Сцена 8 - Sizif-Land

Дмитрий Кирзим
"ТРОН БОГОВ"
Сцена 8.
Подножие горы. Лёгкий ветерок доносит со стройплощадки стук топоров и лёгкий матерок. Пигмалион что-то рисует на холсте, бормочет.

ПИГМАЛИОН:
Ну что ж, пока сто двадцать хватит.
Шесть сотен, ежели по пять.
А после надо, коль прокатит,
Других художников нанять.

(появляется Галатея с корзинкой)

ГАЛАТЕЯ:
Привет, любимый. Как успехи?
Решила я зайти к тебе,
Чтоб не сидел весь день голодным,
Мечтая только о еде,
А не о будущих шедеврах,
А потому и принесла
Я кое-что в корзинке этой.
Вот пирожки – весь день пекла,
И суп в горшочке ты отведай,
А вот салатик овощной.
Передохни и пообедай,
Я посижу пока с тобой.

ПИГМАЛИОН:
Ну что ж, спасибо за заботу,
Но времени нельзя терять,
Сейчас поем – и за работу,
Ну а тебе опять бежать
Обратно в дом родной придётся,
Ты там со стенок поснимай
Мои картины – и на рынок.
Скульптуры тоже продавай –
Мне нужен капитал начальный.
Да только не продешеви.
Но почему ты так печальна?
Совсем не повредит любви
Немного денег, что добуду
Своей идеей небольшой.
Пока я говорить не буду
Подробности задумки той,
Скажу лишь суть. Организую
Продажу облигаций я,
Вот, видишь, их как раз рисую.
Кто купит их, тому всегда
Платить процент немалый стану,
Ведь деньги те, что соберу,
Я буду вкладывать в проекты,
Как видишь, всё здесь по уму,
И мне, и всем доход и польза…
Но заболтались мы. Беги.
На деньги от картин продуктов
На том же рынке прикупи,
А то своих рабочих должен
Два раза в день едой снабжать.
Ты будешь им еду готовить,
Чтоб поваров не нанимать.
Попросят ведь большой зарплаты,
Да и начнут продукты красть,
А так всё будет подешевле.
Ты здесь ещё? Что за напасть?!
Просил же я – бежать быстрее,
Нога вот здесь – другая там.

ГАЛАТЕЯ:
Послушай, милый… Впрочем, ладно.
Покину этот шум и гам.
(в сторону)
Но что стряслось с моим любимым?
Теперь и не узнать его.
Разительная перемена,
И не осталось ничего
Почти, что мне б могло напомнить
Про то, каким он прежде был,
И беззаботным, и спокойным,
Когда меня он сотворил,
Вдохнув души своей частичку
В безмолвный мрамора кусок,
Ну а теперь как подменили…
О, если б стать он прежним смог!
(уходит)

ПИГМАЛИОН:
Ну объяснил… Аж сам поверил
Я в то, что ей сейчас наплёл.
“Вложу в проекты” – что за глупость?
Я ж не какой-нибудь осёл,
Чтоб в колесе крутиться белкой
И им проценты всем платить,
Ну нет. Вот соберу я денег,
Проценты первым, может быть,
Я заплачу, чтоб больше к фирме
Доверья вызвать у других,
Ну а потом с деньгами смоюсь...
А нет, не буду из-за них
Куда-то бегать. Лучше вот что,
Наверно, нужно мне купить
Домов на часть всех этих денег
И Галатее подарить,
И в случае чего вину всю
Я на жену свою свалю,
А сам с припрятанным богатством
Вполне безбедно заживу.
И самому мне неприятен
Такой событий поворот,
Но он логичен и понятен,
Ведь жизнь – не сахар и не мёд,
Она безжалостна, сурова
И подминает тех, кто слаб
А умным – дойная корова,
Не ты её – она твой раб.


Сцена 9 - http://www.proza.ru/2018/12/24/203