Мария Евтягина Возвращение в Хвойную

Антоша Абрамов
Возвращение в Хвойную
(Мария Евтягина)


Сюда приехав, окунаюсь,
Как рыба в море, в тишину.
Нетронут снег, как грудь девицы,
Как спящего младенца лоб.
И сосны, надо мной склоняясь,
Нашёптывают белизну,
Смывая суету столицы,
Отравленный машин поток.
Здесь тишь и стынь, мороз окошко
Разрисовал под хохлому,
Бродяга-мышь в углу рисует
Загадки острым коготком.
И кажется, ещё немножко,
Я прямо в валенках усну,
Познавши истину простую
О том, что живы мы теплом.
Теплом печи, листом кипрея,
Распаренного кипятком,
Теплом души и разговора,
С которым в кухне дотемна
Сидим от радости немея,
Закусывая пирожком,
Теплом подзвёздного покрова,
Каким нас кутает зима.
Вдали гудит устало поезд,
Снежинки плавит на пути.
Он тишину, как ножик, вспорет,
А та смыкается опять.
И, ни о чём не беспокоясь,
Я - чух-чух-чух - уеду в сны.
О чём зимою суесловить?
Не лучше ль до весны проспать?
Приехать, чтобы отоспаться,
Греть чай и греться у печи,
Не знать, что где-то там в европах
Пьют пунш в багряных колпаках.
У нас вокруг другие танцы:
Снежинки кружатся в ночи,
В пушистых нежатся сугробах
Деревья, будто в облаках.
Ночь, нарисованная тушью,
Ложится мирно у крыльца,
Чтоб охранять наш дом подснежный
От неурядиц и невзгод.
Я эту радость не нарушу,
Снежинки не сотру с лица,
Они, растаяв безмятежно,
Солёным скатятся в мой рот.
Нет, что ты, я уже не плачу,
Зачем мне солнце и моря,
Зачем оранжевое танго
И вальс, чья поступь так тонка?
Зима, зимы, зиме - а значит,
Смогу не сбившись просклонять
И маленькой в зиме остаться,
И в счастье верить, хоть слегка.



Мой отзыв:
Пушкиным повеяло. Но это ты - в этом никакого сомнения, хотя такою тебя не знал.
Прелестно, глубоко, прочувствовано. Как выдох души.