На крыльях бабочки

Дарья Паясь
День начался с того, что я влюбилась. Мимолётно, на пять минут. Встретила взгляд. Через десять минут, правда, забыла. Но что-то с того момента пошло не так: бабочка взмахнула крыльями.

Скрипка.

Я в сказке, в сериале, в фильме, в книжке, где угодно, только не здесь.

Два медиа-проекта, три интервью, четыре планёрки и пять дедлайнов пытаются разорвать мой череп изнутри. Учебную газету сверстали. Посмотрела полосу со своим материалом, оправила скрин маме – вчера рассказала ей, о чем будет текст, хотя долго почему-то не решалась.

Поняла, что всю жизнь меня преследуют люди в шляпах. Появляются они в самое нужное время и приносят с собой что-то невероятное и важное. Бабочек, машущих крыльями.

-

Мои волосы отторгают даже самую дорогую и стойкую краску. Проходив четыре дня с тёмно-каштановыми волосами, на пятый я проснулась со своим старым цветом. Что случилось, я не поняла. Утром в метро Илья сказал, что ещё когда выходили из ПУНКа, заметил, что цвет исчез, но не хотел меня испугать. И я теперь думаю, что сошла с ума и то, как я красилась – мне приснилось. Не могли же волосы впитать краску?

-

В кафе после долгого дня даю себе расслабиться. Когда вместе – убираем телефоны. Только здесь, с кружкой какао в «Завтраке» с девочками, я не испытываю постоянной необходимости прочитать новость, отписаться в новой непонятно откуда взявшейся беседе, решить вопрос со временем сбора, отправить три поста на завтра в отложку, ответить в группе «АдВиты», проверить активность, просмотреть варианты названий рубрик, написать новую подводку к посту, ответить, что завтра все в силе и что дела у меня «хорошо)» и делаю я «ничего)».

«В субботу же все идут, да? А в воскресенье во сколько выезжаем?». На столе флаэры «Стереолета» и «Альт-джи», в голове скрипка, на подоконнике Элинина шляпа, на коленях ежедневник. Шутим, допиваем какао, Саши ушли по делам. На секунду отвлекаюсь, когда в окошке уведомлений появляется «ДАША ТЫ ГДЕ СРОЧНО ОТВЕТЬ» – и исчезает Ангелина. Я даже не успеваю поднять глаза, только слышу бодрое: «Я пошла, меня ждут великие дела!». Со спинки стула вспорхнула куртка, в зеркале напротив мелькнул солнечный зайчик от резко открывшейся стеклянной двери - и Ангелина растворяется в потоке улицы. Мы с Элиной переглядываемся, нам непонятно и смешно. Но нас тоже ждут великие дела.

Отыскали парадную с самым старым лифтом в Петербурге, о которой я грезила, наверное, с 2014. Мечтала побывать там с мамой, но не могла найти её адрес. Даже не представляла, в какой части города она может быть. А тут нашла. Случайно. Как и все самое важное в жизни нахожу - случайно. Самое странное и прекрасное чувство - видеть то, что видела только на картинке.

Теперь я часть картинки.

Скрипка.

Через пол часа я на Финляндском вокзале, иду в бизнес-центра и добираюсь быстрее, чем обещали Яндекс-карты. Встречаемся с Анастасией, почему-то нам весело. Видимся третий раз. Я буду брать интервью. Куда пойдем, не знаем.

Что-то черное взмахнуло рядом. «О, какой шикарный плащ! Надо догнать!» - радостно говорит Анастасия и ускоряет шаг. Девушка перед нами действительно в невероятном чёрном плаще на меху, покрывающем все туловище до пят. Знакомимся, идем вместе до вокзала. Разговор завязывается сразу, говорят про Гарри Поттера, Джона Сноу, мужей, фестивали, работу. Анастасия рассказывает ей, что режиссёр и что сейчас будет давать мне интервью, я говорю, что студент. Девушка в плаще признается, что по профессии не работает, училась на журналиста в Краснодаре. Я говорю, что тоже журналист.

Почему-то вспоминаю, как мы с Анастасией познакомились. Этой зимой как-то вечером заметила пост: требуется волонтер на съемки документального фильма. Нужно помочь на «Озерках» с записью звука на «удочку».

Дарья 21:55

Здравствуйте! На завтра все еще требуется волонтер?

Анастасия 21:56

Здравствуйте, да!

Ехать в самый конец синей ветки, вставать в 5 утра, прогуливать первые две пары... Но настоящая съемочная площадка, знакомства. "Езжай, Даш". Взмах.

-

Сегодня я сижу в «Кофе Хаусе» и второй раз беру у Анастасии интервью. На пару минут выпадаю из разговора: прямо за плечом собеседницы замечаю на диванчике пару.

Мужчина среднего возраста нежно целует волосы белокурой женщины, шею, гладит спину. Женщина ласково его обнимает. Им принесли еду: не замечают. Улыбаются. Пересекаюсь с мужчиной взглядом - мне неловко. Какие у него счастливые глаза…

Надеюсь на диктофон, потому что даже забываю делать пометки в блокноте.

Позже в зал заходит ещё одна пара и садится справа от нас. Я переживаю, что они будут мешать записи. Но они почти не разговаривают. Друг на друга не смотрят. Долго сидят молча и в одежде. Девушка достает телефон, листает ленту в Инстаграмме. Парень, глядя будто сквозь предметы, протягивает через стол руку. Девушка рассеянно подает свою, другой продолжает листать ленту. Парень мягко гладит ладонь девушки. Взглядами они не пересекаются, заказывают десерты. Парень что-то говорит. Стараюсь его не слушать - мне нужно сосредоточиться не на нём.

А потом история Анастасии меня так захватывает, что я даже не замечаю, как люди впереди вспорхнули, оставив вмятину на диване, тарелки, чашки, салфетки. Так же незаметно исчезла пара справа.

Мы с Анастасией совсем разговорились. Через час я выключаю диктофон: эта часть истории слишком личная, её я в интервью брать не буду. А через полтора мы просто разговариваем, подолгу многозначительно молчим, допиваем холодный кофе с давно растаявшими взбитыми сливками. Через стеклянную дверь вижу Ленина с вытянутой рукой на фоне тёмно-фиолетового неба.

В метро на прощание обнимаемся.

-

…Я зашла в блок – из комнаты соседок доносится «Танго смерти» Вивальди. «Нет, так не бывает» - когда к мыслям играет за меня кем-то подобранный саундтрек.

Так же не бывает.

Так же не бывает?

А бабочка полетела дальше.