Сон, в период весеннего обострения. Апрельский

Андрей Портнягин-Омич
                Карабасия.
               


В ночь с четверга на пятницу мне приснился сон, буд-то был я Карабасом-Барабасом, директором кукольного театра. А Карло, старый декоратор нашего театра, подарил мне на день рождения - ПОЛЕНО!Да не простое, а с сизым носом!..

Я не хотел брать подарка, всячески отнекивался - и камин, дескать у меня из холста, и строгать не умею, и кормить полено нечем... Ничего не помогает... Нож к горлу:

- Бери ПОЛЕНО... а-то хуже будет!..

Хуже уже не бывает!.. Театр на грани банкротства. Тартилла - старая скряга, отказывается спонсировать новую пьесу со счастливым концом, требуя на роль Девочки С Голубыми Волосами не Мальвину, а Лису Алису, которая, оказывается приходится ей дальней родственницей... Начиталась старая Дарвина!

Мальвина, естественно в истерике. Подсылает своего адвоката Пьеро, требует разорвать контракт и оплатить неустойку. Голова кругом идёт. А тут ещё это ПОЛЕНО!

Чтобы хоть как-то успокоиться, ПОЛЕНОМ этим Дуремара отходил. Маленько полегчало. Но, что с ним дальше делать - не знаю. Куда его засунуть - ума не приложу!

Хотел было продать на дрова, ходил по рынку пол дня. Все только шарахаются, да крестятся:"Чур...меня!..". Придушить сразу - рука не поднялась.

Пришлось взяться-таки за топор... Отвык уже конечно, попотеть пришлось!.. Но, с горем пополам, выстругал Буратину этого!..

Тот, как только очухался от операции, как заорёт благим матом:

- Привыкли руки к топорам!.. - И как вцепится в топорище!.. Жуть!!! Думал, тут-же прибьёт...

А он улыбается так своим беззубым ртом и шепелявит:

- Мы ш тобой... батя... теперь по другому жаживем!.. Хлеб ш машлом кушать будем!.. А хошь... тиятер тебе новый куплю?.. Хошь?.. А-а... То-то!.. Шо мной брат не пропадёшь!.. Дай пять жолотых!!!

У меня от таких слов, борода дыбом встала! Ну откуда у бедного директора кукольного театра столько золотых?!.

Но вижу, парень не промах!.. Снял последние штаны и отдал ему с наилучшими пожеланиями.

А без штанов куда попрёшь? Сижу, сверчка по углам гоняю. Тот бегал, бегал, да вдруг и заговорил:

- Проблема твоя в бороде!.. Все несчастья от неё... Сбрей ненавистную!..

Ишь, какой умный выискался! Я её, может всю жизнь отращивал. С пелёнок.

- Щас!.. - Последним выстрелом уложил негодяя.

И так сиротливо на душе стало, что я затянул заунывную песню:

- Мани... Мани... Мани...

На призыв тут-же сбежались все окрестные рэкетиры во главе с котом Базилио и провели разведку боем, на предмет обнаружения этих самых "Маней".

Откуда им знать, что всё богатство надёжно спрятано за дубовой дверью. Дверь та - за холостом. Холст - за моей могучей спиной. А спина от страха в пятки ушла!

Да и как дверь открывается, я давно забыл.

Хорошо хоть Буратино умный попался - как ни как, сам делал!Входит, такой крутой. В белых штанах, в шляпе, в малиновом прикиде. Золотыми зубами импортную папироску раскуривает...

Бац одному по морде! Бац - другому, бац - третьему, бац котяре по наглой харе, бац, бац...

Ну и мне тоже немного перепало. Но так, по родственному, любя.

- Отец!..

- Буратино!..

- Папа!.. Веди нас в светлое будущее!.. Вот ключ!.. - И протягивает мне газовый ключ пятого номера, только весь из золота!!!

Осторожно, двумя пальчиками, чтобы не оставить отпечатков, принимаю ключ пятого номера и... Вот он торжественный миг!

Дверь открывается... на куски и мы всей дружной толпой вваливаемся в светлое будущее.

- Не напирай!.. Всем хватит!..

Кто-то на сувениры уже мою бороду отрезает, мерзавец! Кругом всеобщий хэппи-энд, даже страшно становится!..

Проснулся я с дикой мыслью, что где-то уже это видел... Или читал?..

Что это с моей бородой?.. За ночь опять подросла!.. Сантиметров поди на десять!.. Да и, Бог с ней, пусть растёт...

А ещё говорят, что с четверга на пятницу сны сбываются... Врут,поди?!.

Хотя, в нашем театре и не такое бывало!..

13.04.1997 года.