Тропа поиска. 34. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 34
 
 Он решительно прекратил разговор. Только сейчас он по-настоящему понял, как ему дорога эта женщина, скольким в своей жизни он ей обязан. Чувства переполняли его. Его состояние передалось и ей. Когда говорят сердца – слова излишни, каждый взгляд наполнен смыслом, каждое прикосновение обжигает. Все было как в первый раз, а, может быть, и острее.
 Нет, все было иначе. Молодость спешит, ей важен результат,  только зрелость наполняет происходящее смыслом, выходя за рамки восприятия тела. С ними это случилось впервые, ошеломив обоих.

 Так вступают в новый период своей жизни – начинается путь к зрелости. Не всем выпадает удача совершить этот переход, не оглядываясь вслед уходящей молодости с ее стремительным бегом,  не оплакивая ее потерю. Им повезло, они смогли пронести свежесть чувств, не отяготив их грузом мелочных  обид.

 В полной тишине они лежали, ошеломленные пережитым.
- Что это было, любимый? – она произнесла это шепотом, не открывая глаза, словно боялась спугнуть то, что переполняло ее, отзываясь в каждой клеточке тела.
- Ты самая любимая и самая желанная женщина.
-Повтори.
- Ты самая любимая и самая желанная женщина. Вот и все, открывай глаза, посмотри на меня,  - он смотрел на нее с улыбкой.
- Я боюсь открывать глаза, я хочу все запомнить, вдруг  это не повторится.
- Трусиха, открывай глаза. Или мне нужно все немедленно повторить, ты этого хочешь? – он уже нежно обнимал ее, преодолевая слабое сопротивление.
 
 Вечер выдался тихим.  Она стояла на крыльце  кафе, закончив с заказом продуктов, все, тщательно проверив, хотя и понимала, что это напрасные хлопоты. К их заказам всегда относились с предельным вниманием, они не просто выполнялись, но зачастую их ждали сюрпризы от шеф-повара. Солнце уже село, но звонков, ни от мужа, ни от сына так и не поступило. Она задумалась, кому из них позвонить, но слегка улыбнувшись, набрала номер мужа. Он не сразу ответил:
- Прости, не заметил, что уже солнце садится. Ты где?
- Я вышла из кафе и хотела узнать, как у вас дела.
- Я отправил сына домой, к жене. Мне это показалось уместным. С делами я справился сам.
- Молодец, пусть они побудут вдвоем, они так давно не были без детей. Ты не голоден?
- Перекусить бы не отказался. Я подойду в кафе, закажи пока что-нибудь.
- Что-то легкое или у тебя более серьезные планы? – в ее голосе он услышал улыбку.
- Ты, как всегда, все понимаешь. Что-то посерьезнее, на твой выбор. Я уже иду.
Она вернулась в кафе и, сделав быстро заказ, вышла на террасу. Солнце, разбросав небрежно блики, окрасило все вокруг, хотя уже почти зашло. Переход. Удивительное состояние. Человек редко улавливает подобное в себе. На ее глазах сумерки неспешно начали опускаться на землю, поглощая последние солнечные блики. Она почувствовала нежное прикосновение губ прежде, чем увидела мужа:
-  Любимый, я задумалась.
- Пойдем в зал, я так проголодался.

 По его глазам она поняла, что он очень доволен результатом своих усилий, ему хочется ей все рассказать, но раскрывать сюрпризы раньше времени было не в его правилах. Она не стала его расспрашивать, все откроется в нужное время.
Его приходу всегда были искренне рады. Она не понимала, как ему удается так наладить работу, не вызывая напряжения в людях. Он был требователен, даже в мелочах. Возможно, все понимали их обоснованность, но и в их частые отсутствия налаженный ритм не нарушался, от отдыхающих не было нареканий.
- Ты одобряешь мой выбор? – она спросила его после того, как все тарелки заняли свое место на столе.
- Комментарии излишни, вы позволите приступить к практической части? – он уже пробовал салат, не дождавшись ее ответа.

 Она любовалась им. Годы делали его более привлекательным. Ей всегда нравились эти искорки в глазах, когда он что-то утаивал, ожидая время наступления сюрприза. Был в нем мальчишеский задор, несмотря на седые виски. Права была Бабочка, когда однажды сказала о нем:
- Не красавец, но хорош.

 Он заметил ее долгий взгляд и остановился, отложив вилку.
- О чем ты думаешь?
- Я просто любуюсь тобой.
- Вот это напрасно. Ты же знаешь, что я стал прилично выглядеть только после нашей повторной женитьбы. Да и мой статус в глазах подчиненных вырос в последние годы.
- Отчего же?
- Они оценили мой выбор, увидев тебя.
Теперь смеялась она. Он так и не научился лукавить. Ей хорошо было известно, каким желанным для многих женихом он был в годы их развода.

 Они заказали кофе, спешить не хотелось. Он вдруг с тревогой в голосе спросил:
- Мы совсем забыли о сыне.
- Отчего же забыли, милый? Я оставила в холодильнике все, что им может пригодиться. Наше общество сегодня им не требуется.
- Ты думаешь?
- Уверена. Им нужно побыть вдвоем. Я в очередной раз признательна няне.
- Я поговорил с сыном сегодня. Пока у них все хорошо.
- Они переживают переход. Это нормально. Ты заметил, как они изменились?
- Повзрослели окончательно, хотя довольно забавно так оценивать родителей пятерых детей, - он усмехнулся.
- Ты же знаешь, что кому-то и десять детей не добавляет мудрости. Они постоянно заняты детьми, работой, свои отношения оставались на последнем месте, вроде и так все хорошо. Мелочи накапливаются, возникает усталость, теряется свежесть восприятия жизни. Я предлагаю внести коррективы в завтрашнюю прогулку.
- У тебя возникли новые планы?
- Давай обсудим это по дороге.
- Да, ты права, нам пора. Ты думаешь, они нас ждут?
- Дорогой мой, отсутствие звонков говорит о том, что они давно спят. Это мой вариант. Посмотрим.

 Они вышли на улицу. Небо было усыпано звездами.