будем с папой и Джейсоном рядом.

-Просто,я волнуюсь,мамочка.

-Это естественно,девочка моя,- ласково сказала ей мать

-Мы будем рядом,- вступил в разговор отец,- можешь на нас положиться.

-Я знаю,папочка.

-Тебе нужно отдыхать,-продолжала мать,-и не зачем так изнурять себя работой.Музыка подождет. А пока,тебе нужно набираться сил.

-Как я мечтаю чтобы все прошло хорошо,- сказала Жасмин своей семье.

-А почему ты так боишься?- Вдруг спросил Джейсон, он сидел окинувшись на спинку дивана.-Рядом с тобой будет Клайд, разве это не спасение?

-Ах,Джейсон,- вздохнула Жасмин.-Ты так спокойно говоришь, точно как Клайд.
 
-Я, кстати, с ним говорил сегодня.

-Правда?- Жасмин повернулась к брату лицом.-И что же он говорил? Он наверно очень обрадовался, когда услышал тебя, Джейсон?

-Еще как.Мы поговорили как раз о тебе, а потом о своем...

-А что он говорил обо мне?

-Этого я сказать не могу, сестренка.

-Ну,Джейсон.Скажи!

Жасмин взяла брата за руку и пристально смотрела на него.

- Это секрет, Жасмин.

-Ах,ты,негодник.

Жасмин шлепнула брата по ноге.

Джейсон сидел улыбаясь, замечал любопытство сестры и все же сказал ей:

-Ну,хорошо,я скажу тебе.

-Я так волнуюсь!- Все продолжала сестра.

-А зря. В отличие от тебя, Клайд спокоен.

-Не может быть!

-Почему он должен волноваться о свадьбе? Он больше волнуется, когда увидит тебя в аэропорту.

-Клайд замечательный человек,- вставила мисс Джейн.

-Да,-согласился ее супруг,- но я все равно возьму с него мужское слово.

-О чем ты,дорогой. Клайд неспособен на дурное.

-Папочка,Клайд хороший человек.Ты не доверяешь ему?

-Доверяю.Но напоминание все же сделаю.

-Не волнуйся,сестренка.-Джейсон погладил сестру по спинке,-этот разговор не навредит Клайду.

-Я спокойна,- Жасмин улыбнулась.

Ей удавалось скрыть своего волнения, но вот голос выдавал девушку.
Жасмин приложила все усилия, чтобы взять себя в руки и сделать спокойный вид.
Родные подбадривали девушку, как могли.иГоворили ей не думать о плохом.
И вскоре, Жасмин забыла о волнении и стала разговаривать с родными на другую тему.

***
Наступал вечер и красный пламенный диск солнца, плавно спускался все ниже, и скрылся вскоре совсем из виду.
Небеса окрасились темно розовыми  и темно синими красками.
Где-то слышен был щебет птиц, далекий лай собак, и то как стрекочут  кузнечики.
Прохладный ветерок обвевал лицо.
Сальма шла к дому и восхищалась природой во круг себя.
И пусть, она живет среди не богатого окружения, то это не мешало ей восхищаться небесами, звездами и разными планетами, что мерцали на ночном небе. Звуки природы тоже волновали ее.
Бывало, она хотела взять стержень и  бумагу, затем записать на ней свои мысли и чувства.

Может быть, она еще напишет стихи.

Девушка вошла во двор и вся красота мыслей испарилась словно дым.
Напряжение здесь всегда чувствовалось и ей оставалось готовить себя к какому-нибудь скандалу.

На террасе сидели Али и Ахмад, это удивило ее.
Сальма не ожидала,что он так рано явится к ним в гости.
Молодые люди пили чай и заметив родственницу, то устремились на нее.

-Где мама?-Спросила сестра Али.
Она чувствовала напряжение и потому задала вопрос, чтобы сменить обстановку.

-Папе массаж делает.

Сальма поднялась на террасу.

-А как он чувствует себя?

-Пойди и узнай сама,-сказал Али.

Сальма прошла к двери ведущей в дом.
Все это время Ахмад смотрел на нее и его не заботило, что Али мог заметить, что он проявляет интерес к его сестре.
Али и вправду не замечал ничего подобного, у него не было жизненного опыта. В свои юные годы он занимал себя другими вещами, а такие как отношения между мужчиной и женщиной, мало интересовали юного парня.

Когда девушка скрылась из виду, то Ахмад спросил у друга, почему Сальма ходит без сопровождения.
Али ел финики и запивал их чаем, вид у него был безразличный.
 
-А ты что не знал,-начал было Али, но Ахмад перебил его.

-Чего я такого не знал, что теперь твоя сестра разгуливает по улице одна?

-Все равно она никому не нужна.

-Что значит <<не нужна>>?

-Сальма ходила в госпиталь и там сказали ей, что она не сможет родить.

Ахмад недоуменно уставился на Али.
Такая новость удивила его.

-Теперь на ней точно никто не женится,- заключил Али.

Ахмад встал на ноги.

Али устремился на него, он не понимал что эта новость шокировала друга.
Ему было не понять, каких сейчас чувств Ахмад испытал.
В вопросах жизни Али мало чего понимал.
Бестолковый мальчик, думал о нем иногда Ахмад.
Но все же, хорошо что Али не разбирался в чувствах сердечных.
Ахмад сел на стул, когда Али стал внимательно смотреть на него.

-Это...-Начал Ахмад подбирая нужные слова,-это никак не меняет ее положения. Сальма не должна ходить одна.

Али махнул рукой.

-Мне все равно.

<<А мне нет,тбестолковый!>>. Про себя сказал Ахмад и бросил на Али осуждающий взгляд.
Но юноша не замечал его взглядов и продолжал, покачиваясь на стуле есть финики, и в конце добавил, что пусть сестра работает до старости, все равно на ней никто не женится.
Ахмад сжал зубы и сверлил Али недовольным взглядом.

-Ты знаешь,ичто начнутся сплетни,- процедил сквозь зубы Ахмад.-Твоя сестра гуляет одна.тИ пусть она останется старой девой,ино ходить одной, ей позволять нельзя!

-Плевать!

Ахмад резко встал на ноги.

-Ты куда?- Спросил его Али, когда друг спустился вниз по ступенькам. 

Не оборачиваясь,он бросил:

-Домой!

И скрылся за калиткой.

Ахмад не знал за что он так злится, или на кого злится.
И он не знал, что его больше волновало  то что, Сальма ходит по городу без сопровождения или потому что она бесплодна?

И почему его это так волнует?

Не все ли равно, что с ней станет?

Ахмад не знал, что и думать, мысли забивали его голову. Он и раньше забивал себе голову мыслями о ней, а теперь, когда женился то совсем не находил себе места.
Его женили на той, которая не устраивала его во всех отношениях.
Он хотел бы жениться на Сальме.
Не спрашивая разрешения у своего отца, он женился бы на ней.
Но одно тяготило его, что нужно развестись с той, которая не нужна была ему.
Развод произойдет обязательно, хочет того его отец или нет.
А потом, он женится на Сальме и будет с нею навсегда.
Его мало интересовало, что девушка не сможет родить ему детей.
Чувства так затуманили его разум:он все больше и больше хотел на ней жениться.
Ахмад готов был действовать хоть сейчас. Правда одно его останавливало, как на его предложение отреагирует Сальма.
Не секрет, что она ненавидит его.
Но даже это можно поправить, он изменится, станет вести себя с нею хорошо и сдержанно. Перестанет грубить и донимать девушку.
Скоро все изменится. На его жизненном пути засияет новая звезда, и он не позволит никому потушить ее.
Он твердо решил расстаться со своей глупой,имолодой женой и жениться на сестре Али.

Так он мечтал!