Капюшоны

Вадим Сыван
                КАПЮШОНЫ

        –Девушка, а у Вас в капюшоне перчатки лежат. Это – специально?
        –Правда? Ой, нашлись всё же! Спасибо Вам!.. У-у! Так это – не те перчатки. Эти – старые, я их ещё на прошлой неделе потеряла. А новые уже вчера куда-то дела. И всё равно, спасибо Вам большое!
        –Пожалуйста! Может, Вам ещё что-нибудь где-нибудь найти?
        Девушка ничего не успела ответить парню, так как их диалог этак ехидненько прервала старушка:
        –Любезничает молодёжь. Потом знакомятся, женятся, детишек заводят, а потом и разводятся… – Но вдруг, сменив тон, она игриво спросила: – Молодой человек, а в моём капюшоне ничего случаем не затерялось?
        Парень принял её шутку и с серьёзным видом заглянул в капюшон её куртки, но тут выражение его лица изменилось, и он с изумлёнными глазами прохрипел:
        –Там что-то и вправду лежит и… вроде, шевелится.
        –Шевелится?! Ай-я-яй!.. – удивительным образом старушка изогнула своё старческое тело, словно молодая акробатка-гимнастка, и чуть ли не заглянула в свой капюшон: – И ведь точно – лежит, да только не шевелится. Это всего лишь – отрезанный палец! – Для убедительности своих слов она вытащила из капюшона и в самом деле отрезанный человеческий указательный палец с засохшими потёками крови и торжественно выставила его на всеобщее обозрение.
        Народ в тамбуре электрички, собравшийся на выход, дружно ахнул и чуток подался назад от непонятной бабули, образовав свободное пространство, а одна впечатлительная тётка даже дико заорала. Старушка же попыталась растерянно улыбнуться, а потом стала оправдываться:
        –Да успокойтесь вы! Это кот мне опять его засунул. Внуки случайно оставили после своего приезда. Он – силиконовый, не настоящий. Они его в каком-то магазине купили. Я этим пальцем уже второй раз людей не нарочно пугаю. Да я сейчас и сама перепугалась, когда молодой человек сказал, что у меня в капюшоне что-то шевелится. Слава Богу, что это всего лишь палец оказался! А я к нему уже привыкла. Но всё равно, надо бы его в стол прибрать, чтобы кот им не игрался. Этот кот мне однажды в капюшон свою электронную мышку забросил, во крику-то было в магазине!..
        Народ заулыбался и понятливо закивал головами, и лишь впечатлительная тётка процедила:
        –Господи, хватает же ещё дураков на белом свете!..
        Кого она имела в виду – кота или старушку с её забывчивыми внуками, а может, и производителей да продавцов страшных игрушек – осталось непонятно, так как электричка остановилась на станции, и все высыпали на платформу. Парень пошёл рядом с девушкой, которой помог найти пропажу. Они о чём-то весело повели разговор. За ними следом засеменила старушка. А впечатлительная, увидев, в какую сторону пошла напугавшая её старушка, зло сплюнула в её сторону, резко развернулась, и назло (наверное, старушке) потащилась с сумками в противоположную сторону.
        Обогнав парочку, я мудро подумал: «Проверять надо иногда свои капюшоны!», и решил дома обязательно заглянуть в свой капюшон, а вдруг именно там лежат мои очки, которые я неделю назад куда-то засунул, да и вообще… дураков на белом свете хватает…

                20.12.2018г.