Правило 50 страниц

Катерина Безъязычная
Я трепетно отношусь к книгам с тех пор как мама на сон грядущий читала нам, малявкам, «Волшебник изумрудного города», с того самого времени, когда книга считалась замечательным подарком, дефицитом, присылаемым папой из командировок с юга.

Моя любовь к книгам выросла из историй, в которых мама гоняла нас с братом за чтение под одеялом наперевес с фонариком. Читались книги запоем, ибо их было мало, а юным умам во времена «до интернета» необходимо было познавать другую жизнь, сказочную, фантастическую со своими героями и тайнами. Тогда всё было в новинку.

Мне редко когда хочется возвращаться и перечитывать книгу, потому что большинство не забывается сразу после прочтения, даже если в них нет ничего особенного. Даже спустя года я часто помню сюжетную линию когда-то прочитанной книги, а читать заново, если знаешь, чем всё закончится, уже не интересно.

Но не так давно я стала замечать, что встречается очень много произведений, написанных будто под копирку: вроде книгу первый раз берёшь в руки, автор новый, герои разные, имена, а впечатление такое что сюжет один и тот же, с небольшими корректировками - «где-то я уже это читала».

Паршивое послевкусие после таких книг. Как будто тебя обманули и заставили дико жалеть о потерянном впустую времени. Беда в том, что я не могу бросить книгу недочитанной даже если от неё уже несварение, даже если она «не пошла» с самой первой страницы. Буду елозить страничку за страничкой, медленно, тяжело, откладывая на несколько дней или даже месяцев, но всё равно возвращаюсь и домучиваю до конца.

К сожалению, не работает в моей голове такое полезное правило 50 страниц.
Но в наш век во избежание засирания головы однотипной информацией это правило нужно как никогда. Стоит научиться останавливаться на первой главе, а иногда и вовсе не уходить дальше аннотации. А порой достаточно и обложки.