Адлер глава 17

Стас Бельды
Глава 17
Как цветные узоры в калейдоскопе сменяют друг друга, так и дни пребывания в Адлере пролетали круговертью разнообразных событий. Наша неразлучная днём пятёрка побывала на нескольких экскурсиях, ездила в Гагры, болталась в центре Сочи от Дендрария до Ривьеры, пляж, море, шашлыки в закутке "Три Поросёнка", а с наступлением вечера я и Таня спешили от всех уединиться. Под покровом тёплой непроглядной ночи, где-нибудь в укромном месте, мы часами предавались сладострастной любви.

Любовь эгоистична, влюблённым кроме друг друга никто не нужен, окружающие их мало интересуют. С расспросами "Как у кого сложилось на любовном фронте", я даже к Паштету не лез. Правда тут дело было не в любопытстве, расскажи бы он нечто "эдакое", мне бы пришлось в ответ рассказывать про нас с Таней, а это было бы святотатство. Любовь свой тайны оберегает ревностно и в свой интим старается никого не допускать.
Была ли у нас любовь?
Бесспорно, и неважно какая она была: первая, десятая, безрассудная или возвышенная.
Полюбить кого-то так, как ты уже любил до этого или полюбишь потом - невозможно, любовь счёту не поддаётся, она всегда бывает новая и неповторимая.

В один из поздних вечеров, после посещения кафе, я сидел, обнявшись с Таней на скамейке приморской набережной. Перед нами была живая картина - томная южная ночь с миллиардами звёзд на чёрном бархате неба и конечно Луна, отражающаяся в бликах моря. Настроение после кафешки было романтическое и умиротворённое, там мы помимо мороженого в блестящих металлических вазочках, выпили бутылку полусладкого шампанского, от которого нас слегка развезло.
- У тебя есть девушка, там, где ты живёшь? - начала неожиданно разговор Таня.
Её вопрос ввёл меня в замешательство, я не знал, что ответить. Любой ответ "Да" или "Нет", был бы неправдой.
Почему? ... ну тут такая ситуация сложилась, впрочем, чуть по подробней.

Всё дело было в возрасте и времени, в котором тогда жили.
В те годы поступить в ВУЗ было несоизмеримо сложней чем сейчас. В самых непрестижных институтах был конкурс три-четыре человека на место, в престижных, из десятков выбирали одного желающего. Поступившие в ВУЗ девушки, особенно из маленьких городков и деревень поначалу все были паиньки и скромницы, взращённые под присмотром мам и бабушек.
Когда их более легкомысленные сверстницы, забив на синусы-косинусы и закон Ома отрывались на танцульках в местном клубе, они бедняжки "грызли гранит наук", заменяя весёлые посиделки с подружками, корпением над учебниками, и всё для того, чтобы однажды поступить в ВУЗ и стать студенткой в большом городе.
Природа всё равно своё возьмёт, то что они не догуляли в 9-10 классе они частенько навёрстывали на первом курсе, в дали от строгих мам и бабушек.
Вот из этой категории "балдёжниц" и были мой подружки, да я и сам имел репутацию ветреного повесы. С девчонками флиртовал налево и направо, а те несколько кратковременных романчиков на первом курсе меня ни к чему не обязывали, ни каких надежд и клятв в любви я не давал, впрочем, мои подружки явно в их не нуждались.

Затянувшийся ответ на вопрос Таня истолковала по-своему.
- Конечно есть, - сказала она, печально вздохнув и добавила - Просто не может быть, что бы у такого парня как ты не было девушки. Ты весь такой... - видно не сумев подобрать нужного слова, запнувшись добавила - Ну мне сразу понравился, когда увидела тебя на вокзале.
- А ты мне понравилась ещё когда тебя в окне вагона увидел. Я тогда Пашке сказал: "Эта красивая девушка будет моей".
- Врёшь ты всё змей - довольно сказала Танюшка сильнее прижавшись ко мне.
- А меня замуж зовут... - как громом среди ясного неба ошарашила меня Таня.
Услышать такое я был не готов, но не подовая виду как бы с безразличием спросил:
- А ты сама хочешь? ...а учёба как?
- Несколько месяцев назад может и хотела, а узнав этого человека лучше не хочу.
Чувство жгучей ревности, что кто-то так же обнимал и ласкал мою Танюшку, прямо испепеляло всё внутри, сдерживая свои эмоции спокойно попросил:
- Расскажи.

- Прошлый год, перед ноябрьским праздником у нас в техникуме был вечер с танцами. - начала рассказ Таня.
- Вот там меня и познакомила с Сергеем его сестра Ирка, она в нашей группе учится, а он только-только на дембель домой вернулся. Он был в форме, погоны с золотыми лычками, аксельбант, голубой берет и вообще весь такой видный из себя. Он кроме меня ни с кем не танцевал, хотя его девчонки приглашали на "Белый танец". Я тогда себя Золушкой на балу с принцем чувствовала.
Хотя такое откровение сильно било моё самолюбие, я продолжал слушать Танину исповедь, понимая, ей надо сейчас выговориться.

- У их семья богатая, свой большой дом, сад-огород и сараюшки с живностью. - продолжала Таня - Отец у его какая-то шишка на рынке, с кооператорами дела крутит, Сергею по дембелю он свой "Жигулёнок" отдал, а себе "Волгу" купил. Серёга за мной красиво ухаживал, часто до дома после учёбы на машине подвозил, многие девчонки мне завидовали. ... он у меня первый мужчина был, а на 8 марта меня домой к себе привёз, даже не сказав, что с родителями хочет познакомить. Да ещё там его старший брат с женой был, он в прокуратуре работает, но с ими уже не живёт.
Я вообще к этому неготовая была, а он ещё там сказал, что мы осенью поженимся.

От этих откровений на душе было, как будто меня обокрали, похитив что-то очень ценное, но всё так же не подовая вида я слушал её дальше:
- Прежде чем с родителями знакомить и такое им говорить, надо было, наверное, сначала всё со мной обсудить, говорю ему, а он только смеётся. Говорит, я вам с мамой на 8 марта такой подарок сделал, ты разве замуж за меня не хочешь? Нет говорю, сейчас не хочу, мне ещё год учится надо, профессию получить.
А он говорит, зачем тебе профессия, я свою семью смогу обеспечить, а ты у меня как моя мама, хозяйкой в доме будешь, детей растить, хозяйство вести. Нас она троих подняла, сейчас вон ещё за бабушкой, матерью отца ухаживает, вы с ей две хозяйки в доме будете, Ирка через год-два замуж выйдет и упорхнёт, а мама уже немолодая, ей помощница нужна.

Понял, понял - перебиваю Таню и стараюсь перевести неприятные мне откровения
в шутку. - Ты не хочешь быть черновой крестьянкой, а хочешь быть столбовою дворянкой.
- Ни чё ты не понял, дело не только в этом. - слегка обиженным голосом продолжила Таня:
- Я не белоручка какая-то городская, а станичница, всю работу по хозяйству знаю, маме всегда с детства помогала, всё хозяйство на ней, к тому же она ещё медсестрой в нашей больнице работает. Отец у меня слесарь в мех мастерских, он лучше лишний раз с дружками выпьет, чем матери по дому поможет и два старших брата такие же.
И как бы оправдываясь добавила:
- Я просто мечтала жить в большом городе, чтобы после работы принарядиться и пойти в кино, на концерт какой-нибудь или просто по красивому городу погулять, а не бежать кормить кур и свиней, а потом в огороде не разгибаться.
Но дело не в этом, почему я его не хочу видеть, а в том, что я его бояться стала.


- Он тебе угрожал ... или бил?
- Не меня, а парня одного, ни за что покалечил. - с печалью продолжила Таня.
- В конце мая мы договорились на танцах встретиться, я его там полтора часа ждала, а тут знакомый парень Лёвка, он у нас в технаре учится и когда-то за Наташкой старшей бегал, но ей он не нравился, она его потихоньку отшила, а он не обиделся, и нам как подружка стал. В общем, Лёвка видя, что я одна весь вечер стою, пригласил меня на медленный танец, а во время танца Сергей пришёл. Грубо, с оскорблением оттолкнул Лёвку от меня, ну и Лёвка что-то сказал ему. Сергей его по лицу несколько раз ударил, а потом пинал лежачего как зверь, пока его не скрутили. Лёвку на скорой увезли, сломана челюсть, два ребра и ушибы.
- Серёгу посадили? - спрашиваю с надеждой.
- Как же, посадят его! У папы денег куры не клюют, откупились, да и старший брат в прокуратуре работает, таким всё можно. Я, через его сестру передала ему, что ни видеть, ни слышать о нём не хочу.
- Ну так чё, отвязался он от тебя? - уже с нетерпением спрашиваю я.
- Сейчас думаю, что да. - как-то не уверено сказала Таня и добавила:
- Перед отъездом сюда, я к родителям приехала, а он туда припёрся с подарками для всех, как будто меня купить хотел. А мне мужчина нужен не богатый, который сделает мою жизнь беззаботной, мне нужен тот, кто сделает ее интересной.
Ещё он мне условие поставил, в Адлер не уезжать, а если я уеду, то он меня бросит и навсегда забудет. Вот после этого я специально сюда и поехала, что бы он быстрей от меня отвязался, а здесь тебя встретила...
- Не жалеешь?
Помолчав немного Таня сказала со вздохом:
- Может быть потом пожалею, а сейчас думать об этом не хочу, ты рядом и мне очень хорошо с тобой.




фото из интернета